11 самых горячих Renault Clio

11 самых горячих Renault Clio

Заряженные Clio – одни из лучших спортивных моделей Renault. На основе этой дорожной малютки создавались настоящие шедевры, покорявшие сердца любителей быстрых авто по всему миру. В этой статье мы собрали 11 самых горячих Renault Clio за всю историю, и многие из точно вам знакомы.

  1. Clio Williams

Всего через пару месяцев после выхода еще никому не известного Clio вышла новая 1,8-литровая версия 16v мощностью 137 л.с. Она быстро обрела достаточную популярность, но это все еще было не то, чего ждали фанаты скорости.

То, что все действительно хотели увидеть, появилось в 1993 году. И пусть сегодня этому автомобилю уже почти 30 лет, Clio Williams все еще может потягаться с любым горячим хэтчбеком в маневренности и зрелищности.

Renault Clio Williams
Renault Clio Williams

Он не был невозможно быстрым, потому что вся его связь с командой Формулы-1 Williams заключалась в паре золотых эмблем, а его единственный синий цвет (других вариантов не было вообще) не мог удовлетворить каждого. Но это был восхитительный хот-хэтч, созданный по старым традициям – маленькая однотонная машина с большим (пусть и относительно) 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., установленным спереди. Здесь даже нет системы ABS, которая помогла бы совладать с ним – чистое веселье с большой буквы «В».

  1. Clio Maxi

Williams не просто так возымел успех. Это был действительно способный автомобиль, неразрывно связанный с автоспортом, и даже не из-за своего названия. Его, как и нескольких его братьев, прославил тот факт, что ими управлял никто иной, как Жан Раньотти. Если это имя ничего вам не говорит, настоятельно рекомендуем вставить его в поиск на YouTube. Если вы, конечно, готовы выпасть из жизни на следующие два часа.

Раллийные Clio появились еще до Williams и в некотором роде вдохновили его создание. Но лучшим из них был тот, что пришел после, в 1995 году, – Clio Maxi. С мощностью 275 л.с. он был намного быстрее дорожной версии, и неудивительно, что его брали на многие соревнования. Maxi также стал первым Clio, получившим секвентальную коробку передач. Это был не просто хот-хэтч, усыпанный наклейками. Это был настоящий серьезный и взрослый раллийный автомобиль.

Renault Clio Maxi
Renault Clio Maxi
  1. Clio Cup

Clio Cup – серия гонок на одноименных машинах, существующая уже более четверти века и обладающая огромной популярностью. Среди самых известных гонщиков, принимающих в ней участие, можно выделить, например, Николаса Хэмильтона – брата легендарного пилота Формулы-1 Льюиса Хэмильтона.

Как и сама дорожная версия, гоночные Clio Cup значительно увеличились в размерах за последние годы. Однако усилия, прилагаемые их водителями для победы, остались теми же. И нередки случаи, когда более старые версии смогли затмить новые, вышедшие значительно позже.

Renault Clio Cup
Renault Clio Cup
  1. Clio 172

Второе поколение Clio оказалось больше и серьезнее первого. И оно вышло очень вовремя, ведь тогда хот-хэтчи снова стали популярными. Заряженные версии, естественно, не заставили себя долго ждать, и первой из них стал Clio 172, имевший, как вы уже наверняка догадались, 172 л.с. мощности. Он работал на 2,0-литровом безнаддувном двигателе и предлагал сразу несколько отделок, включая Cup. Это был действительно интересный в управлении автомобиль, и сегодня вы легко сможете найти один такой по весьма скромной цене, если захотите.

Renault Clio 172
Renault Clio 172
  1. Clio V6

Аналогов у этой машины было немного тогда, осталось немного и сейчас. Версия с V6 перенесла привод на задние колеса и разместила 3,0-литровый двигатель мощностью 255 л.с. посередине вместо задних сидений.

Это привело к шикарному звуку, пробирающему до мурашек, и отличной управляемости, приводящей водителя в восторг на любой трассе. Clio V6 был настолько широким, что казался квадратным, но он до сих пор может превзойти многие спортивные автомобили.

Это был безумный, но захватывающий опыт, но, скорее всего, он остался в прошлом. Едва ли Renault решится провернуть такой же эксперимент в наше время.

Renault Clio V6
Renault Clio V6
  1. Clio 182 Trophy

Версия 182 снова стала привычным хот-хэтчем с передним приводом и двигателем, расположенным под капотом. И если вы можете оторвать взгляд от Фернандо Алонсо образца 2005 года и его блестящей завивки, то увидите на этой фотографии великолепный заряженный хэтчбек. Он оснащался дорогими амортизаторами, делавшими его походящим на настоящие модели GT, мощным 2,0-литровым двигателем и сбалансированным рулевым управлением.

Этот хот-хэтч прекрасно чувствовал себя как на трассе, так и на обычной дороге, и он определенно достоин внимания даже сегодня. Возможно, это была самая веселая в плане управления версия Clio. Неудивительно, что Renault захотела воскресить магию значка Trophy в одной из современных заряженных версий этой модели.

Renault Clio 182 Trophy
Renault Clio 182 Trophy
  1. Clio 197

Может это уже звучит избито, но Clio заметно увеличился в размерах к третьему поколению. А версия, созданная Renault Sport, прибавила в мощности почти до 200 л.с. В 2006 году это было очень много для хот-хэтчей. Clio снова стал взрослее, черпая опыт своих предшественников и избегая их ошибок. И на фоне Fiesta ST и Corsa VXR, уступавшими ему в мощности и маневренности, Clio 197 смог действительно выделиться и прийти к успеху.

Renault Clio 197
Renault Clio 197
  1. Clio 200

Чтобы сделать 197 одним из величайших хот-хэчтей в истории, понадобилось всего лишь немного перенастроить подвеску и добавить чуть более оборотистый двигатель. Возможно, внешне Clio 200 и кажется скучным, а его интерьер еще хуже, но все это не имеет никакого значения, потому что он оснащен, возможно, самым лучшим шасси в этом тысячелетии, прожорливым, но очень способным двигателем и невероятно приятной в обращении коробкой передач. Все элементы Clio 200 были неразрывно связаны и работали заодно, создавая максимально приятные впечатления от вождения.

Renault Clio 200
Renault Clio 200
  1. Clio 200 Turbo

Казалось бы, улучшенная версия и без того шикарного хэтча должна затмить всех конкурентов одним своим существованием. Но этого не случилось. Помимо того, что Clio 200 Turbo оказался в тени нового очень способного Ford Fiesta ST, у него были и собственные проблемы.

Четвертое поколение Clio (которое стало еще больше, да) предлагало исключительно четырехдверные модели, а новый тренд на защиту окружающей среды почти полностью убил старый безнаддувный двигатель. Теперь автомобиль оснащался 1,6-литровым турбированным мотором с такой же мощностью, но увеличенным крутящим моментом.

Великолепное шасси Renault все еще собирало лавры в области качества езды, а интерьер наконец-то перестал выглядеть как невзрачное пятно. Но у обновленного 200 была одна большая проблема – коробка передач с подрулевыми лепестками, обладающая очень вялой реакцией. Из-за нее двигатель будто задыхался и не мог работать в полную силу.

Renault Clio 200 Turbo
Renault Clio 200 Turbo

Едва ли 200 Turbo – плохой автомобиль. Нет, он вполне неплох, но на фоне таких сильных предшественников, ему было почти нечем выделиться.

  1. Clio 220 Trophy

Следующий заряженный Clio стал намного лучше. 220 Trophy лишился недостатков предыдущей версии, получив куда более быструю коробку передач и модифицированный двигатель. Передачи все еще переключались исключительно через подрулевые лепестки к большому разочарованию всех, кто любит ручное переключение (то есть всех поклонников горячих хэтчей). Однако тот факт, что трансмиссию исправили, говорит о том, что Renault Sport все-таки прислушалась к отзывам водителей.

Шасси все еще впечатляло, а сцепление с дорогой и демпфирование были выше всяких похвал. Управлять им также было весело, поэтому 220 Trophy можно смело назвать хорошей работой над ошибками.

Renault Clio 220 Trophy
Renault Clio 220 Trophy
  1. Clio RS16

Если вам кажется, что Clio RS16 выглядит как маленький гоночный автомобиль, то вы совершенно правы. Он работает на 2,0-литровом турбодвигателе от самого мощного (на тот момент) Megane на 271 л.с. Потребовалось приложить колоссальные усилия и магию автоспорта, чтобы вместить его сюда.

Задних сидений нет, а спереди установлены спортивные ковшеобразные кресла. Механическая коробка снова вернулась, и Renault даже наладила стабильное производство этой модели. У нее все было хорошо, пока часть производственных мощностей не была отдана для создания новой Alpine A110. A110 – отличный автомобиль, но хотелось бы снова увидеть такой же качественный спортивный Clio. Особенно с учетом того, что его заряженные версии могут вообще больше никогда не выйти такими, как раньше. Скорее всего, их скоро заменят на электрические хот-хэтчи, и такого способного авто, как Clio RS16, мы уже никогда не увидим.

Renault Clio RS16
Renault Clio RS16
Смотрите также:
Модели автомобилей: