Почему Renault 5 GT Turbo лучше Peugeot 205 GTi?

Почему Renault 5 GT Turbo лучше Peugeot 205 GTi?

Было время, когда выход нового горячего хэтчбека привлекал огромное внимание к производителю. Они были чем-то редким, необычным и интересным. Более того, они отличались не просто высокой производительностью, но и практичностью, удобством и невероятно захватывающим вождением. Эти двое как раз из таких. Два культовых французских хот-хэтча, которые многими до сих пор считаются лучшими в своем классе. Споры о том, кто из них круче, не утихают по сей день. И сегодня мы хотим внести свой вклад в эту дискуссию, представив вам несколько причин, почему Renault 5 GT Turbo лучше Peugeot 205 GTi.

У него были красные коврики

Думаете, что эта причина притянута за уши? Как бы не так. В то время хэтчбек нельзя было назвать настоящим хот-хэтчем, если в нем не было красных ковров. Задал этот тренд MG Metro 1981 года выпуска, который также имел ремни безопасности соответствующего цвета. Но его сегодня мало кто помнит, потому что под капотом у него было нет «горячо».

Вскоре после него появились Fiat Uno Turbo, Peugeot 205 GTi и Renault 5 GT Turbo, каждый из которых имел красные коврики, помогающие сократить время разгона до 100 км/ч. Но это не точно. Однако R5 выделялся еще и тем, что был доступен с синими ковриками и оранжевым салоном, и в целом он выглядел намного ярче и интереснее своих конкурентов.

Renault 5 GT Turbo
Renault 5 GT Turbo

Он был настоящим суперкаром

Ни MG Metro, ни Fiesta XR2 не были такими же горячими, как троица, упомянутая выше. Но, если выделять самого крутого из них, то это определенно будет Renault 5. Его трансмиссия обладала таким временем переключения передач, которое превосходило Ferrari Testarossa. Более того, двигатель достигал пикового крутящего момента, не раскручивая свои Michelin до предела, как остальные.

При этом, кожаная отделка трехспицевого рулевого колеса не давала бы вам случайно выпустить его из рук, пока вы движетесь к красной линии. R5 был удобнее в этом плане, чем 205 GTi, и его производительность была больше на средних дистанциях. Его тяги было достаточно, чтобы сделать управление волнительным и захватывающем на любой дороге.

Renault 5 GT Turbo
Renault 5 GT Turbo

Он был мощнее

Несмотря на практически одинаковую мощность на бумаге, Renault 5 GT Turbo отличался некоторыми мелочами, что делали его быстрее и эффективнее Peugeot. Его подвеска была более жесткой, а сцепление с дорогой лучше, что позволяло вам быстрее проходить повороты, чем на 205 GTi с его тягой к заносу задней части. Мощность двигателя R5 высвобождалась быстрее без некоторых задержек, характерных для его конкурента.

Обзор Renault 5 GT Turbo
Обзор Renault 5 GT Turbo

У него был квадратный кузов

Обычными округлыми формами даже тогда было никого не удивить. Поэтому базовая форма Renault 5 была переделана для создания GT Turbo. Дизайнеры добавили спойлеры, юбки и расширители колесных арок, что сделало автомобиль более квадратным.

Возможно, все это выглядело немного странно, но все-таки привлекало больше внимания, чем тонкий и обычный Peugeot. Под капотом у Renault тоже царил некоторый хаос, эдакая змеиная яма из труб и проводов. Выглядело все это так, будто инженеры просто накидали их внутрь, чтобы уйти домой с работы пораньше. Но и это сыграло свою роль в создании необычного и интригующего образа.

Квадратный кузов Renault 5 GT Turbo
Квадратный кузов Renault 5 GT Turbo

Он дешевле

Так как 5 GT Turbo было сделано больше, чем 205 GTi, его намного проще купить сегодня (и в то время тоже). В настоящее время цены на классику стали расти, и в Европе один из таких можно купить примерно за 8000 евро. При этом ценники некоторых более редких экземпляров могут быть раза в два дороже. Да, это все еще много, но думаете красная ковровая дорожка в культовом хот-хэтче того не стоит?

Интерьер Renault 5 GT Turbo
Интерьер Renault 5 GT Turbo

Стоит ли покупать его сегодня?

Почему вы захотите его купить: управление GT Turbo веселее, чем у большинства современных горячих хэтчбеков.

Почему вы захотите пройти мимо: сегодня квадратный хэтч выглядит нелепо, и на дороге он будет пищать громче, чем мышь, которой придавили хвост.

Смотрите также:
Модели автомобилей: