Обзор Renault Megane E-Tech PHEV

Обзор Renault Megane E-Tech PHEV

Renault Megane продается уже четверть века, но его популярность никогда не была столь же высокой, как у семейных автомобилей многих конкурентов. Он всегда отличался особым стилем и французским шармом, но большинство покупателей всегда отдавало предпочтение более известным хэтчбекам. Предыдущее поколение Megane 3 к концу своего срока проигрывало конкурентам по всем фронтам.

Но несмотря ни на что новая модель Megane 4 все же вышла на рынок, привнеся еще больше французской изысканности, технологий и эффективности. Эта версия не была основана на предыдущей, а разрабатывалась полностью с нуля. Так Renault надеялась вернуться в большую игру и с новыми силами бороться с лидерами рынка в категории семейных автомобилей.

Привлекательный внешний нового хэтчбека в сочетании с современным интерьером не мог остаться без внимания. Более того, недавно Renault решила сократить всю линейку до одной более экономичной модели – подключаемый гибрид E-Tech (PHEV).

Renault Megane E-Tech PHEV
Renault Megane E-Tech PHEV

Новый Megane сочетает в себе бензиновый двигатель без наддува и целых два электродвигателя, не считая батареи. Того, что получилось в итоге, должно хватить для хорошего запаса хода на одном электричестве. Теперь вы сможете ездить на работу и стоять в пробках, не расходуя слишком много топлива и производя минимум вредных выбросов.

В этом обзоре Renault Megane E-Tech PHEV вы узнаете, как он чувствует себя на фоне основных гибридных конкурентов, таких как Ford Focus, Seat Leon и Skoda Octavia. Также вы познакомитесь с особенностями его интерьера, производительности, эксплуатационных расходов, двигателей и комплектаций.

Производительность и вождение

Если вы решили купить себе новый Megane, Renault максимально упростит вам задачу с выбором. Потому что выбора в этот раз нет. Здесь есть всего один вариант двигателя – подключаемый гибрид E-Tech или просто PHEV. Он состоит из комбинации 1,6-литрового бензинового мотора без турбонаддува, двух электродвигателей и батареи на 9,8 кВт/ч. Вся эта установка обеспечивает комбинированную мощность 158 л.с.

Вождение Renault Megane E-Tech PHEV
Вождение Renault Megane E-Tech PHEV

Его производительность находится на должном уровне. Megane E-Tech разгоняется со старта до 100 км/ч всего за 9,4 секунды. Это впечатляет, хоть и не достигает уровня Skoda Octavia iV (7,8 сек) и Seat Leon e-Hybrid (7,5 сек).

Как бы то ни было, но большинство людей, обращающих свое внимание на подключаемые гибриды PHEV, хотят сперва увидеть их запас хода на одном электричестве. Официально заявленные данные гласят, что Megane E-Tech может проехать до 50 км на электроэнергии. Поэтому в реальных условиях ожидайте около 30-40 км.

Это достаточно для такого гибрида, тем более, что заряжать автомобиль не придется слишком долго. Делать это можно как дома, так и на общественных зарядных станциях. Такого запаса хода должно хватить, чтобы вы могли спокойно ездить на работу и по многим делам, совсем не используя бензин. В качестве сравнения: официально заявленный электрический запас хода Octavia iV составляет 55 км, а Leon e-Hybrid – целых 65 км.

Обзор Renault Megane E-Tech PHEV
Обзор Renault Megane E-Tech PHEV

Поездка на электродвигателе достаточно плавная и легка. Если вам понадобится резко ускорить Megane, двигатель «задумается» на несколько секунд, прежде чем начать набирать обороты. И только после этого вы почувствуете действительно резкое ускорение. Также мощность иногда подается рывками, чего нет в более плавном Octavia iV.

Автоматическая коробка E-Tech переключает передачи достаточно плавно большую часть времени, а шум дороги и ветра намного ниже, чем у соперников. Однако при движении по автомагистрали на высокой скорости часто слышен шум от боковых зеркал.

Автоматическая коробка E-Tech
Автоматическая коробка E-Tech

Все версии нового Megane имеют мягкую подвеску. Она делает автомобиль немного трясущимся на ухабистых дорогах, но при этом плавно преодолевает лежачие полицейские и маленькие ямки. При движении по городу при не самых ровных дорогах поездка может быть немного нервной и местами даже раздражающей.

Megane достаточно мягкий, чтобы комфортно миновать все повороты. В этом он лучше Focus или Leon, но он все еще чувствует себя неуверенно в плотном потоке. Рулевое управление довольно легкое и взвешенное. При желании вы можете настроить вес под себя, выбрав один из трех доступных режимов вождения. Но ни в одном режиме вы не почувствуете хорошую обратную связь с передними колесами.

Интерьер

Водительская позиция Renault Megane низковата даже для хэтчбека, а педали расположены слишком близко к сиденью. Поэтому, если вы очень высокий, ваши колени будут сгибаться больше, чем в автомобилях конкурентов. Руль отличается хорошей регулировкой во все четыре стороны, а водитель получает регулируемую поясничную опору и настраиваемую высоту сиденья в стандартной комплектации даже в базовой версии.

Место водителя Renault Megane E-Tech PHEV
Место водителя Renault Megane E-Tech PHEV

Хорошая видимость спереди достигается благодаря тонким стойкам лобового стекла. Но взгляд через плечо сильно ограничен из-за толстых задних стоек. Поэтому движение задним ходом может быть затруднено в некоторых ситуациях. Передние и задние парктроники входят в каждую версию, поэтому проблем с парковкой быть не должно. Но, если вы хотите парковаться с максимальным комфортом, имея камеру заднего вида, вам придется выбирать отделку RS Line.

Интерьер Renault Megane приятный. Он не отличается особой роскошью, но как минимум приборная панель выглядит аккуратно и стильно. Мягкие материалы на ней способствуют дополнительному комфорту. Также в стандартной комплектации есть необычное окружающее освещение салона, которое ночью выглядит просто потрясающе. Что еще более нестандартно – цифровые приборы входят даже в базовую версию, и настроить их можно под себя, выбрав наиболее подходящий стиль и отображаемую информацию.

Приборная панель не только выглядит хорошо, но и хорошо продумана. Переключатели приятные, быстро и легко нажимаются. А вот информационно-развлекательная система не такая простая, как хотелось бы. Вам нужно каждый раз погружаться в недра различных меню, чтобы отрегулировать скорость вращения вентилятора. Это недопустимо в 2021 году, но по крайней мере здесь есть отдельные органы управления температурой в салоне, и на том спасибо.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Сенсорный экран с диагональю 7,0 дюйма входит в отделку Iconic. Многие конкуренты предлагают дисплеи побольше в базовой комплектации, но он хотя бы качественный, легко читаемый и установлен высоко на приборной панели. Поэтому пользоваться им удобно. В отделке RS Line вы получите экран с диагональю 9,3 дюйма, но установлен он почему-то не в альбомной, а в портретной ориентации. Такой же можно получить и в Iconic за дополнительную плату.

Приборная панель Renault Megane E-Tech PHEV
Приборная панель Renault Megane E-Tech PHEV

Независимо от размеров экрана операционная система у вас будет одна и та же. Меню требует к себе некоторого привыкания, но в целом оно достаточно простое, если в нем разобраться. Оба экрана обладают высоким разрешением, четкой графикой и хорошей отзывчивостью. Android Auto и Apple CarPlay входят в комплектацию каждой отделки, поэтому при желании вы всегда сможете подключить свой смартфон и использовать собственные приложения.

В целом ИРС Megane хорошая. Но, если вам нужна максимально доступная и понятная информационно-развлекательная система с самой приятной графикой, обратите внимание на Skoda Octavia.

Версия RS Line меняет стандартные передние сиденья на спортивные с синей прострочкой. Выглядят они круто, но некоторым людям будет сложнее входить и выходить из машины из-за их ковшеобразной формы. Учитывая то, что RS Line имеет точно такие же характеристики и подвеску, что и Iconic, в доплате за сиденья нет особого смысла. Но эта отделка имеет и другие преимущества, о которых поговорим в разделе расходов.

Пассажирское и грузовое пространство

Renault Megane – не лучший семейный автомобиль в плане свободного места для ног и головы, но все же позволяет 180-сантиметровому человеку с комфортом разместиться внутри. И водитель, и передний пассажир имеют достаточно отсеков для хранения вещей. Спереди имеются большие дверные карманы, в которые легко поместится двухлитровая бутылка. На дне даже выстлано мягкое покрытие, напоминающее ковер, чтобы предметы не катались и не грохотали внутри.

Переднее пространство Renault Megane E-Tech PHEV
Переднее пространство Renault Megane E-Tech PHEV

Также в центре салона есть два подстаканника, ниша перед центральным подлокотником и небольшой отсек под рулем. Перед рычагом переключения передач есть лоток с USB-разъемами и 12-вольтной розеткой для зарядки ваших гаджетов.

Пассажирам сзади приходится довольствоваться не такими большими дверными карманами, как спереди, двумя кармашками на спинках передних сидений и еще двумя подстаканниками. Общее пространство сзади разочаровывает, особенно, если сравнить его с Seat Leon и Skoda Octavia. Если спереди сидит кто-то очень высокий, у вас будет очень мало места для ног. Сидеть втроем сзади – то еще испытание. Трое крупных взрослых точно будут жаловаться на тесноту.

Заднее пространство Renault Megane E-Tech PHEV
Заднее пространство Renault Megane E-Tech PHEV

Багажник Renault Megane E-Tech не самый большой из-за установленной под ним батареи. Вы сможете вместить туда пару сумок, но 308 литров – это совсем мало в сравнении с 473 литрами обычного Megane без PHEV.

На этом недостатки багажника не заканчиваются. Он имеет высокий бордюр на входе и широкий задний бампер, поэтому грузить тяжелые предметы неудобно. Регулируемого по высоте пола багажника тоже нет, а складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья оставляют высокую ступеньку.

Багажник Renault Megane E-Tech PHEV
Багажник Renault Megane E-Tech PHEV

Расходы

Так как этот Renault Megane является подключаемым гибридом, он предлагает очень низкий уровень выбросов CO2 и неплохой запас хода на одном электричестве. Это определенно понравится тем, кто часто ездит на короткие расстояния (большинство городских жителей).

Megane E-Tech, как и любой другой PHEV, заявляет о максимально низком расходе топлива. И, как и с любым PHEV, вы должны относиться к этому с определенной долей скепсиса. Если вы будете ездить исключительно на электроэнергии, ваши расходы будут действительно очень низкими. Но, стоит вам продлить свою поездку, как придется включать бензиновый двигатель, который точно увеличит затраты. Не забывайте о том, что батарею придется заряжать чуть ли не каждый день.

Цены Renault Megane E-Tech примерно такие же, как и у его ближайших конкурентов из класса PHEV. Он стоит так же, как и Leon, и Octavia. В стандартной комплектации базовой отделки Iconic есть достаточно много оборудования, но все же лучше обратить внимание на RS Line. Если опустить не особо нужные спортивные сиденья, в этой отделке вы получаете автоматическое экстренное торможение (AEB), что является жизненно необходимой функцией безопасности. Очень странно, что ее нет в каждой отделке по стандарту.

Renault Megane E-Tech PHEV
Renault Megane E-Tech PHEV

В опросах надежности бренд Renault получает довольно смешанные оценки. Автолюбители оценивают лучше, чем Ford и Peugeot, но Kia, Skoda и Toyota они любят все равно больше.

Каждый автомобиль Renault имеет пятилетнюю гарантию в качестве стандарта. Первые два года у вас не будет ограничения на пробег, но после этого гарантия будет ограничена 160 000 км. Также компания предоставляет экстренную помощь на дороге в течение трех лет или 100 000 км. Гарантия Renault неплохая, она явно лучше, чем у многих конкурентов, и полностью соответствует такому же предложению от Toyota. Но это все еще не так щедро, как неограниченная по пробегу гарантия Hyundai или семилетнее покрытие Kia (160 000 км).

Megane E-Tech не был отдельно протестирован на краш-тесте Euro NCAP. Он проходил тестирование достаточно давно, когда условия были не такими жесткими, как сейчас. Поэтому сравнивать его с более новыми соперниками в этом плане нельзя. Однако, судя по тому тесту, он достаточно хорошо защищает людей внутри, особенно на передних сиденьях.

Итоги

Renault Megane – неплохо оборудованный и экономичный подключаемый гибрид. Но за те же деньги вы можете получить куда более практичные, удобные и приятные автомобили от конкурирующих брендов.

Плюсы:

  • Хорошо оборудован даже в базовой отделке
  • Комфортная езда
  • В меру изысканный

Минусы:

  • Маленький багажник
  • Тесные задние сиденья
  • Не самое лучшее рулевое управление
Смотрите также:
Модели автомобилей: