Лучшие турбированные Renault за всю историю

Лучшие турбированные Renault за всю историю

Сегодня мы отправимся во времена, когда турбонаддув был чем-то диковинным, а естественное ускорение – нормой, а не наоборот, как сейчас. Если вы достаточно взрослый, чтобы помнить эти дни лично, то одного упоминания слова «турбо» будет достаточно, чтобы вы ментально перенеслись туда быстрее, чем раскручивается турбина Garett T3. Для всех остальных нужно пояснить: это время, когда по MTV еще транслировали исключительно музыку, в основном Фила Коллинза и Брюса Спрингстина.

Если не считать Коллинза, в девяностых было достаточно много действительно великолепных вещей, особенно в европейском автопроме. Но это вам и так известно. Но знали ли вы, сколько великолепия может дать сочетание французского авто и принудительной индукции? Если нет, то узнаете прямо сейчас. Давайте взглянем на лучшие турбированные Renault за всю историю, которая началась в далеком 1977 году…

RS10

Renault всегда делала серьезный акцент на модели с турбонаддувом, рассказывая о своей истории. Едва ли кто-то станет говорить о том, что компания излишне преувеличивает значимость данной технологии для себя, ведь Луи Рено запатентовал концепцию наддува еще в 1902 году. И любой человек, имеющий на лице больше волос, чем на голове, скажет вам, что турбонаддув – это модификация наддува, использующая выхлопные газы вместо шкива, прикрепленного к мотору.

RS10
RS10

Поэтому можно сказать, что принудительную индукцию изобрел именно мсье Рено. Спросите, и что с того? Формула-1, вот что с того. Именно Renault стала компанией, которая первой вывела на трек F1 болид с турбонаддувом. Им был RS01 1977 года выпуска – зверь, получивший прозвище «желтый чайник» из-за того, что очень часто поднимал облака выхлопов в воздух.

Неспешно развивая свою технологию, Renault начала завоевывать огромную популярность, и в течение нескольких лет почти все его безнаддувные конкуренты в Формуле-1 стали переходить на использование турбин. В 1979 году команда Renault F1 одержала свою первую победу в Гран-при на турбированном болиде RS10. Он оснащался 1,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и 12 000 об/мин. Пилот Жан-Пьер Жабуй выиграл на нем Гран-при Франции 1979 года, что стало первым громким успехом турбо в Формуле-1.

18 Turbo

Если вы хотите понять, насколько рано в истории Renault появился турбонаддув, подумайте над этим: 1,6-литровый двигатель Renault 18 Turbo с четырьмя цилиндрами был оснащен турбокомпрессором раньше, чем карбюратором.

18 Turbo
18 Turbo

Турбина Garrett позволила этой модели разгоняться до 185 км/ч, оставляя широкую улыбку на вашем лице и ужас в глазах ваших детей, сидящих на задних сиденьях. Это был 1980-ый, тогда людей действительно пугали такие цифры.

5 Turbo

Разговор о Renault 5 Turbo всегда выглядит как описание автомобиля мечты: дизайн от Bertone, задний привод, пятискоростная механика, и турбированный двигатель из тех времен, когда их делали для увеличения мощности, а не снижения выбросов. 5 Turbo – это нечто настолько же невероятное и божественное, как Lancia в WRC как раз в то же время.

5 Turbo
5 Turbo

Но самое главное то, что все это не просто красивые слова. Одно дело – говорить о возможных результатах, как Ford RS200, и совсем другое – выиграть ралли Монте-Карло, обойдя таких серьезных соперников, как Lancia Stratos, Fiat 131 Abarth, Audi Quattro и Ford Escort RS.

5 Alpine Turbo

Вот здесь начинается фирменная путаница в названиях Renault, в которых разобраться может только она одна. 5 Turbo – это заднеприводный раллийный автомобиль с двигателем, расположенным посередине. Он основан на оригинальной пятерке, мотор которой находился спереди и приводил в движение передние колеса. Но Renault 5 Alpine Turbo – это турбированный 5, но с передним приводом. Можете прочитать еще раз, чтобы усвоить эту информацию.

5 Alpine Turbo
5 Alpine Turbo

Это один из культовых горячих хэтчбеков, который был оснащен турбонаддувом за десятки лет до того, как таковой появился в Volkswagen Golf GTI. А еще, в отличие от раллийного 5 Turbo, этот Alpine даже можно купить и использовать на обычных дорогах. Если вы, конечно, сможете его где-нибудь найти.

Fuego Turbo

По-испански Fuego означает «огонь», а по-французски – «квадратное купе из восьмидесятых, 1,6-литровый двигатель которого раскручивается похлеще, чем у многих спорткаров». Мотор взяли из Renault 18, и он привел к тому, что управлять Fuego было действительно весело. И, возможно, у него был лучший кузов восьмидесятых годов, созданный по эту сторону океана от DeLorean DMC-12.

Fuego Turbo
Fuego Turbo

11 Turbo

Что ни говори, а нудная цифровая система наименования Renault избавляет от проблем с поиском подходящих названий, которые никто не станет осуждать. Если только у них не было модели 13. Не было же?

Конкретно этот квадратный брутальный автомобиль мог похвастаться своими выдающимися способностями. Он разгонялся до невообразимых 298 км/ч и достигал сотни со старта всего за девять секунд. Все благодаря 1,4-литровому турбодвигателю мощностью 105 л.с.

11 Turbo
11 Turbo

5 GT Turbo

Кажется, нам снова нужна помощь пояснительной бригады. Итак, 5 GT Turbo – это автомобиль, пришедший на замену 5 Alpine Turbo, представляющий собой переднеприводный горячий хэтч с двигателем на 115 л.с., расположенным спереди. Этот компактный автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч и сумел завоевать два раллийных титула.

5 GT Turbo
5 GT Turbo

21 2L Turbo

К концу восьмидесятых автомобильный мир начали захватывать быстрые седаны, и Renault совсем не собиралась отдавать все лавры в руки Mercedes и BMW. Поэтому компания решила оснастить свою модель 21 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом (отсюда и название) мощностью 175 л.с.

К сожалению, если вас не звали Жан Раньотти, то у вас не было ни шанса оказаться за рулем его модифицированной полноприводной версии мощностью 430 л.с.

21 2L Turbo
21 2L Turbo

Safrane Biturbo

Вы наверняка слышали о Renault Safrane – представительском автомобиле, выпускавшемся в девяностых. Но лишь немногие из вас знают о его высокопроизводительной версии под названием Biturbo. Этот автомобиль наглядно показывает, что бывает, когда 3,0-литровый V6 от Alpine A610 с турбонаддувом, выдающий 260 л.с. мощности, подключается к механической коробке передач и полному приводу, а затем вставляется в роскошный автомобиль. Проще говоря, абсолютное французское превосходство.

Safrane Biturbo
Safrane Biturbo
Смотрите также:
Модели автомобилей: