Обзор Alpine A110R

Обзор Alpine A110R

Глядя на приставку R в названии этого нового Alpine A110, можно подумать, что это означает racing, то есть гонки. И это действительно так, но хоть данная версия и оптимизирована для езды по гоночному треку, она все еще должна неплохо чувствовать себя и на обычной дороге. Поэтому это не то же, самое, что Porsche Cayman GT4 или трековые версии почившего Lotus Exige.

Выглядит серьезно

Это правда, в создание A110R вложены значительные усилия. Шасси полностью переработано с использованием передовых технологий для увеличения аэродинамических характеристик и снижения веса. Однако инженеры ясно дают понять: он создан для развлечения, а не взятия рекордов скорости. Хотя цена у него довольно серьезная: 102 500 €.

Что они сделали?

Аэродинамические нововведения состоят из нового переднего сплиттера, капота, перенаправляющего воздух в зону более низкого давления, и боковых юбок, мешающих проникновению воздуха под пол. Задний спойлер также немного переделан и установлен в более эффективном положении.

Все это привело к увеличению задней прижимной силы в сравнении с A110S, благодаря чему машина стала более устойчивой на резких поворотах. Однако передняя прижимная сила стала даже меньше, так как дополнительное переднее сцепление теперь обеспечивается новыми шинами и особенностями подвески.

Обзор Alpine A110R
Обзор Alpine A110R

Стоит отметить, что все добавленные детали сделаны из углепластика, поэтому они довольно легкие и снижают общий вес автомобиля. Из углеродного волокна также создана крыша и задняя панель, заменяющая стекло. Таким образом, вся верхняя часть кузова стала полностью черной. Внутри также не обошлось без углепластика – из него сделаны сиденья.

На этом углеродное веселье не заканчивается, так как из этого материала изготовлены даже колеса. Их делают с помощью новой технологии переплетения волокон на трехмерном ткацком станке. Благодаря этому, как утверждает Alpine, снижается вероятность распространения трещин, из-за которого страдают другие колеса, созданные из углеродного волокна. Вы также можете заметить, что диски спереди и сзади не одинаковы. Дизайн передних позволяет охлаждать тормоза, а задние занимаются снижением сопротивления.

Подвеска получила более жесткие пружины и новые амортизаторы, а шины были заменены на полуслики Michelin PS Cup 2. Высоту клиренса и демпфирование можно настраивать под конкретную ситуацию: гоночный трек или обычная дорога.

А что они не сделали?

Самое очевидное – не увеличили мощность. A110R все еще выдает 300 л.с., как и A110S. Хотя инженеры и маркетологи и так понимают, что покупатели сами могут модифицировать этот автомобиль «не заводскими» способами. Передаточные числа тоже остались теми же, но даже несмотря на это разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, что довольно быстро. На самом деле так же быстро, как Cayman GT4 PDK.

Салон Alpine A110R
Салон Alpine A110R

Однако звук выхлопа все равно стал более приятным, чем у A110S, во многом из-за удаления акустической изоляции моторного отсека, чтобы опять же снизить вес.

Насколько легким стал A110R?

1082 килограмма – это хороший результат, хоть и не на много меньше, чем у базовой версии, которая сама по себе уже была довольно легкой благодаря компактным размерам и алюминиевой конструкции. Для сравнения: Cayman GT4 весит 1495 кг в версии PDK.

Оправдывает ли производительность такой высокий ценник?

Сложно ответить на вопрос, поставленный именно так. Производительность – не главное в A110R, так как его самые большие таланты находятся в других областях. Хотя двигатель, естественно, не подводит. Он ощущается практически безнаддувным, так как в нем нет большой турбозадержки. Вместо этого идет постоянное ровное нарастание мощности по мере увеличения оборотов. Механических звуков мало, а выхлоп довольно звонкий, сильный, хоть и не очень громкий.

Alpine A110R: вид сверху
Alpine A110R: вид сверху

Семиступенчатая коробка передач DCT работает хорошо, а передаточные числа, хоть и не изменились с предыдущей версии, достаточно коротки, чтобы не препятствовать эффективной работе двигателя.

Так что же оправдывает звание R?

Взаимодействие рулевого управления и шасси. Изысканность и маневренность. Точно. Чистое удовольствие от прохождения поворотов. На самом деле причин много, но инженеры точно не ставили перед собой цель выжать максимум из времени круга. Они хотели, чтобы вы получили удовольствие от прохождения этого круга.

Рулевое управление ощущается отлично. Оно достаточно острое, но при этом не слишком легкое или быстрое. Нос уверенно входит в поворот благодаря чуть сниженной поворачиваемости, а колеса тут же оповещают вас о малейших изменениях дорожного покрытия и том, как это влияет на сцепление с трассой. Переключите баланс дроссельной заслонки и почувствуете, насколько еще более прогрессивным станет управление.

Alpine A110R: вид сбоку
Alpine A110R: вид сбоку

На высокой скорости A110R тоже остается достаточно стабильным и уверенным. Его прижимная сила работает настолько шикарно, что вы будете счастливы давить на тормоз изо всех сил. Подвеска не стремится прижимать кузов к дороге слишком сильно – она позволяет ему дышать. И даже несмотря на то, что это самый хардкорный из ныне существующих Alpine, ему не нужны жесткие пружины и усиленные амортизаторы, потому что он очень легкий сам по себе.

Как A110R ведет себя на обычной дороге?

Даже покидая гоночный трек, A110R остается таким же способным. Вы можете подумать, что с автомобилем, настолько ориентированным на трек, что у него даже нет заднего стекла, будет трудно жить в обычных условиях. Но на самом деле все не так уж плохо. Его коробка передач не хрипит, а выхлоп не ревет слишком громко. Трансмиссионный шунт особо плохой погоды не делает, а подвеска достаточно тихая даже на разбитых дорогах. Он держится уверенно и даже не раскачивается на высокой скорости при езде по автомагистрали. Более того, средства удобства никуда не делись – у него все еще есть камера заднего вида, Apple CarPlay и два багажника спереди и сзади.

Alpine A110R: вид сзади
Alpine A110R: вид сзади

Больше всего стоило переживать за подвеску, которая из-за увеличенной жесткости могла растерять ту невероятную плавность, которая была присуща базовой A110. Конечно, она стала чуть жестче, но все еще приемлема. Если вы хотите истинно дорожный автомобиль, вам все еще лучше обратить внимание на базовый A110 мощностью 250 л.с. или A110GT с 300 л.с. Однако рулевое управление версии R куда более точное, чем у этих двоих, не только на трассе, но и на обычной дороге.

Как бы то ни было, если вы хотите ездить на A110R не только по треку, вы сможете делать это. Он все еще довольно грациозен на дороге и чем-то напоминает McLaren 570S. Поэтому да, вы все еще можете ездить на нем в магазин, и это будет удобно. Единственный недостаток заключается в том, что пока вы пристегнете эти пятиточечные ремни, уже забудете, что хотели купить. Но это и неважно – просто покатайтесь на нем и получите удовольствие.

Смотрите также:
Модели автомобилей: