Как ездит классический Renault 5 с новой электрической трансмиссией?

Как ездит классический Renault 5 с новой электрической трансмиссией?

Body roll. Это настоящий феномен семидесятых, как Дэвид Боуи. В то время западные дорожные тестеры так называли обычные городские автомобили с изысканным управлением, доставляющим удовольствие на каждом повороте.

Оригинальный Renault 5 – определенно body roll. И один из них, мятно-зеленого цвета, вы прямо сейчас видите на этих фотографиях. Это один из 5,5 млн проданных экземпляров, которые реализовывались на протяжении почти четверти века и были популярны у абсолютно разных слоев общества. R5 – это настоящая машина без границ, которую одинаково любили все классы населения и все поколения.

А вот и поворот. Аналогично Citroen 2CV, Renault 5 требует большей самоотдачи от водителя, чем большинство компактных городских хэтчбеков того времени. И речь идет не столько о ваших навыках вождения, сколько об увлеченности и желании эффектно входить в повороты. При смене направления мягкая подвеска легко проносит автомобиль в угол, а дальше вы сами должны направить его, чтобы элегантно и весело вынырнуть из поворота.

У этого конкретного зеленого R5 есть свой козырь в рукаве. Уже очень скоро мир увидит новый Renault 5, который будет полностью электрическим. Но мало кто знает, что компания уже делала электрический R5 в прошлом. Это был R5 Electric, и да, его создали в семидесятых. В то время он работал на 34 свинцово-кислотных аккумуляторах, которые устанавливались в машину не без помощи подъемного крана и питали двигатель мощностью целых… 10 л.с. Заряжались они около 10 часов, и таких экземпляров было создано всего 90. Неудивительно, что такое новшество в то время никому не было нужным. Всю первую партию забрала себе французская энергетическая компания EDF, которая принимала участие в их создании. Она использовала R5 Electric в качестве выездных авто на своих электростанциях, и там этого было вполне достаточно.

Процесс производства оригинальных Renault 5
Процесс производства оригинальных Renault 5

Этот электрокар весил 1075 кг, что на 300 кг больше, чем обычный R5. Его запас хода составлял 105 км, а стоил он около 18 000 франков. «Это был не оглушительный успех», – говорит Хьюг Портрон, куратор Renault Classic и ответственный за коллекцию из 750 автомобилей. – «Но это был очень смелый эксперимент.»

Нет, машина, которую вы видите на этих фотографиях, – не один из оригинальных R5 Electric. Это новая модернизация классической пятерки, заказанная Renault в честь 50-летия культовой модели. Модернизация электрической трансмиссии во Франции сегодня является законодательным требованием, и одной из компаний, занимающихся этим, является MCC из Прованса. Она также электрифицирует Citroen Mehari и 2CV.

«Мы были первой компанией во Франции, которая омологировала ретро автомобиль», — рассказывает генеральный директор Стефан Вимез. – «Что хорошо, так это то, что, когда в дело вступает такой производитель, как Renault, это помогает распространять информацию быстрее, чем если бы это была всего лишь небольшая компания. Мы можем заменить старую трансмиссию на аккумуляторную батарею или топливный элемент, и в этом есть много преимуществ. Это продлевает срок службы автомобиля и способствует экономике замкнутого цикла, значение которой становится все более важным. Это помогает декарбонизации, а по мере роста приведет к созданию новых рабочих мест».

Салон модифицированного электрического Renault 5
Салон модифицированного электрического Renault 5

Можно ли снять оригинальный двигатель Renault 5 объемом 845 см3 и заменить его электрическим и батареей на 10,7 кВт·ч? Очевидно, что можно. И это скажется на характере автомобиля куда меньше, чем замена двигателя на условном Porsche 911.

На самом деле Renault и сама уже сделала это совсем недавно, реализовав коллаборацию с французским дизайнером Пьером Гоналоном, которая получила название R5 Diamant. «Речь шла о прославлении этого вневременного дизайна», — отмечает Гоналон. – «Когда модель 5 была выпущена, она произвела революцию в дизайне. Дело было не в статусе, а в свободе эпохи. Я думал, что важно сохранить этот дух». Немного неясно, куда здесь вписывается руль из мрамора на углероде, но матово-розовая отделка с золотыми вставками вполне соответствуют Renault. «Первые версии Renault 5 были оранжевого цвета», — говорит Гоналон. – «Это был новый, наводящий на размышления и даже запретный для того времени цвет. Я думаю, что в 2022 году розовый будет иметь те же коннотации, особенно в автомобильной промышленности».

Герой нашего сегодняшнего обзора выглядит скромнее, но тоже прошел через некоторые изменения, по крайней мере в интерьере. Сиденья отделаны чем-то, напоминающим фольгу, а обивка потолка сияет как солнце. Хотя интерьер классического R5 сам по себе был ультрасовременным как для семидесятых годов. Зато добавление электрической трансмиссии не затронуло четырехступенчатую механическую коробку. «Мы хотели сохранить первоначальную архитектуру», — объясняет Вимез. – «Это ускоряет процесс работы, учитывая, что время, необходимое для преобразования, является частью затрат для клиента. Тем более, что эта коробка все еще прекрасно работает. Когда я езжу по городу, я везде езжу на третьей передаче».

Батарея модифицированного электрического Renault 5
Батарея модифицированного электрического Renault 5

Что отличает этот R5 от классического Electric, так это вес – он получился намного легче. Батарея весит 92 кг, а без двигателя, выхлопа и топливного бака общая масса составила 765 кг. На замену всех компонентов у техников ушло около 25 часов, и единственное, что выдает в нем новую систему, – это небольшой светодиодный дисплей внутри.

Этот автомобиль не из тех, кто вжимает вас в кресло при ускорении. Согласно французским законам, модернизация не может превышать 100% исходной мощности, поэтому электродвигатель на 22 кВт выдает всего около 30 л.с. Механики рекомендуют трогаться со второй передачи, а в большинстве случаев едет он на третьей. Автомобиль плавно трогается с места, а старая коробка передач не мешает получать от него удовольствие сегодня. Рекуперативной системы торможения нет, но скорость всегда настолько низкая, что торможение не является для него проблемой. Такая модернизация стоит около 15 000 евро поверх ценника автомобиля, из которого вы планируете достать все эти детали. Найти подходящего донора можно в пределах 10 тысяч евро.

 «R5 имеет чистые обтекаемые стороны, которые напоминают современные электромобили», — говорит Николя Жарден, создатель концепта нового электрического R5, показанного в 2021 году. – «В 1967 году Мишель Буэ [дизайнер оригинального R5] уже представлял себе такую ​​архитектуру. Что выглядит очень красиво, так это попытка интегрировать технические функции в естественные детали автомобиля — решетку радиатора и фары, при этом не нарушая форму. Он хотел нарисовать современный автомобиль, который не выглядел бы слишком агрессивно».

Дизайнерский Renault 5 Diamant
Дизайнерский Renault 5 Diamant

Бамперы из стекловолокна и полиэстера (первые в мире), утопленные дверные ручки, вертикальные задние фонари – все это делало оригинальный Renault 5 шедевром дизайнерской мысли в то время. Строгий компактный автомобиль, вдохновленный смелым мышлением известного французского архитектора Ле Корбюзье. Хотя он, скорее всего, высказывался против «поп-культуры» в цветовой палитре (всего было 68 доступных оттенков, и только 15 из них были различными вариантами синего). Первые версии имели рычаг переключения передач на приборной панели, который по началу сбивает с толку, но потом становится довольно удобным. Приборную панель создал Роберт Бройер, который расположил главные элементы управления в компактном модуле перед водителем для более комфортного взаимодействия. Сама панель и руль были покрыты защитной пеной. Несмотря на преклонный возраст, салон все еще выглядит довольно свежо, просторно и даже модно, если так можно выразиться.

Динамика вождения R5 едва ли стала ощущаться хуже спустя столько лет. Он все еще уверенно движется вперед, и, как мы уже выяснили, даже такое спокойное и небыстрое путешествие способно доставлять удовольствие.

Смотрите также:
Модели автомобилей: