Обзор Renault Clio 2020

Обзор Renault Clio 2020

Считайте это шуткой, но Renault Clio делает подтяжку лица чаще, чем Мадонна. Начиная с легкой коррекции носа и заканчивая полным рестайлингом, эта модель меняет свою внешность постоянно. И каждая ее версия имеет свой стиль, свой особенный шарм.

В связи с этим было немного удивительно видеть, как новое поколение Clio вдруг пошло по пути эволюции, а не революции. Предыдущее поколение модели выглядело достаточно гламурно и стильно, поэтому Renault решила не менять концепцию кардинально, а лишь точечно улучшить некоторые детали.

С первого взгляда разницу между Clio 4 и Clio 5 заметить может быть трудно. Даже увеличенная радиаторная решетка и удлиненные ходовые огни не бросаются в глаза, хоть и делают этот автомобиль более похожим на все остальные современные модели Renault. Если достать рулетку, можно заметить, что новое поколение стало чуть короче, ниже и шире предыдущего. Благодаря этому автомобиль в целом выглядит более спортивно.

Это поколение также характерно появлением первого в линейке Clio гибрида. Бензиново-электрическая гибридная установка призвана сократить выбросы и расход топлива. Также в линейке имеются и два обычных бензиновых двигателя, а дизелей в этот раз нет совсем.

Как обычно, Clio пришло сделать многое, чтобы его заметили в классе, в котором уже очень много отличных авто. Любители отличного вождения выбирают Ford Fiesta, те, кто хочет чего-то более роскошного – Audi A1. Не стоит забывать и о хороших универсальных авто, как VW Polo и Skoda Fabia. Даже родственный Nissan Micra все еще никуда не делся.

Как этот автомобиль показывает себя на фоне конкурентов и стоит ли обращать на него внимание, узнаете дальше в этом обзоре Renault Clio 2020.

Renault Clio 2020: производительность и вождение
Renault Clio 2020: производительность и вождение

Renault Clio 2020: производительность и вождение

  • Двигатель и ускорение

С двигателем TCe 90 Renault Clio показывает такую же мощность, как и Volkswagen Polo с 1.0 TSI 95. Но на дороге он ощущается не так хорошо. Более низкий выходной крутящий момент приводит к тому, что он недостаточно хорошо работает на низких оборотах. Вам придется действительно усердно работать над двигателем, чтобы он начал прилично ускоряться.

Вы, конечно, сможете обогнать кого-нибудь, но для этого вам нужно разогнать двигатель свыше 5000 об/мин. Seat Ibiza и VW Polo в этом плане показывают куда большую гибкость, поэтому и управлять ими проще. С учетом всего этого, безнаддувный маломощный двигатель SCe 65, также предлагающийся в Clio, вообще не имеет смысла.

Гибридную версию E-Tech Hybrid стоит выбирать тем, кто ценит не только экономию, но и производительность. Она мощнее, чем TCe 90, и даже при работе от одного электродвигателя стартует куда более резво. Бензиновый двигатель иногда может запаздывать на секунду-другую после сильного нажатия на педаль газа, но вы вряд ли будете чувствовать себя черепахой благодаря большому ускорению со старта. Эта гибридная установка действительно впечатляет.

  • Подвеска и комфорт езды

Renault Clio вполне вписывается в стандарты класса в плане комфорта езды. Однако вы вряд ли удивитесь, что Polo все еще остается более мягким на ухабистых дорогах. Clio не способен впитывать удары снизу так же хорошо, как хэтчбек от Volkswagen, раскачиваясь и подпрыгивая чуть сильнее.

Но это не так сильно тревожит, как подвеска. Она не в состоянии нормально поглощать выбоины и неровности даже на самых маленьких 16-дюймовых литых дисках. Эти удары не вызывают ощущение бесконтрольности движений Clio, но вы будете чувствовать все, кроме идеально ровного асфальта.

  • Управление

Войдите в поворот на скорости, и Clio удивит вас довольно хорошим контролем кузова. Но все это опять же при условии хорошей дороги под колесами. Водить его по гравийному покрытию – сомнительное удовольствие. Если вы часто ездите по проселочным дорогам, Ford Fiesta – лучший выбор для вас.

Также рулевое управление бывает немного неинтуитивным. Временами вам приходится выкручивать руль больше, чем вы ожидаете, при маневрировании в пробке или на парковке. Также Renault Clio никогда не дает полное ощущение связи с передними колесами, хотя переключение на спортивный режим (а она есть только в комплектациях RS Line) может решить эту проблему, добавляя рулю больше веса.

Управление Renault Clio 2020
Управление Renault Clio 2020

Наверняка можно сказать лишь то, что чем больше вы работаете над двигателем Clio, тем плавнее он начинает двигаться вперед. По крайней мере до тех пор, пока не включится система контроля устойчивости и не утихомирит его пыл. В целом, это неплохо, но Fiesta и Polo все еще управляются куда лучше.

  • Шум и вибрация

Если в вашем Clio установлен 1,0-литровый бензиновый TCe 90, то попытка тронуться с места на низких оборотах неизбежно приведет к вибрации руля, педалей, ручки переключения передач и чуть ли не всей приборной панели. Сама ручка слишком большая, поэтому переключать передачи просто неудобно, а для включения пятой скорости и вовсе требуется неплохо так извратится. Также она стоит немного выше, чем хотелось бы.

Гибридная версия Clio E-tech иногда страдает от легкого гула двигателя, особенно когда работает на одном электричестве. Сам же бензиновый двигатель в гибридной установке работает довольно тихо и мягко, лучше, чем в гибридном Toyota Yaris. Двигатель E-tech может издавать громкие звуки только при действительно большом усердии, возложенном на него.

Тормоза достаточно чувствительные, но к ним несложно привыкнуть. Все версии Clio страдают от сильного шума ветра на высокой скорости, а в сочетании с вибрациями от двигателя это может сделать вождение слегка раздражительным.

Renault Clio 2020: интерьер

  • Место водителя

Водительская позиция в Renault Clio достаточно неплохая, и большинство людей точно сможет удобно устроиться за рулем. Однако, несмотря на наличие множества регулировок сиденья, электропривода в нем нет даже в качестве опции. Отделки S Edition и RS Line имеют более спортивные кресла, которые лучше поддерживают сбоку, позволяя вам более комфортно чувствовать себя при прохождении поворотов.

Руль имеет несколько регулировок по вылету и наклону, и его конструкция создана так, что через него отлично видна панель приборов. Вы также можете получить цифровые циферблаты на 7-дюймовом TFT-дисплее в отделках S Edition и выше. На экране можно переключаться между разными режимами отображения, но он все равно не может показать вам так много, как дисплей VW Polo, который еще и имеет гораздо большее разрешение.

Место водителя Renault Clio 2020
Место водителя Renault Clio 2020

В самой дорогой отделке RS Line у вас будет возможность получить большой 10-дюймовый экран на панели приборов с лучшей четкостью и вмещающий в себя больше информации. На самой панели также присутствуют физические элементы управления, включая переключатели для климат-контроля, которыми намного удобнее пользоваться в дороге, чем сенсорными кнопками.

  • Видимость, парктроники и камеры

Renault Clio имеет достаточно большие передние окна, но сильно наклоненные толстые стойки лобового стекла могут затруднять обзор на некоторых перекрестках. С задними стойками у него все в порядке (лучше, чем у некоторых конкурентов), но само заднее стекло сужается по краям, чем может блокировать видимость назад в некоторых ситуациях. В начальной комплектации Play вообще нет никаких вспомогательных средств для парковки, поэтому, чтобы получить хотя бы задние парковочные датчики, вам придется переходить на версию Iconic. Отделки S Edition и выше добавляют парковочные датчики спереди и камеру заднего вида.

  • Мультимедийная система

Базовая отделка Play получает 4,2-дюймовый сенсорный экран с цифровым радио, подключением Bluetooth, USB-разъемом и дополнительными входами. В гибридной версии E-Tech при переходе на отделку Iconic вы получите 7,0-дюймовый экран с возможностью дублирования смартфона Apple CarPlay и Android Auto. Информационно-развлекательная система Renault в целом неплохая, но все равно не дотягивает до уровня Volkswagen Polo по качеству графики.

Мультимедийная система
Мультимедийная система

Вам придется перейти на отделку RS, чтобы получить самый большой 9,3-дюймовый экран в портретной ориентации, который можно использовать как планшетный ПК или просто большой телефон. Он стеклянный, выглядит привлекательно, но система в нем ровно такая же, как и в его самой маленькой 4,2-дюймовой версии, – простая и не очень быстрая. Приятно иметь пять физических кнопок в основании экрана, но хотелось бы, чтобы две кнопки громкости были заменены одним поворотным переключателем.

  • Качество

В базовой версии Clio Play вы точно найдете много дешевого пластика в салоне. Но во всех остальных отделках Renault действительно хорошо поработала над повышением качества. Даже если сравнивать Clio с VW Polo или более роскошными автомобилями, такими как Audi A1, он все равно выглядит достойно. Множество мягкого и приятного пластика, отделка из кожзаменителя – все это помогает ему выглядеть и ощущаться намного дороже, чем он есть на самом деле.

Renault Clio 2020: пассажирское и грузовое пространство

  • Переднее пространство

Во многом благодаря увеличенной ширине нового Renault Clio в сравнении с предыдущим поколением, места в салоне предостаточно, особенно спереди. Здесь с комфортом разместится водитель почти любого роста и комплекции с большим количеством места для ног и головы. Есть вероятность того, что вы будете задевать локтем вашего пассажира сбоку, но такова участь компактных хэтчбеков. В целом Clio такой же просторный, как Ford Fiesta, VW Polo и Peugeot 208. В некоторых местах даже больше.

Переднее пространство Renault Clio 2020
Переднее пространство Renault Clio 2020

В сравнении с предыдущим поколением, увеличилось и количество места для хранения. Перчаточный ящик стал на порядок больше, как и дверные карманы. А перед ручкой переключения передач появился довольно глубокий лоток. Также вы можете получить беспроводную зарядку для телефона в некоторых отделках и дополнительный большой отсек для вещей под центральным подлокотником, который идет в комплекте с мягкой обивкой салона.

  • Заднее пространство

Сзади в Renault Clio тоже хватает свободного места по меркам класса. Но, если вы ростом выше 180 см, можете обнаружить, что ваша голова находится экстремально близко к крыше. А если перед вами сидит такой же высокий человек, сдвинув кресло назад, то ваши колени неизбежно будут упираться в спинку. Но все равно места здесь больше, чем в предыдущем поколении Clio.

Заднее пространство Renault Clio 2020
Заднее пространство Renault Clio 2020

Задний диван достаточно широкий, чтобы вместить троих. Также этому способствует низкий трансмиссионный тоннель в центре. В гибридных версиях с этим тоже нет никаких проблем, и они такие же просторные, как и бензиновые. Хотя ни один Clio все равно не обеспечит вам так много свободного места сзади, как Polo.

  • Гибкость сидений

Каждый Clio обладает стандартными задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40. Это вполне нормальная ситуация для класса малых автомобилей. С их помощью вы можете перевозить одного или двух пассажиров вместе с длинным грузом в багажнике. Спинки сидений могут сложиться вплоть до образования идеально ровного пола, однако сиденье переднего пассажира не может сложиться полностью, чтобы позволить вам перевозить особо длинные грузы.

  • Загрузочное пространство

Бензиновые модели Renault Clio имеют багажник объемом 391 литр, что больше, чем у многих конкурентов, включая VW Golf, стоящий на класс выше. Также вы получаете двойной пол багажника, позволяющий максимально увеличить свободное пространство или снизить порог на входе для погрузки особо тяжелых предметов. Гибридная версия E-tech из-за батарей имеет куда более скромный багажник объемом всего 301 литр. В гибридах Ford Fiesta и Honda Jazz места в багажнике будет больше, а Toyota Yaris еще меньше.

Багажник Renault Clio 2020
Багажник Renault Clio 2020

Renault Clio 2020: доступность для инвалидов

  • Доступ в салон

Вход и выход из Renault Clio не должны составлять большого труда благодаря широким передним дверям, распахивающимся на 69 градусов. Это шире, чем могут предоставить двери многих малых автомобилей. К примеру, VW Polo открывается на 65 градусов, а Ford Fiesta – на 63. Дверные пороги достаточно низкие (384 мм), что не потребует поднимать ногу слишком высоко, входя в салон.

Находясь в салоне, вы сможете отрегулировать высоту подушки водительского сиденья даже в базовой отделке Clio. Она регулируется в диапазоне 549-601 мм, чего вполне достаточно для малого автомобиля и соответствует стандартам класса. Пассажирское сиденье тоже может регулироваться по высоте, но лишь в комплектации S Edition и выше.

Если вам важно сидеть как можно выше, возможно, вам больше подойдут Citroen C3 или Peugeot 208. Каждый из них обладает более высокой посадкой, чем Renault Clio.

Выходя из машины, придется поднимать ногу через порог высотой 123 мм. Это на самом деле много – выше, чем у большинства компактных хэтчбеков. У Nissan Micra, к примеру, высота порога составляет всего 86 мм. Как бы то ни было, высокая высота порога от пола – единственная серьезная проблема Clio в плане облегчения входа и выхода из автомобиля.

  • Хранение

Чтобы хранить инвалидную коляску в багажнике Renault Clio, она должна быть складываемой. Даже если полностью сложить задние сиденья, места для полноценной большой инвалидной коляски будет маловато. Помимо этого, вам придется каждый раз поднимать и спускать это кресло из багажника, порог которого расположен на высоте 770 мм от земли – выше, чем у многих соперников. Высота порога до пола багажника составляет 245 мм, что опять же немало и может затруднить погрузку тяжелых предметов, особенно нескладываемых инвалидных кресел.

  • Простота использования

Каждая гибридная версия Clio E-tech оснащена автоматической коробкой передач. Поэтому лучше выбирать между ними, если вам может быть тяжело постоянно нажимать на педаль сцепления. Если гибридные версии для вас слишком дорогие, автоматическая коробка доступна и в паре с бензиновым двигателем TCe 90.

Коробка передач Clio E-tech
Коробка передач Clio E-tech

Задние парктроники есть в любой отделке, кроме базовой Play. Передние датчики парковки и камера заднего вида поставляются с комплектации S Edition и выше.

Renault Clio 2020: расходы и выводы

  • Затраты

Стартовая цена Renault Clio будет ниже, чем у VW Polo, если вы выберете самый слабый двигатель без турбонаддува и базовую комплектацию Play. Но лучше всего будет потратить чуть больше и перейти на отделку Iconic с бензиновым двигателем TCe 90 с турбонаддувом.

Renault заявляет о расходе в 3,7 л/100 км для моделей E-tech, что на бумаге делает их самыми экономичными. Хотя результаты реальных испытаний немного разочаровывают, так как показывают всего 4,6 л/100 км. Для справки: Toyota Yaris почти уложилась в 3,9 в реальных тестах. Выбросы гибридной версии составляют всего 98 г/км.

Renault Clio теряет свою стоимость почти так же, как и VW Polo, и оба они через три года будут стоить дороже, чем Ford Fiesta.

  • Оборудование и опции

Даже в отделке Play базового уровня Clio включает в себя достаточно неплохой список оборудования. Однако рекомендация перейти на Iconic все еще в силе. Эта отделка добавляет литые диски, вход без ключа, кожаный руль, задние парковочные датчики, электрические стеклоподъемники по всему салону и спутниковую навигацию в мультимедийной системе.

Отделка S Edition дает еще более крупные 17-дюймовые литые диски, климат-контроль, передние парктроники, камеру заднего вида и автоматические дворники. Но ее цена слишком высока. В этой ценовой категории можно найти конкурентов получше.

Самый дорогой Clio RS Line стоит, естественно, еще больше, но дает несколько улучшений стиля, такие как обновленный бампер, и эксклюзивная обивка салона с уникальной строчкой. Он также имеет светодиодные противотуманные фары, самый большой экран мультимедийной системы диагональю 9,3 дюйма и тонированные боковые окна.

Renault Clio 2020
Renault Clio 2020
  • Надежность

Каждый автомобиль Renault получает гарантию на пять лет, и в течение двух из них – без ограничения пробега (после этого 160 000 км). Также компания предлагает каждому клиенту три года помощи на дороге с лимитом в 100 000 км. Это больше, чем гарантийные сроки многих соперников и равняется гарантии Toyota с такими же сроками и лимитами. Но у Hyundai все еще есть гарантия на пять лет без ограничения пробега, а у Kia – на 7 лет и 160 000 км.

  • Безопасность

В краш-тесте Euro NCAP Renault Clio получил пять звезд из пяти за безопасность. Он показал себя лучше, чем Audi A1 в плане защиты взрослых в случае лобового столкновения, а также лучше Polo в области защиты детей, сидящих сзади.

Помимо этого, Clio оснащен достаточным количеством оборудования, которое может помочь предотвратить аварию. В качестве стандартного оборудования у него имеется автоматическое экстренное торможение (AEB), распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения.

  • Итоги

Может Renault Clio и не самый удобный или интересный малый автомобиль, но он все еще хорош. Экономная гибридная версия E-tech точно понравится многим, но лучшим выбором из его модельного ряда все же является бензиновый двигатель TCe 100 и средняя комплектация Iconic. Придерживайтесь этих вариантов и получите хороший семейный автомобиль, который будет надежно служить вам несколько лет к ряду. Хотя качество интерьера и мультимедийной системы все еще отстают от его главного немецкого конкурента Volkswagen Polo.

Плюсы:

  • Лучшее оборудование безопасности в классе
  • Практичный багажник
  • Хорошая гибридная версия

Минусы:

  • Медленная ОС мультимедийной системы
  • Громкая механическая коробка передач
  • Высокая загрузочная кромка в багажнике
Смотрите также:
Модели автомобилей: