Флегматик из Франции

Флегматик из Франции

Отличительной чертой большого количества автомобилей от французских производителей является то, что у них всё не так, как у остальных. И новый Сценик от компании Рено – тоже не представляет собой какое-то исключение. В этом семейном неброском, но одновременно очень стильном и, на первый взгляд, прагматичном до костного мозга автомобиле, количество нестандартных, порой неудобным, но очень необычных решений такое же, как количество достоинств, что являются традиционными для машины такого класса. Хотя любители этой марки автомобилей, а также те, кому нравиться автопром Франции в целом, смогут вряд ли обнаружить в новом авто что-нибудь такое, что можно назвать на самом деле оригинальным.

Например, поговорим о приборном щитке новой модели Scenic. Неширокая лента яркого дисплея TFT, мало того, что убрана в центр передней консоли сделанной в форме волны из мягкой пластмассы, больше похожа на цветную наклейку, которую клея на игрушечные машинки. Какой бы цветовой вариант ни был выбран, вы не сможете добиться того, чтобы показания были информативными. Хорошо читабельным является лишь спидометр. Зато дети, которые усядутся сзади за столиками, что являются откидными, данная картинка, которая переливается различными цветами радуги, с индикаторами и бегающими циферками очень понравится.

Сценик
Сценик

А водитель точно приятно удивиться расположению штатной системы навигации, так как её дисплей находится возле «нарисованной» приборной панели. Этот дорожный «подсказчик» является достаточно информативным, а управление можно назвать интуитивно понятным.

Традиционный для автомобилей французского производства правый переключатель, который расположен под рулем, перегружен большим количеством кнопок и функций, с помощью которых можно управлять телефоном и музыкой. Зато все 4 кнопки, что разместились на руле, предназначены только для того чтобы управлять климат-контролем. Шайба большого размера на магнитоле, которая обычно предназначена для управления уровнем громкости, в Сценик используется для ручной настройки радиоволн. В общем, здесь много чего сделано наоборот.

Зато пассажирам, для которых собственно и создавался этот автомобиль, жаловаться попросту не на что. Сзади в Рено Сценик достаточно места, ничего не мешает ногам: полностью ровный пол, отсутствие центрального тоннеля. Три отдельных сиденья можно регулировать независимо друг от друга, а, если есть необходимость, их можно сложить и даже вынуть полностью, из-за чего компактвэн превратится в развозной фургон. Хотя багажное отделение и так не грешит недостаточным количеством свободного пространства в стандартном состоянии.

Но детей у меня нет, и кроме документов и барсетки, возить мне нечего. А это значит, что откидные столики, разнообразные кармашки и ящики различных размеров и дополнительное зеркальце, вмонтированное в потолок, будут оставаться нетронутыми.

Пришло время сосредоточить внимание на динамических характеристиках нашего автомобиля, хорошо, что под капотом автомобиля для семьи, установлен мощный 140-сильный двигатель объемом в два литра.

Ручка переключения коробки передач, которая сперва была принята мною за «механику», как оказалось, отвечает за переключение различных режимов работы бесступенчатого автомата. И именно вариатор задаёт настроение поведению Scenic. И нужно сказать, что это настроение, несмотря на то, что мотор имеет довольно внушительный объем, абсолютно соответствует концепции этого семейного автомобиля. То есть, размеренному и неспешному движению. Двигатель превосходно тянет с низов, но плавная автоматическая коробка еще в зародыше убивает возникшее желание разогнать машину выше тех скоростей, что разрешены.

Потребление топлива окончательно убивает позывы к динамическому режиму езды. Какими бы ни были мои старания в выборе наиболее «бекспробочного» пути движения, не учитывая уже «весёлых стартов», бортовой компьютера автомобиля с хладнокровием показывал ужасающую цифру в пределах 17 литров на 100 километров. После того как Сценик сожрал месячный бюджет редакции в течение двух недель, он расслабился и после 2,5 тысяч километров пробега немного снизил аппетит и остановился на отметке в 15 литров. Даже, несмотря на то, что движок был не полностью обкатан и его объем в два литра, данное потребление топлива всё равно является довольно обременительным, тем более для бюджет семьи.

А вот создателям подвески этой машины хочется сказать спасибо после того, как проезжаешь каждую яму и неровность на дорожном покрытии. Я уже давно не встречал столь равнодушного отношения к качеству дороги. Renault Scenic отлично заботился о семействе, которое находилось в салоне, и бережно уберегал пассажиров от колдобин различных размеров и видов.

Что можно говорить после того тысячи километров, проеденных на этом авто? Рено Сценик станет отличным выбором для того, кому удобство и комфорт перевозимых членов семьи более важны, чем собственные амбиции водителя. Лишь выбирать в таком случае лучше 1,6-литровый мотор и механическую коробку переключения скоростей. Компактвэн от Рено и так не располагает ни к какому азарту драйвера, а вот экономия на топливе будет существенной. Ну а к особенностям эргономики французских автомобилей, в конце концов, можно попросту привыкнуть…

Смотрите также:
Модели автомобилей: