Ниссан Террано против Рено Дастер

Ниссан Террано против Рено Дастер

Рено Дастер и Ниссан Террано можно назвать если не родными братьями, то близкими кровными родственниками. Сходство видно практически во всем. Это и внешний вид, и габариты, и внутреннее убранство машин, и схожие динамические показатели, техническое оснащение.

Но имеется ряд отличий. Несмотря на «кровное родство», кроссоверы не во всем похожи. Говорить, что основная масса их значительна, пожалуй, неправда. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Сходства кроссоверов начинаются именно во внешности. Их сложно не рассмотреть. Но в этом параметре сравнения имеются и различия, делающие каждый автомобиль по-своему неповторимым и запоминающимся.

Сходства кроссоверов
Сходства кроссоверов

Если говорить о деталях, то принципиальными отличиями можно назвать задние и передние фары, бампера, колесные диски и радиаторные решетки. Все остальное правильно будет назвать не изменениями, а рестайлингом. Но именно сочетание мелких различий создает неповторимый облик каждого кроссовера.

Дизайн Ниссан Террано и Рено Дастер
Дизайн Ниссан Террано и Рено Дастер
Дизайн Ниссан Террано и Рено Дастер
Дизайн Ниссан Террано и Рено Дастер

Ниссан Террано выглядит более «солидным и уверенным». Рено Дастер в – откровенный бюджетный вариант крупного автомобиля. Особого статуса своему владельцу не добавляет. Поэтому в споре за лидерство вперед с небольшим отрывом выходит не столько Ниссан Террано, сколько дизайнерские решения японских разработчиков.

Интерьер

Последний вариант Ниссан Террано обзавелся новым рулевым колесом с фирменным логотипом. Привычная круглая форма дефлекторов сменилась прямоугольно-трапециевидной, появилась крышка на отделении для всякой мелочи. Немного изменился дизайн спидометра и тахометра (скорее в худшую сторону). Появилась фирменная аудиосистема. Говорить, что она намного лучше предыдущей, пожалуй, неверно. У Рено этот элемент более эстетически выраженный, изображение на более крупном дисплее красочней и наглядней. Топовые версии Ниссан выводят на этот монитор картинку с камеры заднего вида, но расположение экрана не удачное – слишком низко.

Интерьер иссан Террано и Рено Дастер
Интерьер иссан Террано и Рено Дастер

Топовая версия Рено Дастер, в свою очередь, берет верх наличием подрулевого управления аудиосистемой, что очень удобно.

Отделка салона одинаковая, кресла Ниссан Террано «сняты» с Рено Дастер. Чем еще более привлекательный салон французского кроссовера – это климат-система. Японские инженеры предлагают только кондиционер. Разработчики Дастера устанавливают на автомобиль двузонную климат-систему.

В качестве вывода можно выделить следующее. Внутреннее убранство обоих кроссоверов можно считать одинаковым, но доработки японского производителя скорее испортили впечатление. Поэтому в этом раунде победа за Рено Дастер. Счет становится ничейным.

Ходовые показатели и силовая часть

Это самая существенная часть сравнения. Конечно, внешний вид автомобиля и его интерьер играют немаловажную роль в выборе, но любая машина – это, прежде всего, транспортное средство. Давайте посмотрим детальней на технические характеристики Рено Дастер и Ниссан Террано, а именно на разницу в двигателях.

Двигатели Террано

Линейка двигателей японского производителя представлена двумя бензиновыми вариантами. Это 1,6-литровый, 102 сильный с крутящим моментом 145 Н*м и 2,0-литровый 135-сильный с 191 Н*м-моментом агрегаты. Выбор невелик. Возможно, не хватает дизельного варианта.

Более сильный агрегат монтируется с автоматической трансмиссией и приводом на передний мост. 4х4 с автоматикой разработчики не предлагают.

Двигатели Террано
Двигатели Террано

Двигатели Дастер

Рено Дастер может похвалиться большим разнообразием. Выбор покупателя может остановиться на одном из трех вариантов двигателя. 1,5-литровый дизель с 90 л. с. устанавливается на полноприводную машину. Бензиновые варианты «француза» такие же, как и у «японца» с той лишь разницей, что 2,0-литровый агрегат немного «тяговитее» (195 Н*м). Недизельными силовыми установками оснащаются Рено Дастер с любым исполнением привода.

Двигатели Дастер
Двигатели Дастер

Коробка передач

Еще одним достоинством «француза» является большая вариативность автоматической трансмиссии. 2,0-литровый двигатель в паре с автоматом устанавливается и на перднеприводные машины, и на полноприводные. Дизельный агрегат и 1,6-литровый бензиновый идут в продажу только с механической коробкой передач.

Все остальное у обоих автомобилей одинаковое. Подвеска достаточно жесткая, поэтому неровности дороги машина преодолевает без особых проблем, но с некоторой потерей комфорта. Сзади применена многорычажная система, спереди – МакФерсон с гидроамортизаторами телескопического типа.

Остальное

Проходимость обоих автомобилей соизмерима, но Дастер немного предпочтительней в этом вопросе. Неокрашенные бампера Рено скроют царапины от веток или кустарников. Небольшое, но все-таки преимущество. Крутые подъемы и спуски Дастер преодолевает более спокойно. Видоизмененные бампера Террано не позволит заехать на некоторые препятствия.

Отличий в вождении Рено и Ниссан нет никаких. Поведение обоих автомобилей, как на дороге, так и на пересеченной местности идентичное и предсказуемое. Поэтому в технических и эксплуатационных вопросах Рено Дастер опережает Ниссан Террано из-за больших вариантов двигателей и трансмиссии. Также на итоговую оценку влияет небольшие различия во внедорожных показателях.

Ценовая политика

Итоговая стоимость автомобиля – основной критерий выбора. Стоит отметить, что именно в этом вопросе кроется основная масса отличий Рено Дастер и Ниссан Террано.

Японский производитель на первый план поставил внешние данные Террано, завысив при этом цену машины. Для сравнения. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой стоит не менее 720 000 рублей, когда подобный Дастер обойдется покупателю в 555 000 рублей. Конечно, такое сравнение не совсем корректно. Ниссан будет с окрашенными в цвет кузова бамперами, раздельной спинкой задних кресел, стеклоподъемником передних дверей, аудиосистемой и подушками безопасности. Но даже с подобным набором опций Рено будет стоить порядка 640 000 рублей.

Сравнение топовых версий японского и французского автомобилей будет в пользу Дастера. Так, Ниссан Террано с 2,0-литровым двигателем, механической коробкой и полным приводом стоит от 932 000 рублей. Аналогичный Рено Дастер ощутимо дешевле – 844 000. Максимально «обеспеченный» француз (коробка-автомат с полным приводом) обойдется покупателю в 882 000 рублей. Разница в 50 000 рублей – довольно заметное отличие.

Получается, что Рено Дастер в любом варианте исполнения обойдется покупателю значительно дешевле, чем аналогичный Ниссан Террано. Ели выбирать не только глазами, но и кошельком и здравым смыслом, то французский кроссовер выглядит более предпочтительным вариантом.

Единственный момент, который может с некоторой долей натяжки говорить о достоинствах Ниссан Террано – это сроки доставки новой машины в автосалон. Бывают случаи, что Рено Дастер после предоплаты приходится ждать до полугода. Японский кроссовер доставляется покупателю значительно быстрее.

Вместо вывода

Ниссан Террано больше подходит для тех, кто предпочитает "стильные" кроссоверы. В пользу Рено Дастер выскажутся люди более почтенного возраста, для которых на первый план выходят практичность, универсализм и надежность автомобиля. Стоит ли переплачивать за шилдик Ниссан – решать каждому самостоятельно. По качеству и надежности Террано и Дастер – братья-близнецы с непринципиальными отличиями и схожими проблемами.

Читайте подробнее о новом Ниссан Террано здесь!