Обзор Renault Arkana

Обзор Renault Arkana

Что общего у внедорожников-купе и черной икры? И то, и другое стоит слишком дорого в сравнении с другими похожими продуктами. Если у вас есть много денег, вы вполне можете позволить себе есть черную икру, сидя в своем внедорожнике-купе. Но, что если денег у вас не так много? Что ж, тогда вы можете купить себе Renault Arkana.

Аркану не получится намазать на бутерброд, да и с копченым лососем она сочетается не очень хорошо. Но это элегантный автомобиль, который сочетает в себе привлекательный стиль купе, достаточную практичность и высокую посадку внедорожника. И все это по цене, которая не заставит вас печально заглядывать в пустой кошелек после покупки.

Renault предлагает на выбор два варианта двигателей: мягкий гибрид TCe 150 и самозарядный гибрид E-Tech 145.

Когда вы выберите двигатель, у вас будет целых три варианта отделки салона на выбор, не считая лимитированной версии. Опций на выбор не очень много, но, если вы хотите немного персонализировать свой Arkana, у вас будет такая возможность.

На самом деле более дешевые внедорожники-купе не придумала Renault. Помимо Arkana, существуют еще как минимум BMW X2 и Toyota C-HR. Из более новых и нашему рынку неизвестных – Cupra Formentor, один из лучших недорогих автомобилей в таком же кузове, предлагаемый даже в форме подключаемого гибрида. Но и французскому автомобилю тоже есть чем вас удивить и что предложить.

Обзор Renault Arkana
Обзор Renault Arkana

Этот обзор Renault Arkana расскажет вам все о модели: как она ездит, насколько качественный ее интерьер, высока ли практичность и сколько будет стоить ее эксплуатация. По итогам обзора вы узнаете обо всех плюсах и минусах, а также о том, какие альтернативы Arkana существуют на рынке, и как он чувствует себя в сравнении с ними.

Производительность и вождение

TCe 150 – самый дешевый двигатель в линейке. Это 1,3-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 138 л.с. в форме мягкого гибрида. Это значит, что в автомобиле также присутствует электродвигатель для повышения мощности бензина. Но ездить на одном электричестве этот вариант не умеет.

На дороге автомобиль ведет себя отзывчиво, но недостаток мощности ощущается при попытке разгона до более высоких скоростей. Вам придется упорно работать над двигателем, чтобы он наконец соизволил это сделать. Разгон 0-100 км/ч занимает всего 9,8 секунды, что достаточно неплохо, но сравнения с некоторыми другими автомобилями не выдерживает. 1.5 TSI 150 в Cupra Formentor справляется с этой задачей намного лучше.

Вождение Renault Arkana
Вождение Renault Arkana

Второй двигатель – E-Tech 145. Он уже представляет собой полноценный гибрид, позволяющий Arkana работать на одной электроэнергии в поездках по городу на небольшие расстояния. Сам мотор представляет собой 1,6-литровый бензиновый агрегат без турбонаддува мощностью 143 л.с. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 10,8 секунды, так что по факту он даже медленнее, чем TCe 140.

Но E-Tech 145 выигрывает отнюдь не мощностью Он предлагает куда более лучшую экономию топлива, чем TCe, и бесшумное вождение при работе на одной электроэнергии.

Переключение с бензинового двигателя на электрический и обратно происходит максимально плавно. Чего не скажешь о работе самого двигателя. Он звучит слишком хрипло и подает чересчур много вибрации на руль и педали. Нельзя сказать, что TCe 140 работает намного лучше, но он и правда чуть более спокойный. Хотя на крейсерской скорости Arkana ведет себя тихо с обоими двигателями, пропуская в салон мало шума от дороги и ветра.

Неважно, какой именно двигатель вы предпочтете, так как оба они поставляются с автоматической трансмиссией. И хоть в каждом из них разная коробка, работают они практически одинаково хорошо с плавным переключением передач. Единственное замечание к семиступенчатой коробке с двойным сцеплением, поставляемой с TCe 140, – она чуть колеблется при понижении передачи.

Коробка передач Renault Arkana
Коробка передач Renault Arkana

Как же водится Renault Arkana? В поездке он жестче, чем многие конкуренты, включая Toyota C-HR. Поэтому он не так хорошо и гладко проезжает глубокие ямы или высокие кочки на дорогах. В такие моменты снизу всегда доносится глухой стук. Но он обеспечивает неплохой контроль кузова по крайней мере на различных неровностях и лежачих полицейских. Поэтому сильно подпрыгивать не придется ни водителю, ни всем пассажирам.

Жесткая настройка Arkana позволяет ему уверенно двигаться по разным дорогам, обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью и достаточный контроль кузова и приятно утяжеленное рулевое управление. Пусть он не такой маневренный, как Formentor, и не настолько веселый, но довольно устойчивый практически на любой дороге.

Интерьер

Что в Renault Arkana сделано действительно хорошо, так это водительская позиция. Найти для себя удобное положение для вождения очень легко. Рулевое колесо двигается далеко во всех направлениях: вперед-назад и вверх-вниз. Сиденье имеет множество регулировок и хорошо поддерживает на поворотах. За рулем расположен дисплей с удобными цифровыми приборами (4,2 или 7,0 дюйма в зависимости от комплектации и двигателя.

Цифровые приборы
Цифровые приборы

Центральная панель тоже проста и понятна. На ней достаточно много физических элементов управления, и они отвечают за действительно важные функции, такие как климат-контроль и прочее. Поэтому вам не придется надолго отвлекаться от вождения, чтобы что-нибудь переключить. В Cupra Formentor множество важных опций управляются через сенсорные кнопки, которые совсем неудобно нажимать во время движения.

Интерьер Renault Arkana
Интерьер Renault Arkana

Посадка в Arkana выше, чем в Formentor, который кажется не многим больше, чем хэтчбек Seat Leon, на котором он основан. Однако обзор впереди у Renault не так хорош, как у Cupra. Во многом из-за слишком толстых стоек лобового стекла. Плохая видимость сзади – проблема большинства внедорожников-купе из-за покатой крыши. И Renault Arkana не стал исключением.

Однако обзор в заднее стекло становится ненужным, когда в стандартную комплектацию всех версий входят передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида и отличные светодиодные фары. Средняя отделка S также даст вам автоматическое переключение дальнего света и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Фары Renault Arkana
Фары Renault Arkana

Базовая отделка оснащается 7-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, размер которого намного меньше, чем у схожих по цене конкурентов. В средней и самой дорогой отделках используется экран с диагональю 9,3 дюйма.

Большой экран отличается высоким разрешением, качественным и удобным программным обеспечением, за исключением некоторых значков, которые сами по себе маленькие и спрятаны далеко. Это, конечно, не тот же уровень, что у BMW X2 с ее лучшей в классе информационно-развлекательной системой iDrive. Но вариант Renault тоже довольно неплохой и в целом удобный. Ему не хватает физического поворотного контроллера, как у BMW, но и без этого он ощущается нормально.

Информационно-развлекательная система iDrive
Информационно-развлекательная система iDrive

Каждая отделка Arkana в стандартной комплектации имеет зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Средняя и дорогая отделки S Edition и RS Line также получают спутниковую навигацию.

Внутри Renault Arkana выглядит стильно и дорого, намного лучше, чем Toyota C-HR, отделанная большим количеством твердого дешевого пластика, особенно сзади. Arkana имеет множество мягких и приятных на ощупь материалов, а все переключатели ощущаются прочными и надежно собранными. Органы управления в C-HR кажутся такими же надежными и качественными. Однако в этой ценовой категории есть и более интересные и привлекательные варианты. Formentor чувствует себя внутри еще более презентабельно.

Пассажирское и грузовое пространство

Передние сиденья Renault Arkana могут отодвигаться достаточно далеко, чтобы даже самые высокие водитель и пассажир могли удобно вместить свои длинные ноги. Ширины салона тоже достаточно для того, чтобы не пересекаться локтями с тем, кто сидит сбоку. Места для головы не особенно много, что неудивительно для внедорожника-купе с покатой крышей. Однако в том же Cupra Formentor высокие водители все равно будут чувствовать себя комфортнее под крышей, чем в Renault Arkana.

Переднее пространство Renault Arkana
Переднее пространство Renault Arkana

Мест для хранения вещей в салоне предостаточно. Дверные карманы большие и удобные, имеется два крупных подстаканника, в которые можно вместить большой стакан с кофе. Под передним подлокотником есть достаточно большой отсек для хранения, а перед рычагом переключения передач – небольшая ниша для телефона или кошелька.

Сзади достаточно много места, больше, чем в Toyota C-HR. На заднем ряду Arkana много места для ног, поэтому здесь пассажиры ростом от 180 см будут чувствовать себя комфортно. С пространством для головы снова небольшие проблемы, потому что в Formentor оно несоизмеримо больше. В целом, если вы часто перевозите несколько высоких взрослых, вариант от Cupra подойдет лучше.

Заднее пространство Renault Arkana
Заднее пространство Renault Arkana

На среднем сиденье второго ряда Arkana можно разместить третьего пассажира, но ему будет не очень удобно. Трансмиссионный туннель невысокий, но и без того небольшому пространству для головы мешает тот факт, что центральное сиденье приподнято в сравнении с остальными.

В моделях с установленным E-Tech 145 места в багажнике закономерно меньше, чем у TCe 140 (480 литров против 513). Все из-за того, что под полом загрузочного отсека установлен гибридный аккумулятор. Однако даже в такой конфигурации в багажнике все еще достаточно места для пары сумок и чемоданов. И даже с аккумулятором под полом он все равно больше, чем багажники C-HR и Formentor.

Багажник Renault Arkana
Багажник Renault Arkana

Пол загрузочного пространства двухуровневый. Эта конфигурация входит в стандартную комплектацию всех отделок Arkana. Благодаря этому можно значительно уменьшить бордюр на входе в багажник и гарантировать отсутствие больших ступенек при складывании заднего ряда сидений. Они складываются в самом обычном соотношении 60/40. Если вы хотите более удобного и гибкого 40/20/40, вам необходимо посмотреть в сторону более дорогого BMW X2, так как ни один конкурент по той же цене не предлагает такой опции.

Расходы

Renault Arkana предлагается по очень выгодным ценам за внедорожник-купе такого размера. Он дешевле, чем оба главных конкурента: Toyota C-HR и Cupra Formentor. Дороже, чем Citroen C4, но тот и по размерам значительно ему уступает.

В плане амортизации у модели Renault прогнозы примерно такие же, как у Toyota. И они довольно радужные. Прогнозируется, что через три года после покупки Arkana немного потеряет в цене, поэтому всегда сможете выгодно продать его.

Эксплуатация Arkana тоже не должна быть дорогой. Мягкий гибрид TCe 140 в среднем потребляет около 4,7 литра на 100 км. Более дорогой E-Tech 145 показывает среднее значение чуть больше 3,9 л, согласно официальным заявлениям Renault.

Базовая комплектация Arkana имеет достаточное количество оборудования: 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, климат-контроль и вход без ключа. Возможно, вам хватит и этого, но средняя отделка выглядит более привлекательно, так как добавляет больший информационно-развлекательный экран, адаптивный круиз-контроль, кожаное рулевое колесо, 18-дюймовые колеса и дополнительный комплект безопасности.

Самые дорогие версии также имеют беспроводную зарядку для телефона, регулировку передних сидений с электроприводом, подогрев рулевого колеса и различные спортивные элементы отделки. Большую часть переплаты составляет именно спортивный стиль, поэтому тратить на него лишние деньги имеет мало смысла.

Колеса Renault Arkana
Колеса Renault Arkana

Оборудование для безопасности в каждом Renault Arkana вполне неплохое. Все версии получают автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения. Начиная со средней отделки, у вас появится отслеживание слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади.

В области безопасности Arkana порадовал поклонников Renault пятью звездами из пяти в краш-тесте Euro NCAP. Он набрал чуть больше баллов в области защиты взрослых пассажиров и детей, чем C-HR. Однако эти тесты были проведены давно, еще при выходе первого Arkana в 2018 году, в то время как Formentor тестировался уже в соответствии с новыми, более строгими правилами NCAP, поэтому сравнивать их сложно.

В плане надежности новый Arkana еще не успел побывать на опросах, так как прошло слишком мало времени. Сам бренд Renault пользуется не очень большой лояльностью, и надежность его автомобилей обычно оценивается как «средняя». Компания предоставляет гарантию на пять лет или 160 000 км, что является довольно выгодным предложением. И оно наверняка сможет успокоить некоторых автовладельцев, переживающих за надежность новой версии Arkana.

Renault Arkana
Renault Arkana

Итоги

Если вы хотите получить недорогой внедорожник-купе, отличающийся неплохой практичностью, вам стоит рассмотреть возможность покупки Renault Arkana. Он не самый быстрый и маневренный, но довольно привлекательный как внутри, так и снаружи, и предлагает довольно неплохую экономию топлива в сравнении со многими другими бензиновыми внедорожниками-купе. Если вы готовы заплатить чуть больше, чтобы получить еще больше мощности, маневренности и стиля, вы обязательно найдете такие варианты, например, Cupra Formentor или BMW X2.

Плюсы:

  • Хорошая экономия топлива
  • Недорогое обслуживание
  • Приемлемая цена
  • Точное и приятное управление

Минусы:

  • Слишком вяло разгоняется
  • Мало места под крышей, особенно сзади
Смотрите также:
Модели автомобилей: