ENERGY DCI 130 Renault: механическое совершенство от F1 к серийному автомобилю

ENERGY DCI 130 Renault: механическое совершенство от F1 к серийному автомобилю

Двигатель Energy dCi 130, высокотехнологичный пакет, полученный на основе опыта Renault в F1. Этот 1,6-литровый дизельный двигатель является наиболее производительным в своем классе. Оборудованные этим двигателем, с расходом топлива 64,2 миль на галлон и 115 г / км выбросов CO2, Scénic и Grand Scénic становятся самыми экономичными по расходу топлива минивэнами на рынке.

Концентрированная мощность

Разработанный в рамках группы альянса Alliance, показатели производительности новинки аналогичны тем, которые выдавал его предшественник, 1.9 DCI 130 двигатель. Этот 1,6-литровый силовой агрегат обеспечивает пиковую мощность 96кВт (130л.с.) и щедрый крутящий момент 320 Нм, доступный в широком диапазоне оборотов. The Energy dCi 130 изначально доступен под капотом минивэнов Scénic MPVs (Scénic и Grand Scénic), и в ближайшее время этим двигателем будут оснащены автомобили Renault семейства Mégane и некоторые автомобили Nissan C-сегмента.

Этот новый блок знаменует собой начало нового этапа в политике сокращения размеров двигателей Renault. Сокращение размера двигателя было получено благодаря сокращению хода поршня и редизайну поршневой части. Рабочий объем цилиндра уменьшается, и тем самым уменьшается количество топлива, сжигаемого в течение каждого цикла. Уровень производительности и мощности были сохранены, тем не менее, благодаря улучшению эффективности турбонаддува.

Energy dCi 130 удачно сочетает в себе удовольствие от вождения и топливную экономичность, но по-прежнему возвращает рекордно низкий расход топлива (64,2 миль на галлон) и выброс CO2 (115 г / км) для Рено Scénic и Grand Scénic.

От F1 до дорожных машин: в продолжающейся погоне за механическим совершенством

Передаче технологий от Renault Sport F1 для серийных авто способствовал Филипп Кобленц, руководитель конструкторского бюро R9M проекта (Energy DCi 130), который ранее занимал аналогичную должность в Вири-Шатийон, работающем на двигателях F1.

Три области, где F1 мышление было применено к новому Renault двигателю Energy DCi 130:

«Квадратная» архитектура: конфигурация двигателя называется квадратной, если ход поршня равен диаметру цилиндра (отверстия), устройство двигателя, которое позволяет большого диаметра клапанам быть размещенным в головке блока цилиндров для более эффективного заполнения камер сгорания, тем самым повышая производительность.
Поперечные потоки воды: этот метод охлаждения, который является общим в Формуле 1, сводит к минимуму потери прижимной силы и позволяет меньшему и, следовательно, менее энергоемкому водяному насосу быть установленным в двигатель автомобиля.

Работа над внутренним трением: интеграция UFLEX контроля уровня масла кольцевой технологии, распространенной в F1. По словам Филиппа Кобленц, "принцип сравним с бритвой с множеством лезвий. Она адаптируется к естественным контурам не оказывая высокое давление на стенки цилиндра. В результате максимальная эффективность и уменьшенное трение".

Оснащенный передовыми технологиями

С не менее 30 зарегистрированными патентами, Energy DCi 130 имеет множество решений, которые позволили значительно сократить выбросы CO2 (-20%) и расход топлива (-30g/km):

EGR низкого давления (рециркуляция выхлопных газов): Renault станет первым массовым производителем автомобилей, внедрившим эти технологии в широких масштабах в Европе. Рециркуляция выхлопных газов низкого давления позволяет увеличить мощность рециркуляции, и в то же время поддерживать давление и температуру на входе турбокомпрессора. Система состоит в восстановлении выхлопных газов ниже по течению, как только они прошли через турбины и сажевый фильтр. Выбросы оксидов азота устраняются более эффективно, таким образом, чем в случае с высоким давлением системы рециркуляции отработавших газов и КПД двигателя повышается. Происходит более полное сгорание и выбросы CO2 снижаются.

Stop&Start

Стоп & Старт технология включает в себя автоматическое выключение двигателя, когда автомобиль останавливается, и снова запускает его, когда транспортное средство должно вновь двигаться. Эта технология будет постепенно внедряться на следующих двигателях Рено.

Насос с переменным давлением вытеснения масла позволяет масляным потокам быть скорректированными в зависимости от конкретных потребностей двигателя, чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для управления и питания масляного насоса.

Управление температурным режимом увеличивает скорость, при которой двигатель достигает рабочей температуры, чтобы минимизировать трение (вязкость масла).

Стратегия мини впрысков использует разработки последнего поколения с семью отверстиями под электромагнитным управлением форсунками, которые способны генерировать несколько, очень короткие струйки топлива (до шести в цикле), что позволит очень тонко регулировать сгорание и эффективность двигателя. Данная технология приводит к снижению потребления топлива, выбросов загрязняющих веществ и снижению уровня шума.

ESM (Energy Smart Management): Эта технология, применяемая Renault, включает в себя восстановление энергии, вырабатываемой при снижении скорости и торможении, чтобы уменьшить изоляцию двигателя переменного тока в моменты, когда он находится на низких оборотах и малой эффективности. Это влечет за собой изменения в технологии аккумуляторов.

Смотрите также:
Модели автомобилей: