Каково жить с Alpine A110 в городе?

Каково жить с Alpine A110 в городе?

Что A110 делает лучше всего? Входит в повороты. В этом плане он просто совершенен: легче, проворнее и быстрее, чем Porsche Cayman. Он способен дать водителю намного больше, чем предполагают его 248 л.с., а также очень бережно относится к шинам и тормозам. Этот автомобиль – синоним слова «ловкость».

Обо всем этом вы уже наверняка и так знаете, а если нет, прочитайте наш полный обзор Alpine A110. Это та самая машина, которая обошла Cayman, M2 и Supra. Та, что эффектно и эффективно справляется с любой трассой, будь то сухой гоночный трек или ледяная дорога. Обо всем этом говорилось уже не раз, но то, о чем вы почти наверняка никогда не слышали, это каково жить с Alpine A110 в городе. Как он справляется с обычной жизнью городского автомобиля? Подходит ли он для этого? Пришло время это выяснить.

Идеален для парковки

Alpine A110 идеален для любой парковки
Alpine A110 идеален для любой парковки

С длиной чуть более четырех метров, а шириной менее двух A110 идеально подходит даже для узких парковок. Да, его ширина всего на 20 мм меньше, чем у Cayman, но благодаря коротким дверям, которые открываются шире, у вас будет больше пространства для собственных маневров. Также его сиденья глубоко утоплены, поэтому «нырять» в салон легко из любой позиции. Вы никогда не будете чувствовать, что задираете ногу через высокий бордюр – вы просто легко входите внутрь.

Отличный обзор

В Alpine A110 отличный обзор спереди и удобный доступ в салон
В Alpine A110 отличный обзор спереди и удобный доступ в салон

Помимо удобного доступа в салон, в A110 отличный обзор вперед. Стойки ветрового стекла достаточно тонкие и стоят под очень большим углом, что дает еще больше видимости и не мешает рассмотреть все на перекрестке. С задним обзором все немного сложнее. Заднее окно размером с почтовый ящик не способствует нормальной видимости, но на самом деле и не сильно мешает – вы видите ровно столько, сколько нужно.

А теперь немного субъективности. Видите руль? Он слишком сильно наклонен вперед. Не то что бы это очень раздражительный факт, но хотелось бы, чтобы он был чуть ниже и более вертикальным. А вот сенсорные кнопки для управления музыкой действительно разочаровывают. В отличие от сидений, которые совершенно идеальны и очень удобны. Вы можете отправиться на A110 даже в далекую поездку и выйти из машины с абсолютно здоровой спиной. Поясничной поддержки в них тоже хватает, как и различных регулировок.

Он тихий

Alpine A110 довольно тихий в поездке
Alpine A110 довольно тихий в поездке

В городских условиях и так постоянно много шума, поэтому приятно слышать более приглушенный и менее механический звук двигателя A110, чем у Cayman. Во время поездки по автомагистрали, когда мотор раскручивается достаточно сильно, он, конечно, начинает реветь, но слушать его все равно приятнее. И не забывайте об экономичном расходе топлива…

Он достаточно экономичен

Alpine A110 достаточно экономичен
Alpine A110 достаточно экономичен

В первый же день городского тестирования A110 израсходовал ровно столько топлива, сколько было заявлено – 5,6 л/100 км. Да, в последующие дни он редко подбирался к такому значению, но способность оставаться в таком диапазоне для спортивной машины, разгоняющейся до сотни за 4,6 секунды, – это просто потрясающе.

В среднем он расходовал на литр-полтора больше, чем заявлено, и бортовой компьютер показывал расход довольно точно. Поездки в основном были короткими, через пробки и прочие «радости» городской жизни, но даже в таких условиях 7 л/100 км для спортивного авто все еще выглядит блестяще.

У него есть периодические проблемы с запуском

У Alpine A110 бывают проблемы с запуском двигателя
У Alpine A110 бывают проблемы с запуском двигателя

Однажды A110 просто отказался заводиться. Аккумулятор заряжен, но вместо зажигания были слышны громкие щелчки и жужжания, а панель покрылась множеством индикаторов (на фото). Стандартное «включить и выключить» не помогло. Двигатель завелся лишь после того, как его на пять минут оставили в покое.

Все бы ничего, и можно было бы списать это на случайность, но проблема повторилась еще несколько раз в будущем. В конце концов это превратилось в какую-то лотерею без явных причин. Автомобиль не простаивал и не ездил только на длинные или только на короткие дистанции – никаких предпосылок к такому поведению просто нет. Сбои иммобилайзера? Плохое подключение генератора? Причина не ясна, но, судя по сообщениям, такое поведение иногда характерно даже для старых спортивных Renault. Поэтому, возможно, проблема лежит гораздо глубже.

Случается и другое…

Под крышкой багажника может собираться конденсат
Под крышкой багажника может собираться конденсат

На внутренней стороне крышки багажника собирается конденсат, который может слегка намочить лежащие там вещи. Никаких протечек не видно, поэтому, возможно, проблема была в том, что туда заливали что-нибудь ранее, а тепло от близко стоящего двигателя вызвало испарение, которое проявилось чуть позже.

Вместимость чрезвычайно низкая

Задний багажник объемом всего 90 литров
Задний багажник объемом всего 90 литров

Так или иначе в багажниках наших машин постоянно что-нибудь лежит. В грузовой отсек Alpine A110 почти нечего положить, так как он довольно маленький. Доступ в багажник также весьма неудобен – крышка маленькая и открывает только середину всего отделения, в то время как боковые части оказываются спрятаны, и вам нужно каждый раз нырять туда рукой, чтобы достать или положить что-то практически наощупь.

Есть еще один багажник спереди

Передний багажник объемом 100 литров
Передний багажник объемом 100 литров

Вы будете редко им пользоваться, так как открывается он в пространстве для ног пассажира, куда вообще неудобно дотягиваться. Он чуть больше, чем задний грузовой отсек – 100 литров против 90, но этого все еще недостаточно даже для того, чтобы вместить одно колесо от горного велосипеда. Не спрашивайте, откуда мы это знаем.

Конфетки!

Единственный отсек для хранения расположен под центральной консолью
Единственный отсек для хранения расположен под центральной консолью

Вот единственный отсек для ваших вещей в салоне, и по размеру конфеты, лежащей в нем, вы можете прикинуть, что туда влезет. В дверях нет карманов, бардачка тоже нет, поэтому единственное место, где будут лежать ваши ключи и телефон, находится здесь. Хотя вам, вероятно, не стоит класть ключи вместе с телефоном – лучше возьмите конфетки. Да, вы можете дополнительно установить небольшой кожаный чехол на заднюю перегородку, но в этот кармашек тоже поместятся лишь ключи и прочая мелочь – конфеткам там будет жарко из-за двигателя.

Но самое сложное здесь даже не размер центрального отсека, а его расположение. Если вы не особо высокий, а сиденье не сдвинуто далеко назад, вам придется довольно сильно извратиться, чтобы просунуть туда руку. А чтобы подключить туда зарядный кабель для телефона, нужно выкручиваться еще сильнее. Хорошо, что ваш телефон и ключ-карта могут поместиться в ту небольшую пропасть перед кнопками переключения передач.

У него есть ключ-карта

Для входа в Alpine A110 используется ключ-карта
Для входа в Alpine A110 используется ключ-карта

Да, вот этот небольшой прямоугольник в собственном кожаном чехле – это ключ. Он довольно тактильный и все такое, но попробуйте нащупать его кнопки в темноте. Вам, конечно, не нужно нажимать на все кнопки ключа A110, потому что вход без ключа входит в стандартную комплектацию, а на крайний случай на ручках есть маленькие черные ниппели.

Кстати, система входа без ключа от Renault работает безупречно. Машина автоматически блокируется, когда вы уходите, и разблокируется, когда приходите. Жаль, что все это касается только машин Renault, а не Alpine. В A110 система иногда барахлит и не срабатывает, поэтому приходится пользоваться ключом.

Неудобный экран

Экран трекового режима ужасен
Экран трекового режима ужасен

Этой картинкой мы хотим немного поплакаться. У A110 есть режимы вождения Sport и Track. Нажмите кнопку на рулевом колесе, чтобы включить первый и зажмите ту же кнопку, чтобы включить второй. Режим Track делает дроссельную заслонку острее, меняет контроль устойчивости и интерфейс дисплея на приборной панели. В последнем и кроется проблема. Другие виды интерфейса в остальных режимах привычно круглые и понятные, а этот уродливый, квадратный и сбивающий с толку.

Примерно такие же впечатления оставляет информационно-развлекательная система. Она состоит исключительно из сенсорного экрана без каких-либо физических органов управления, что уже неудобно. Меню сложное, с маленькими значками по умолчанию. Да, их можно увеличить, но это увеличивает и шансы случайно ткнуть пальцем не туда во время движения.

Звук так себе

Аудиосистема Focal звучит хуже, чем ожидалось
Аудиосистема Focal звучит хуже, чем ожидалось

Alpine так хвастается своим сотрудничеством с премиальным брендом звуковых систем Focal, что даже разместила их название на колонках. Однако несмотря на премиум-класс, звук довольно жесткий и тихий.

Какой лучше выбрать?

Какой Alpine A110 выбрать?
Какой Alpine A110 выбрать?

Противостояние A110 и A110S – это тема для отдельной статьи, и, если она появится, вы увидите здесь ссылку. Но пока предварительно можно сказать: берите синий. Версия S хороша и серьезно перерабатывает динамику, но сейчас мы рассматриваем их как автомобили для городской жизни. S не решает всех типовых проблем базового A110, поэтому и переплачивать за нее, наверное, не стоит.

Несмотря на некоторые проблемы с зажиганием и неудобство сенсорного управления A110 все еще остается великолепным автомобилем. Он небольшой, и в нем не получится перевозить семью и багаж, но в остальном он может хорошо на вас поработать. Вы захотите ездить на нем каждый день, потому что это весело и увлекательно даже в городе.

Смотрите также:
Модели автомобилей: