16 самых смелых концептов Renault
Компания Renault давно славится своими необычными и даже безумными концепт-карами. Давайте взглянем на самые смелые из них.
- Laguna
Этот причудливый концепт был представлен в 1990 году на автосалоне в Париже. Он оснащался 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 210 л.с. и мог разгоняться до 100 км/ч за шесть секунд. Среди остальных особенностей выделяется заниженный кузов и обрезанное лобовое стекло, из-за которого водителю и пассажиру приходилось ездить в футуристических очках. Через год родстер Laguna получил награду за лучший дизайн концептуального автомобиля, а еще через пару лет, в 1996-ом, на его основе вышла серийная модель Renault Spider.
Узнать больше о концепте Renault Laguna можно в нашей отдельной статье по ссылке.
- Racoon
Впервые наброски этого концепта показали в 1992 году, а уже в следующем представили в готовом виде на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль, похожий на яйцо, на самом деле не такой милый, как кажется. Он оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, и не спрашивайте, как они его сюда засунули. Также в нем был поворотный стеклянный фонарь, три посадочных места, расположенные треугольником, и гидродвигатели… Да, он умел плавать! По воде Racoon мог развивать скорость до пяти узлов (около 9 км/ч), что немного, но все же быстрее, чем может позволить себе среднестатистический енот, в честь которого он назван.
- Argos
Доподлинно неизвестно, в честь чего Renault назвала этот концепт: греческого города или сети магазинов канцтоваров в Великобритании. Как бы то ни было, перед вами Argos – 750-килограммовый концепт, напоминающий танк, с 1,2-литровым двигателем от Twingo и скользящими назад дверями. Этот концепт-кар, показанный в 1994 году, был охарактеризован самим производителем, как «минимализм, граничащий с брутальностью».
- Fiftie
Едва ли Renault хотела увековечить Кертиса Джексона в одном из своих автомобилей, потому что сам 50 Cent сюда даже не поместился бы. Fiftie – это двухместный концепт-кар, представленный в 1996 году, который, по заявлениям компании, дает представление как о прошлом, так и о будущем автомобилестроения. Он оснащался 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с., а его кузов создан из углеродного волокна и алюминия. А еще вместо передней решетки у него было нечто похожее на усы.
- Zo
Нет, это не машинка, собранная вашим младшим братом из деталей Lego. Это концепт Renault Zo 1998 года, который представляет собой трехместный родстер, созданный для бездорожья. Был ли это ответ французов на McLaren F1, не уточняется. Он оснащался 2,0-литровым 135-сильным двигателем, дверями-крыльями, а также адаптивными пружинами, способными менять клиренс на ходу.
- Talisman
В 2001 году Renault показала роскошное четырехместное купе с двигателями V8 и дверями типа «крыло чайки», не имеющее центральной стойки. А внутри была приборная панель, выполненная в стиле крыла самолета. И наряду с таким невероятным концептом в том же году Renault представила серийный Vel Satis. Создается впечатление, что Talisman был создан лишь для того, чтобы сгладить бурю негатива по поводу серийной модели.
- Wind
Вы можете помнить Wind как двухместный кабриолет, который прожил очень недолго. Однако в 2004 году он был немного другим концептом: трехместный заниженный родстер с панорамным ветровым стеклом и 2,0-литровым двигателем мощностью 136 л.с. В отличие от многих других концептов, представленных здесь, он хотя бы выглядел реально.
- Nepta
На автосалоне в Париже 2006 года Renault показала один из своих самых амбициозных концептов: четырехместный кабриолет с моторизированными дверями в стиле крыла чайки. Как вообще кабриолет существует с такими дверями? Очень просто: петли установлены на багажнике и капоте, открывая практически всю боковую часть машины. Кузов создан из карбона, под капотом располагался 3,5-литровый V6 мощностью 420 л.с., разгонявший Nepta до 100 км/ч за 4,9 секунды. А салон был наполнен кожей, несколькими экранами и даже имел DVD-проигрыватель.
- Altica
Renault Altica – это концепт трехдверного универсала с дизельным двигателем, показанный в 2006 году. В целом он мог бы стать практичным семейным авто, если бы кто-то не догадался впихнуть в него двери-ножницы.
- DeZir
Пусть этот концепт не такой уж и безумный или необычный, но не включить его сюда было бы кощунством, потому что DeZir – одно из лучших и самых красивых творений Renault. Это концепт электрического суперкара мощностью 150 л.с. с кевларовым кузовом, который представил новый язык дизайна Renault, впервые появившийся в серийной модели с выходом Twingo. Просто посмотрите на него еще раз.
- Alpine A110-50
400 лошадиных сил, задний привод со средним расположением двигателя, карбоновый кузов, регулируемая подвеска, огромное заднее антикрыло и изысканный дизайн. Пожалуй, этого описания достаточно, чтобы вы смогли оценить все великолепие Alpine A110-50 в полной мере.
- Twizy RS F1
Twizy с гоночными колесами, передним сплиттером, боковыми порогами, задним антикрылом и диффузором с дождевым фонарем в стиле Формулы-1 выглядит как шутка. Технически, так оно и есть, потому что этот 564-килограммовый Twizy RS F1 мощностью 97 л.с. был создан исключительно для рекламной кампании. Но этот прототип полностью рабочий и невероятно захватывающий.
- Twin'Run
Единственное, что вам нужно знать о Twin'Run, – это то, что он оснащен двигателем V6 мощностью 320 л.с., взятым из Megane Trophy, и трубчатым шасси, позаимствованным у гоночных авто. Вы еще никогда не видели такого разъяренного Twingo и едва ли когда-нибудь увидите.
- Vesta
Подсмотрела ли Лада название этого концепта у Renault (с учетом тесных отношений французов и АвтоВАЗа), неизвестно. Однако, что она в своей Vesta не смогла воспроизвести, так это стекловолоконный кузов с пневматической подвеской и рекордную экономию топлива – 3 л/100 км.
- Gabbiano
Двери, которые открываются вверх, похоже, являются визитной карточкой концептов Renault. Ножницы, крылья чайки, крылья стрекозы… Gabbiano – еще один автомобиль из этой оперы. За его дизайн ответственен известный итальянский дизайнерский дом Italdesign. По словам создателей, он оснащен «четырьмя настоящими сиденьями и двумя дверями «чайка», обеспечивающими современный и стильный вход на передний и задний ряд одновременно». Да, это был автомобиль с настоящим современным, а не средневековым входом, как у всех других.
Узнать больше о концепте Renault Gabbiano можно в нашей отдельной статье по ссылке.
- Trezor
Trezor стал идейным продолжателем DeZir, они даже выглядят похоже. Это концепт полностью электрического суперкара мощностью 350 л.с., разгоняющийся до сотни менее чем за 4 секунды. Наследие DeZir не прошло мимо, и Trezor признали самым красивым концепт-каром на автосалоне в Париже.