Лучшие дорожные автомобили Renault Sport

Лучшие дорожные автомобили Renault Sport

Спортивный бренд RS несколько десятилетий радовал нас не только великолепными гоночными машинами, но и теми, на которых можно передвигаться по обычным дорогам, ощущая себя пилотом в настоящем болиде. Но теперь все горячие хэтчбеки и другие модели RS получат новое название – Alpine. Уходит целая эпоха, и проводить ее нужно достойно. В этой статье мы вспомним лучшие дорожные автомобили Renault Sport.

1. Renault 5 Turbo (1980)

На закате Renault Sport будет символично первым упомянуть автомобиль, с которого началось его великое шествие по миру. Французский автопроизводитель может продолжать делать машины вплоть до зомби-апокалипсиса или судного дня, но выход 5 Turbo навсегда останется лучшим моментом в его истории.

Renault 5 Turbo (1980)
Renault 5 Turbo (1980)

1,4-литровый турбодвигатель, расположенный прямо за сиденьями, и привод на задние колеса создали настолько шикарный горячий хэтчбек, что воспроизвести эту формулу успеха смогли только в стенах самого Renault Sport. Как и все иконы дорожных авто, он был создан для того, чтобы соответствовать гоночным правилам. Его изысканный квадратный дизайн – дело рук маэстро Марчелло Гандини, ответственного не только за создание лучших Lamborghini, но и того же автомобиля, с которым 5 Turbo должен был тягаться в ралли – Lancia Stratos.

Его спортивные успехи разошлись на весь мир и навсегда поместила его в зал славы мирового ралли. Это был далеко не первый горячий Renault 5, но точно самый легендарный.

2. Renault Clio Williams (1993)

Этот Clio – еще один хот-хэтч, форма которого была изменена для соответствия раллийным правилам. В этот раз Renault использовала 2,0-литровый двигатель, который традиционно располагался под капотом и приводил в движение передние колеса через пятиступенчатую механическую трансмиссию.

Renault Clio Williams (1993)
Renault Clio Williams (1993)

Несмотря на то, что этот жестяной хот-хэтч был намного тяжелее своего современника Peugeot 205 GTI, Williams все же мог двигаться с удивительной легкостью. Он стал связующим звеном между опасными горячими хэтчбеками из восьмидесятых и более зрелыми моделями из девяностых. И со своими самыми комфортными и качественными спортивными сиденьями того времени он до сих пор остается одной из легенд RS.

3. Renault Sport Spider (1995)

Небольшое уточнение: это не одна из легенд RS. Но автомобильная история полна моделей, слишком особенных, по-своему талантливых и ценных, и этот компактный спидстер точно является одним из таких примеров. В маркетинговой кампании Renault даже использовала свои собственные модели в качестве унылого серого фона, чтобы подчеркнуть уникальность и яркость этого Spider. Оцените всю гениальность этой рекламы сами на фото ниже.

Renault Sport Spider (1995)
Renault Sport Spider (1995)

История этого спайдера могла бы быть более успешной, если бы Renault не выпустила его в продажу в середине девяностых. В то самое время, когда Lotus выкатила на рынок свой маленький спортивный автомобиль Elise, который был на 200 кг легче, лучше управлялся и выглядел тоже более презентабельно. Что ж, Renault Sport теперь под контролем Alpine, а Lotus работает над новым электрическим спорткаром. Мы ни на что не намекаем, но может пришло время для реванша?

4. Renault Clio V6 (1998)

Помните пару фотографий назад мы говорили о 5 Turbo и том, что формулу его успеха смогла воспроизвести только сама Renault Sport? Вот он, Clio V6 – совершенно ненормальный, но такой же мощный, широкий, низкий и просто великолепный горячий хэтчбек, как и 5 Turbo.

Renault Clio V6 (1998)
Renault Clio V6 (1998)

Посередине этого крохотного хэтча будто зажатый в тисках находился огромный 3,0-литровый двигатель V6, взятый из Renault Laguna и подававший мощность на заднюю ось. Это привело к безумно веселому управлению Clio V6 Phase 1 (на фото). А еще он был привлекательнее моделей второй фазы, даже не думайте с этим спорить. В Phase 2 были исправлены некоторые косяки, и добавлено еще больше мощности, чтобы вы смогли в полной мере протестировать уровень своей храбрости на дороге. Сегодня этот автомобиль заслуженно занимает место среди спортивных легенд и остается одним из самых дорогих Renault Sport.

5. Renault Megane R26.R

Десять минут за рулем этого Megane заставят вас полностью поменять свое мнение о переднем приводе, как о «неправильном» приводе. Этот R26.R, возможно, лучший переднеприводный автомобиль в истории. В один момент Renault решила сделать и без того превосходный Megane R26 еще более легким, чтобы потягаться с лучшими горячими хэтчбеками на Северной петле Нюрбургринга.

Renault Megane R26.R
Renault Megane R26.R

Renault Sport облегчила Megane R26 на 123 килограмма, сняв задние сиденья, звуковую систему и большую часть подушек безопасности, а также заменив капот на карбоновый, а задние окна на пластиковые. Хоть он и был создан исключительно для того, чтобы сократить время круга на гоночной трассе, R26.R стал отличным двухместным хэтчбеком, предлагающим больше удовольствия от вождения, чем суперкары, которые стояли в десять раз дороже. Он также доказал, что погоня за временем круга не всегда делает автомобиль хуже для обычного повседневного вождения.

6. Renault Clio 200 Cup (2009)

До того, как Renault свернула куда-то не туда в своем четвертом (и уже последнем) поколении Clio RS, этот 200 Cup был одним из самых надежных, удобных и мощных автомобилей в своем классе, повторявшим успех 911 GT3 и BMW M3. Он точно входит в топ лучших Clio RS двухтысячных годов, если не является самым лучшим из них. Он уверенно обходит 127 Cup и 182 Trophy и является кульминацией третьего поколения Clio, а может и самым изящным хот-хэтчем в истории.

Renault Clio 200 Cup (2009)
Renault Clio 200 Cup (2009)

2,0-литровый двигатель обладал максимальной мощностью, которую можно было бы производить без турбонаддува, и давал вам все, что вы могли от него попросить. Надежность настоящего GT и маневренность самых юрких спортивных хэтчбеков. Автомобиль, который отвечал на ваши движения чуть ли не с точностью до миллиметра, определенно заслуживает место в списке лучших творений Renault Sport.

7. Renault Twizy F1 (2013)

Вы ведь уже успели забыть о нем, не так ли? Он так и не попал в производство и в этом списке появляется только для того, чтобы остановить жаркие споры на фанатских форумах Renault о том, нужен ли нам такой RS. Но пока Tesla, Lotus и прочие бренды получают похвалу за то, что делают автомобили более сексуальными, помните, что Renault Sport пришла к этому еще в 2013 году.

Renault Twizy F1 (2013)
Renault Twizy F1 (2013)

Этот Twizy оснастили системой KERS от современных болидов F1 и рулем (если это можно назвать рулем) от одноместного автомобиля F3. Twizy F1 был лишь способом привлечь внимание к компании, но на самом деле это не точно. Понятно, что у него не было ни единого шанса появиться в реальном мире, и это довольно грустно.

8. Renault Megane 275 Cup-S (2016)

Megane 275 Trophy-R, являвшийся преемником легендарного R26.R, смог сократить время круга Нюрбургринга более чем на 20 секунд, чем предоставил еще больше доказательств того, насколько хороши могут быть переднеприводные автомобили.

Но его дорожная версия 275 Cup-S, созданная для тех, кто предпочитает перевозить людей, а не запасной комплект шин, был не менее впечатляющей. В третьем поколении Megane было довольно много лимитированных серий и специальных выпусков, но лучшую из них Renault приберегла напоследок. Cup-S был очень практичным хэтчбеком, который мог стать еще и невероятно мощным, если бы вы захотели добавить к нему все непомерно дорогие технические улучшения от Trophy-R.

Renault Megane 275 Cup-S (2016)
Renault Megane 275 Cup-S (2016)

9. Renault Megane RS Trophy-R (2019)

Как и почти половина машин из этого списка, этот горячий хэтчбек Renault не имеет особых улучшений на бумаге. Компания просто взяла пятидверную модель, вытащила из нее сиденья, заменила колеса, установила тормоза из углеродного волокна и выставила на продажу за 85 000 евро, что по факту является весьма скромной наценкой.

Но на практике этот автомобиль оказался куда лучше. Он все так же был направлен на получение максимального удовольствия от вождения, как и Porsche Cayman GT4, продающийся за те же деньги. Они похожи и дорогими компонентами, установленными внутри, а также полным отказом от автоматической коробки передач.

Renault Megane RS Trophy-R (2019)
Renault Megane RS Trophy-R (2019)

Возможно, создавая этот автомобиль, инженеры знали, что Renault Sport скоро уйдет на пенсию. Если это так, то Megane RS Trophy-R – достойный финальный аккорд для культового спортивного подразделения.

Смотрите также:
Модели автомобилей: