Renault Espace вернется. Может и Espace F1 тоже?

Renault Espace вернется. Может и Espace F1 тоже?

Renault в шутку называла его «неопознанным движущимся объектом», прежде чем дать ему нормальное имя. Неудивительно, ведь в те времена никто не мог понять, что это за автомобиль, и для чего он создан. Когда имя все-таки было выбрано, директор Renault по наименованию моделей Сильвия душ Сантуш объяснила его так: «Это название звучит нежно и приятно, напоминая о комфорте и технологиях внутри».

В 1983 году «НДО», превращенный в Espace наконец-то был представлен миру. И сегодня, спустя 40 лет после его первого появления Renault намерена вернуть это имя на рынок.

«Название Espace было очевидным выбором для нового пяти- и семиместного внедорожника шестого поколения», – заявляют в Renault. Новую модель покажут уже в этом году, но сейчас подробностей о нем известно немного, разве что то, что создан он будет на платформе альянса Renault-Nissan CMF-CD, которая уже стала основой для некоторых новых моделей компании, таких как Austral.

Но не каждый Espace был тихим и спокойным семейным автомобилем. Одна из версий была построена совсем на другой платформе. Это был автомобиль, который не отличался особой нежностью на вид и уж точно не говорил о комфорте в салоне. Уникальный концепт-кар Espace F1 показали в 1995 году. Он представлял собой минивэн с двигателем V10, расположенном посередине. Это был мотор из болида Формулы-1 четырехкратного чемпиона мира Алена Проста.

Новый логотип Renault Espace шестого поколения
Новый логотип Renault Espace шестого поколения

Этот 3,5-литровый безнаддувный двигатель с десятью цилиндрами передавал 789 л.с. мощности на задние колеса и 705 Нм крутящего момента, работая в паре с 6-скоростной полуавтоматической трансмиссией. Renault заявляла о разгоне до 100 км/ч за 2,8 секунды, что быстрее чем у многих современных суперкаров. 200 км/ч достигались всего за 6,9 с, а разгоняться он мог вплоть до 312 км/ч. Из Формулы-1 пришел не только двигатель, но и часть шасси, взятая прямиком из болида Williams F1. Кузов изготовлен из углепластика, и вся эта конструкция весила всего 1300 кг.

Итак, раз уж шестому поколению Espace быть, а Alpine удобно устроилась в F1, не пора ли Renault построить новый минивэн с двигателем от болида Формулы-1? Турбированный и, конечно же, гибридный V6 с огромной мощностью и внутренним пространством для всей семьи. Такое даже сегодня будут называть «неопознанным движущимся объектом».

Смотрите также:
Модели автомобилей: