Renault 4 вернулся в качестве концепта электрического внедорожника
Как вы уже наверняка знаете, Renault 5 возвращается в качестве серийного электрического супермини уже в 2023 году. А сейчас стало известно, что компания решила следом запустить и Renault 4, но в неожиданном амплуа. Он станет электрическим внедорожником в 2025 году, и в интернете уже появились первые тизерные изображения.
Renault 4EVer Trophy – это полностью электрический мини-кроссовер, в комплекте которого будет лестница, лопата и емкость для песка, чтобы подчеркнуть то, что на нем можно будет отправиться в приключение по бездорожью.
Как бы то ни было, 4EVer Trophy выглядит забавно и весело, а на домашнем автосалоне Renault в Париже всегда много веселья. Даже название 4EVer… 4 EV… forever… полноприводный электрокар навсегда… видите, сколько работы они проделали?
Глава отдела концептуального дизайна Renault Сандип Бхамбра говорит, что металлическа окраска и стекла этого концепта «очень близки» к серийной версии, но в целом «дизайн конечной модели сейчас заморожен, и это лишь тизер». Откуда он это знает? Потому что концептуальная и производственная команды сидят в одной студии, наверное.
Тем не менее, большие шины, защита кузова снизу, все эти аксессуары для развлечений, действительно говорят о серьезных намерениях Renault сделать из него настоящий электромобиль для бездорожья. Даже давление воздуха в шинах можно снижать и поднимать в зависимости от рельефа с помощью встроенного насоса.
Вся эта внезапная любовь к езде по пересеченной местности на самом деле не так уж и внезапна. Выпуск концепта 4EVer приурочен к 25-летию ралли Renault 4 Trophy – мероприятия, где подержанные R4 гоняются по песчаным дюнам в Марокко.
Так теперь вы вспомнили, кто такой Renault 4? Эта машина снята с производства 30 лет назад, а запущена 60 лет назад. Модель продалась тиражом в 8 миллионов экземпляров, и особенно сильно ее любили на родине во Франции, а также в Испании и некоторых странах Африки.
Его выпустили на рынок в качестве конкурента Citroen 2CV, но с увеличенным внутренним пространством и большей мощностью для стремительно разраставшейся в то время французской сети автомагистралей. «Большая мощность» в этом случае, конечно, не говорит о заоблачных цифрах, так как даже последние из R4 имели двигатель объемом 747 см3 и трехступенчатую коробку передач.
4EVer будет не таким дешевым, как оригинал. Несмотря на то, что в иерархии названий он стоит ниже R5, на самом деле его стоимость будет выше. «Оригинальный R4 был универсальным автомобилем, и этот будет таким же. Это кроссовер, и он, конечно, больше, чем 5. Но 5 – это компактный городской автомобиль. Люди поймут разницу», – говорит Бхамбра.
Однако Renault все равно говорит, что цена на автомобиль будет доступной благодаря платформе, на которой он создан. Он делит ее с 5, и спроектирована она с учетом снижения затрат, опираясь на десятилетний опыт работы с электрокаром Zoe. Даже Renault 5 будет стоить на треть дешевле, чем Zoe.
Нужно ли вам чтить и помнить оригинальный 4, чтобы наслаждаться новым? Бхамбра говорит, что необязательно. «Мы не делали ретро-автомобиль. У него ретро-имя, и он такой же универсальный и просторный, и даже его дизайн в целом напоминает предшественника. Если знакомы с R4, вы его узнаете, но, если нет, вы все равно останетесь в восторге от этого электрокара».