Новый Dacia Sandero против подержанного Volkswagen Polo

Новый Dacia Sandero против подержанного Volkswagen Polo

Недавно Renault обновила в Европе свой самый дешевый и успешный хэтчбек Sandero, традиционно выпустив его под маркой Dacia. В России новинка пока не появилась, и неясно, будет ли. Поэтому сейчас давайте рассмотрим европейскую версию и заодно сравним ее с весьма серьезным конкурентом, также являющимся одним из самых популярных в этом классе в Европе и ныне совпадающим по цене – подержанным VW Polo.

  • Новый Dacia Sandero 1.0TCe 90 Comfort

Цена: 13 880 €

Практичный и эффективный хэтчбек Sandero предоставит вам все необходимое за разумные деньги.

  • Б/У Volkswagen Polo 1.0 TSI 95 SE

Цена нового: 19 910 €

Цена б/у: ~ 15 000 €

Нынешнее поколение Polo отличается стильным дизайном, удобным и практичным салоном, а по сегодняшней цене – еще и доступностью.

Практически с любым новым маленьким автомобилем по очень низкой цене в комплекте идет фраза: «Ну, это нормально, вы видели сколько он стоит?». Согласитесь, вы ведь слышали ее довольно часто? Но в случае с Sandero эта фраза была лишь вишенкой на торте из практичности, удобства, неплохой мощности.

Этот автомобиль действительно способен конкурировать с соперниками своим просторным интерьером, спокойной поездке и экономичными двигателями. Sandero – действительно хороший автомобиль, который даже без учета своей цены способен обходить конкурентов в некоторых областях.

Но сегодня ему будет нелегко, потому что он выступит против одного из лучших подержанных автомобилей в своем классе – Volkswagen Polo. Это куда более премиальный экземпляр, но в своей трехлетней версии он почти уравнивается в цене с Sandero. Так кто из них в итоге окажется лучше? Узнаете прямо сейчас в сравнительном обзоре нового Dacia Sandero против подержанного Volkswagen Polo.

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: вождение

Оба автомобиля оснащены трехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мощность Polo выше, но ненамного – 94 л.с. против 89. Но даже несмотря на разницу всего в 5 л.с., немецкий хэтчбек действительно кажется быстрее. Sandero разгоняется до 100 км/ч с места за 11,0 с, а Polo – за 10,2.

Вождение Dacia Sandero
Вождение Dacia Sandero

Как бы то ни было, оба они хорошо разгоняются на низких и средних оборотах, поэтому вам не придется усердно работать над двигателем, чтобы достичь оптимальной скорости на автомагистрали.

Sandero имеет довольно мягкую подвеску, что добавляет ощущение расслабленности в поездке. Она сглаживает большинство дорожных неровностей, не заставляя вас подпрыгивать на каждой кочке. Только на самых жестких и разрытых покрытиях Polo кажется более собранным – в остальном их поездка практически ничем не отличается.

Точно так же Sandero показывает себя и на поворотах, потому что у него хорошее сцепление с дорогой, а его рулевое управление достаточно взвешенное. Тем не менее, у Polo в этом плане есть преимущество: он ведет себя точно так же и добавляет к этому меньший крен кузова, благодаря чему легче входит в поворот.

Вождение Volkswagen Polo
Вождение Volkswagen Polo

С учетом того, что Sandero – это бюджетный малолитражный автомобиль, вы можете подумать, что тишина во время движения — это не про него. Но на самом деле все не так, потому что этот хэтчбек довольно тихий, а его тормоза плавные. Но в Polo вас будет беспокоить меньше шума ветра и дороги, а его двигатель передает не такие сильные вибрации через руль и педали на высокой скорости.

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: интерьер

Оба этих автомобиля оснащены регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, которое двигается в четырех направлениях. Поэтому неважно, какой у вас рост – вы не должны ощутить проблемы с подбором наиболее удобного положения для вождения.

Интерьер Dacia Sandero
Интерьер Dacia Sandero

Помимо этого, каждый из них обеспечит вам хорошую видимость впереди. И пусть в Dacia Sandero обзор через плечо более скудный из-за толстых задних стоек, отделка Comfort, тестируемая здесь, смягчает этот недостаток. В стандартной комплектации она оснащена задними парковочными датчиками и камерой заднего вида. Эти вещи присутствуют в Volkswagen Polo лишь в качестве опции. Поэтому вам придется найти такую машину, для которой первый владелец при заказе ее на сайте проставил галочки в нужных местах, чтобы добавить все это.

Качество интерьера, как и его изысканность, — это области, в которых от бюджетных автомобилей ждать особо нечего, но вы же знаете, что Sandero умеет удивлять. Качество сборки довольно приличное, приборная панель отделана неплохой тканью, а версия Comfort имеет даже хромированные вставки рулевое колесо с мягким материалом, хорошо имитирующим кожу.

Интерьер Volkswagen Polo
Интерьер Volkswagen Polo

Polo, естественно, более солидный. Все версии получают рулевое колесо и рычаг переключения передач с отделкой из натуральной кожи, а также приятные мягкие на ощупь материалы на верхней части панели приборов. Тем не менее, между ними больше общего, чем вам может показаться, потому что пластик, используемый внизу, такой же дешевый и твердый, как и в Sandero.

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: информационно-развлекательные системы

В каждом Sandero есть цифровое радио и Bluetooth, но вам понадобится комплектация Comfort, чтобы получить этот 8,0-дюймовый цветной сенсорный экран со встроенной спутниковой навигацией и дублированием смартфонов Apple CarPlay / Android Auto. Экран размещен высоко на приборной панели и повернут к водителю, поэтому использовать его довольно удобно. Операционная система Dacia, она же Renault, проста в освоении и относительно быстро реагирует на все ваши нажатия. Физические кнопки для быстрого доступа к важным функциям были бы намного удобнее и практичнее сенсорных. Но это, пожалуй, единственное замечание для информационно-развлекательной системы Sandero.

Информационно-развлекательная система Dacia Sandero
Информационно-развлекательная система Dacia Sandero

Polo также оснащен 8,0-дюймовым сенсорным экраном с сенсорными кнопками для быстрого доступа, что удручает ничуть не меньше, чем в Dacia. Расположен этот экран ниже, чем у Sandero, поэтому вам придется отводить взгляд дальше от дороги, чтобы использовать его в движении. Еще одним важным недостатком является то, что версии SE не имеют встроенной спутниковой навигации, но вы можете использовать навигационное приложение со своего смартфона с помощью функций дублирования телефонов Apple CarPlay и Android Auto. В остальном все то же самое, что у Dacia: цифровое радио и Bluetooth включены в стандартную комплектацию, а операционная система отзывчива и удобна в освоении и использовании.

Информационно-развлекательная система Volkswagen Polo
Информационно-развлекательная система Volkswagen Polo

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: пространство и практичность

Спереди в обеих машинах достаточно много места для высоких взрослых, и они удивительно просторны даже сзади, как для малых хэтчбеков. 180-сантиметровый человек спокойно сядет за кем-то с точно таким же ростом и не будет чувствовать себя в тесноте. Тем не менее, у Dacia Sandero немного больше места для головы и коленей сзади, а его салон значительно шире. Поэтому перевозить в нем троих пассажиров на втором ряду проще, хоть и все еще не очень удобно.

Заднее пространство Dacia Sandero
Заднее пространство Dacia Sandero

Volkswagen Polo отвечает тем, что его карманы в задних дверях довольно большие для бутылок и прочих вещей. Тогда как у Sandero они намного меньше, и в них не поместятся более крупные предметы.

Заднее пространство Volkswagen Polo
Заднее пространство Volkswagen Polo

Несмотря на то, что на бумаге багажник Polo больше, чем у Sandero (351 литр против 328), в него помещается меньше ручных чемоданов из-за неправильной формы. В Dacia уместились 6 чемоданов, а в Volkswagen – только 5. В стандартной комплектации каждого из них есть складывающиеся задние сиденья в соотношении 60/40 на тот случай, если вы захотите увеличить объем грузового пространства.

Багажник Dacia Sandero
Багажник Dacia Sandero
Багажник Volkswagen Polo
Багажник Volkswagen Polo

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: покупка и эксплуатация

Dacia Sandero – настолько дешевый автомобиль, что на него даже скидки предоставляются крайне редко. Но даже без специальных предложений новый Sandero стоит в Европе примерно на 1000 евро меньше, чем подержанный Volkswagen Polo 2019 года в хорошем состоянии и с пробегом менее 80 000 км.

Согласно прогнозам, обе машины должны хорошо сохранять свою стоимость со временем. Предыдущее поколение Sandero подсказывает, что новый автомобиль должен потерять лишь небольшую часть своей скромной цены в течение первых трех лет эксплуатации. В ситуации с Polo все немного иначе, так как его первый владелец уже испытал обесценивание на себе. Поэтому, по прогнозам, купленный в возрасте трех лет, этот автомобиль будет терять стоимость так же медленно, как и новый Sandero.

Dacia Sandero
Dacia Sandero

Расходы на техническое обслуживание для каждой из этих машин составляют около 1200 евро за три года. С другой стороны, Sandero является более экономичным из этих двоих, с официальным средним расходом топлива 4,4 л/100 км против 4,7 у Polo.

Независимые эксперты Euro NCAP оценивают безопасность Polo намного выше Sandero. Он получил максимальную оценку 5 звезд из 5, но в далеком 2017 году, когда краш-тесты были не такими строгими. А у Sandero с этим все куда хуже. Он получил две звезды в последнем тестировании, в основном из-за его ограниченных систем активной безопасности.

Выбирая новый автомобиль, вы можете не волноваться о ремонте, так как ваша стандартная трехлетняя гарантия Dacia с ограничением в 100 000 км распространяется на любые неисправности. Volkswagen предлагает такую ​​​​же гарантию на свои новые модели, но так как это подержанный автомобиль, вам придется раскошелиться на расширенную гарантию. 

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

Касательно оборудования, у Polo есть легкосплавные диски и регулируемый пол багажника, но Sandero отвечает на это датчиками дождя, входом без ключа и круиз-контролем. Все те же функции были дополнительными опциями для Polo, когда его продавали новым. Если хотите их получить, вам придется найти конкретную машину, на которую они были установлены. Оба автомобиля также поставляются с электрическими передними и задними стеклоподъемниками.

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: альтернативы

Цена нового Sandero настолько низкая, что у него почти нет конкурентов. Но есть китайский MG 3, который стоит примерно на 1000 евро дороже. Однако ему не хватает такого же качества и комфорта, что есть у Dacia. И его безопасность тоже оставляет желать лучшего.

MG 3
MG 3

Подержанные альтернативы найти намного проще, и Ford Fiesta – яркое тому подтверждение. Это надежный семейный хэтчбек, который заслуживает внимания благодаря своим мощным двигателям и приятной управляемости.

Dacia Sandero против Volkswagen Polo: итоги

Покупка нового Dacia Sandero не только обойдется вам весьма дешево, но и подарит отличную трехлетнюю гарантию и превосходную надежность. Это самый простой вариант, но увы не самый лучший вариант.

Почему? Потому что Polo обладает преимуществами практически во всех других отношениях и значительно уходит вперед в вопросах безопасности. Поэтому в данном противостоянии он выходит победителем.

1 место – Volkswagen Polo, оценка: 5/5

1 место – Volkswagen Polo
1 место – Volkswagen Polo

Плюсы:

  • Более приятное вождение
  • Более спокойная езда
  • Тихий двигатель
  • Привлекательный салон

Минусы:

  • Стоит дороже
  • Гарантийный срок уже истек

2 место – Dacia Sandero, оценка: 4/5

2 место – Dacia Sandero
2 место – Dacia Sandero

Плюсы:

  • Заманчивый ценник
  • Более просторные задние сиденья
  • Хорошая гарантия
  • Высокая надежность

Минусы:

  • Низкий рейтинг безопасности
  • Не такой изысканный

Технические характеристики: Dacia Sandero 1.0TCe 90 Comfort

  • Мощность: 89 л.с.
  • Время разгона 0-100 км/ч: 11,0 с
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Расход топлива: 4,4 л/100 км (официальный WLTP)
  • Выбросы CO2: 120 г/км

Технические характеристики: Volkswagen Polo 1.0 TSI 95 SE

  • Мощность: 94 л.с.
  • Время разгона 0-100 км/ч: 10,2 с
  • Максимальная скорость: 187 км/ч
  • Расход топлива: 4,7 л/100 км (официальный WLTP)
  • Выбросы CO2: 101 г/км
Смотрите также:
Модели автомобилей: