Краткая история Renault 5 Alpine Turbo

Краткая история Renault 5 Alpine Turbo

Пусть его крошечные размеры вас не смущают, потому что этот малец на самом деле сильнее многих своих соперников. К тому же, повторяя сюжет «Давид против Голиафа», не забывайте, что в гонках победа никогда не зависит от того, насколько большая у вас машина. И это даже с учетом огромных двигателей потому что они, как правило, спрятаны где-то под капотом. Mini четыре раза выигрывал ралли Монте-Карло, даже несмотря на то, что его дисквалифицировали из-за неправильного типа нити накала фары (нет, это не шутка).

Аналогично можно сказать и о Renault 5, который задумывался как способ взбудоражить общественность качественным и дешевым городским автомобилем, а в итоге поставил всех на уши в автоспорте благодаря своим высокопроизводительным версиям и захватывающему управлению.

Renault 5 Alpine Turbo
Renault 5 Alpine Turbo

А чем знаменит конкретно Renault 5 Alpine?

Тем, что был одним из первых горячих хэтчбеков на европейском рынке, который по продажам уступал только Simca 1100TI.

Да, вы все правильно поняли. Это значит, что он появился даже раньше Volkswagen Golf GTI, пусть и всего на несколько месяцев. Но что более важно – Golf GTI во многом уступал Renault 5 Alpine.

Alpine? Разве это не Renault 5 Gordini?

Действительно, вы могли слышать об этом автомобиле под именем Gordini либо Alpine в зависимости от того, о каком именно экземпляре шла речь. Например, во Франции проблем с наименованием не было, и Renault могла свободно использовать имя своего родственного бренда. А вот в Великобритании права на название Alpine в то время принадлежали Chrysler, поэтому французы выбрали другое спортивное имя, которое было им близко. Так машину назвали Gordini, в честь знаменитого гонщика и производителя спортивных автомобилей Амадея Гордини.

Обзор Renault 5 Alpine Turbo
Обзор Renault 5 Alpine Turbo

И самой крутой версией этого автомобиля была одна из самых поздних под названием Renault 5 Alpine Turbo, оснащенная, как вы уже могли догадаться, турбокомпрессором. Таким образом, принудительная индукция смогла повысить этот крохотный 1,4-литровый двигатель до 110 л.с., что в то время было действительно много.

Что изменилось с тех пор, как он сошел с конвейера?

С 1983 года? Очень много чего. Появился общедоступный интернет, мобильный телефоны, мир захватили мессенджеры и приложения для знакомств. Свайп влево, свайп вправо…

Конкретно этот маленький спортивный хэтчбек с момента своего выхода получил несколько серьезных обновлений, чтобы эффективно справляться с новыми конкурентами и выдерживать суровые условия раллийных соревнований, в истории которых Renault и Alpine занимают далеко не последнее место.

История Renault 5 Alpine Turbo
История Renault 5 Alpine Turbo

Он оснащен полным гоночным каркасом безопасности и системой пожаротушения, а также специальными спортивными сиденьями, ремнями и различными органами управления. Тормоза усилили новыми колодками и вентилируемыми дисками, а в качестве подвески выбрали систему Bilstein.

Но даже все эти модификации не сделали его полностью гоночным автомобилем, поэтому 5 Alpine Turbo разрешен для использования на обычных дорогах. Так что, если у вас есть некоторые специфичные вкусы в автомобилях, вы можете купить его (если сумеете найти) и наслаждаться эффектной поездкой каждый день.

Смотрите также:
Модели автомобилей: