Обзор Renault Trafic

Обзор Renault Trafic

Возможно, вы пропустили этот юбилей, но пару лет назад, в 2020 году, Renault Trafic исполнилось 40 лет. Этот среднеразмерный фургон принял эстафету у Estafette (да, это намеренный каламбур) еще в 1980 году и прекрасно чувствует себя до сих пор с продажами более двух миллионов экземпляров. Но это даже не все необычные факты о нем. Сегодня он все еще продается лишь в третьем поколении, так как первое просуществовало более двадцати лет.

Недавно Renault анонсировала новый полностью электрический Trafic Van E-Tech Electric, а это значит, что скоро грядут перемены. Поэтому в этом обзоре рассматривается, возможно, последний Trafic с ДВС. Текущее поколение вышло на рынок в 2014 году, но недавно прошло через рестайлинг, подаривший ему свежие двигатели, более современные технологии и новый фирменный дизайн моделей Renault. Стоит признать, как для фургона выглядит он действительно роскошно. Особенно в самой дорогой версии Black Edition.

А теперь угадайте, сколько версий нынешнего Trafic существует? Не угадали – 275. И нет, речь идет не только о различиях в цвете, но и в колесной базе, высоте, грузовом пространстве, сиденьях и т.д. Это действительно поражает воображение, и, если вы не можете найти Trafic, который вам подходит, значит вы плохо ищете.

Обзор Renault Trafic 3-го поколения
Обзор Renault Trafic 3-го поколения

А теперь к плохим новостям: цены на новый Renault Trafic начинаются с 33 500 евро. За эти деньги вы получите самый маленький и простой Trafic L1H1 Business. За доплату вы можете получить Business+ и даже Sport с двумя длинами колесной базы и высотами крыши на выбор. А самая дорогая версия L2H1 Black Edition стартует с 45 800 €, и за эти деньги вы получите даже не максимальную комплектацию.

Вместе с обычным грузовым фургоном предлагаются модели со вторым рядом сидений, удлиненной или укороченной колесной базой, а также исключительно пассажирская Spaceclass с девятью сиденьями. Перечислять все различные варианты можно очень долго, но суть вы уже уловили: их много, и они довольно дорогие.

Каково водить Renault Trafic?

Рестайлинг 2019 года принес в Trafic новую линейку двухлитровых дизельных двигателей dCi Euro 6d-temp. Старые 1,6-литровые дизели больше не предлагаются, теперь все они заменены на один 2,0-литровый в разных вариациях.

Всего доступно три варианта этого двигателя с мощностью 118, 143 и 168 л.с., обозначенные как 120, 145, и 170 соответственно. Привод исключительно передний, а две верхние модели даже могут получить шестиступенчатую коробку DCT вместо стандартной механики с таким же количеством передач.

Вождение Renault Trafic
Вождение Renault Trafic

В рамках этого обзора были протестированы самая дорогая и самая дешевая версии: 170 Black Edition и 120 Business. Первая оснащена автоматом DCT, а вторая – механической трансмиссией.

Trafic меньше похож на автомобиль для обычных поездок, чем такие конкуренты, как Ford Transit. Его рулевое управление слишком легкое и нервное, но общее качество езды все равно приемлемое. Автоматическая коробка довольно плавная, но переключается медленно. Механическая тоже не отличается особой отзывчивостью, но по крайней мере ей удобнее пользоваться. В плане производительности оба дизеля на самом деле хороши. Даже 120 с его 118 л.с. развивает 320 Нм крутящего момента при 1500 об/мин, поэтому тянет достаточно сильно. Вариант 170 имеет целых 380 Нм и разгоняется до сотни за 10 секунд, если работает в паре с автоматической коробкой.

Что у Renault Trafic внутри?

Вам наверняка известно, что Renault и Dacia даже в дешевых моделях используют достаточно прочные и износостойкие материалы. А если вы давно являетесь поклонником автомобилей этих брендов, то будете чувствовать себя как дома внутри Trafic благодаря знакомой по предыдущим поколениям отделке. Также фургон предоставляет все удобства для комфортной работы с приличной водительской позицией и 14 отсеками для хранения вещей.

Салон Renault Trafic
Салон Renault Trafic

В начальной комплектации Business у вас будет старое доброе цифровое радио с Bluetooth и AUX, а в Business+ появится возможность добавить 7-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto. Этот дисплей также является стандартным в отделке Sport. Возможно, система не самая передовая, но она точно намного лучше обычного радио и делает Trafic гораздо удобнее и приятнее.

Камеру заднего вида можно докупить в любой комплектации, а вывод видео будет отображаться либо на салонном зеркале, либо на сенсорном дисплее. Климат-контроль тоже является дополнительной опцией, но и то, и другое входит в стандартную комплектацию для Black Edition.

Круиз контроль есть только в Sport и Black Edition, поэтому, если вы часто ездите по автомагистралям, выбирайте как минимум первую. По цене 37 550 € отделка Sport также даст вам кожаный руль и чуть более привлекательную обивку сидений.

Версия Spaceclass с девятью сиденьями также имеет дополнительные USB-разъемы, розетки, несколько подстаканником и хромированные вставки в салоне.

Сколько стоит Renault Trafic?

Сперва внесем ясность: в этом обзоре мы говорим лишь о версиях, являющихся полноразмерными коммерческими, а не пассажирскими фургонами. Самый короткий и низкий Trafic в этой категории может перевозить 1078-1192 кг грузов в зависимости от выбранного вами двигателя и отделки салона. При этом его грузовой отсек имеет объем 5,2 м3.

Грузовое пространство Renault Trafic
Грузовое пространство Renault Trafic

Версия с такой же короткой колесной базой, но более высокой крышей увеличивает грузовой отсек до 7,2 м3 и может перевозить 1092-1114 кг грузов. Trafic с удлиненной короткой базой и низкой крышей предлагает 6,0 м3 грузового пространства и полезную нагрузку от 1193 до 1255 кг. Также стоит отметить, что выбор двигателя 170 не всегда будет давать вам самую большую грузоподъемность и объем багажника.

Самый большой Trafic с увеличенной колесной базой и высокой крышей предоставляет 8,6 м3 пространства для грузов, однако его грузоподъемность не такая уж и высокая – от 1123 до 1145 кг.

Как бы то ни было, новые дизельные двигатели обеспечивают большую мощность и меньший расход топлива, чем старые. Renault заявляет о 7,2 л/100 км, и в зависимости от способа эксплуатации вы наверняка сможете рассчитывать примерно на 8 л.

Обзор Renault Trafic: итоги

С учетом того, сколько версий Trafic существует на рынке, вы легко найдете ту, которая сможет удовлетворить все ваши потребности. Но помните, что его управление не такое впечатляющее, как у Transit, и внутри он может показаться более бедным.

Renault Trafic Black Edition
Renault Trafic Black Edition

Тем не менее новые двигатели довольно хороши, а обновленный дизайн выглядит приятно. Поэтому вы легко можете рассматривать Trafic в качестве своего нового коммерческого фургона, и жалеть о выборе вам не придется.

Плюсы:

  • Огромное разнообразие версий
  • Способные дизельные двигатели

Минусы:

  • Качество интерьера сильно зависит от версии
  • Базовые модели выглядят слишком бедно
Смотрите также:
Модели автомобилей: