Секреты успеха: Renault Duster

Секреты успеха: Renault Duster

Говорят, что во Франции сложилась интересная ситуация. Если покупать подержанный Duster, то выйдет он дороже, чем новый в автосалоне! Почему возникла такая ситуация? Чем же они ценнее новеньких красавиц в автосалоне? Потому-что автомобиль б/у берешь сейчас и пользуешься, а за новый придется выстаивать очередь.

Те, кто жил во времена Советского союза помнят, что очередь за долгожданным автомобилем, не редкость. И также популярны были подержанные автомобили. Подобное было и во Франции, в начале 50-х, когда малолитражка Renault 4CX, так нужна была потребителю.

Действительно Renault/Dacia Duster завоевал симпатию автолюбителей. В будущем ожидается что спортхозяйственник или сокращенно (SUV) который выйдет с московского автомобильного завода «Автофрамос» (будем надеяться) Возникает вопрос. На самом ли деле этот автомобиль достоин нашего внимания? Почему его ценят другие?

Само, название уже о многом говорит за себя. Duster, в переводе означает, (поднимающий пыль), или (вздымающий тучи пыли). Наверное, для ралли Париж-Дакат этот агрегат как раз подходит. В истории был уже Duster спорт-купе, который поднимал много пыли. Итак, название соответствует действительности.

Какими характеристиками обладает эта модель? Внешность простая, претензий нет. Это видно по кузову. Панели кузова плоские, установлены подножки, а также шикарные колесные арки. Автомобиль 5-ти дверный и имеет 2-х объемную архитектуру. Так как внедорожник не маленький хорошо виден дорожный просвет. Автомобиль оснащен полным приводом, поэтому ему не страшны любые дороги.

Аэродинамические данные этой марки: сопротивление-0,42; давление на лобовую площадь-2,42 м2. Конечно, такие размеры серьезно, сказываются на то, с какой скоростью  будет ехать машина, а значит и на расход топлива. Но это того стоит, ведь чем больше узнаешь об этом автомобиле, тем больше он располагает. Хорошие, широкие дверные проемы говорят о том, что ты не застрянешь. Внутри салона большое пространство. У кого большие шляпы можете не волноваться. За грузоподъемность этого автомобиля не стоит волноваться, потому что это довольно мощный внедорожник. Чувствуешь себя в салоне не зажатым, так как отведено достаточное место для ног пассажиров.

Отделка внутри из пластика, так как этот материал не только недорогой, но и практичный. Водительское сидение с продольной регулировкой. Если желаете переустановить повыше подушки, то за отдельную плату это сделают. Настройка руля на этом автомобиле не предусмотрена, но за эти опции можно доплатить и ни каких проблем. Для тех, кто частенько ездит на дачу будет приятно узнать, что здесь вместительный отсек для багажа-475 литров. Ну а если сложить задние спинки, то вместительность багажа увеличится до 1650 литров.

Нехитрая эргономика. Сиденья, обитые тканью, что неплохо смотрится. В целом можно сказать, что интерьер соответствует отношению: цена-качество.

Если деликатно сказать, то комплектация Renault Duster скромная. Но если взять к примеру США (развитую страну), в комплектации к Ambiance 4х4 нет кондиционера, нет радио-стерео (нет и «климат-контроля»). Все за отдельную плату. Все что можно ожидать в небольшом списке это, передние стеклоподъемники и электронная система противоугонной блокировки запуска двигателя, активируемая транспондером. Так же есть увесистая «запаска». Конечно, делается упор не на электронных «цацках». Да, определенно, у этого автомобиля есть достоинства, которые сам в гаражных условиях не сделаешь.

Система пассивной безопасности в разных вариантах (зависит от комплектации и целевого рынка). В «базовой» версии предусмотрено нерегулируемые по высоте ремни безопасности переднего пассажира и водителя и впереди 2-е «подушки». Регулируются так же подголовники сзади 3 и впереди. Опции можно расширить, если купить вариант подороже (боковые «подушки»). Пока не известны результаты безопасности самой машины, так как не проходила испытания на удар методикой EuroNCAP. Естественно каждая компания владеем своими секретами. Что-то подсказывает что этот «спорт-хозяйственник» достойно пройдет испытания

Переднеприводный Renault Duster не такой интересный, в отличии от полноприводного 4х4.

Сразу чувствуется разница, если вы приехали в сельскую местность или на охоту. Обозреватели в Европе вывели на тест-драйв «Дастера», у которого характеристика: 16-ти клапанный, 105 л.с., и 6-ти ступеньчатая КП. Вместе с ним участвовали другие полноприводники: Suzuki, Jimny, SX4 и «Нива» родная ВАЗ-2121. Да не стоит удивляться «Нива» в Европе считается культовым автомобилем. Это тем, кто понимает, о чем говорится. Еще в далеком 1976 году этот «вседорожник» был настоящей сенсацией. В то время небыло такого выбора, и тем не менее. Независимая подвеска, компактный 2-объемник, блокировка дифференциала, полный привод, дорожный просвет. Все это было в то время по смешной цене. Но уже прошло много времени с тех пор.

И вот теперь Duster, полный привод не только отличается трансмиссией 4WD, но и надежной ходовой. Задняя подвеска существенно отличается от других моделей Sandero/Logan. Но это не делает их плохими.

Что касается удобства внутри салона, особенно по бездорожью? То, что посадка водителя приподнята, большой плюс. Важно найти удобную позу используя регулировку сиденья. У «Дастера» плавный и ровный ход — причем не только на хороших дорогах, но и по бездорожью. И здесь он намного превосходит Suzuki SX4. Испытания также проходили и по грунтовым дорогам: ухабам, там, где разбитая калия. Так при блокировке 4WD, Duster покажет все, на что он способен (полезет туда, куда водитель не решится). Suzuki SX4 в отличии от «Дастера», смотрится не так: маловат дорожный просвет.

По приемистости Dacia/Renault довольно умерен, несмотря на 109-сильный турбодизель. Конечно, в этой области выходит вперед «японец» Suzuki, он легче, а его двигатель мощнее. Но Duster отличается с другой стороны: у него 6-ти ступенчатая коробка передач. Где 1-я передача играет роль  понижающей «раздатки». Очень ценится в сложных дорожных ситуациях. Стоит отметить, что передаточное число заметно, завышено, до VI передачи. В сравнении 109-ти сильный дизель оснащенный турбиной работает тихо.

В отношении управления, и того как держится на дороге «Рено- Дастер», он опять уступает своему сопернику Suzuki SX4. Крен в виражах происходит из-за того что у «спорт-хозяйственника» центр тяжести расположен высоко. А присущая ему «валкость» ограничивает в скорости этого внедорожника: здесь не идет речь, когда мы получаем удовольствие от самого вождения. Некоторые отметили, что тормоза этой машины могли б быть лучше: не так быстро останавливается как ожидалось. Тормозной путь также великоват... Характерно то, что для мощного турбодизеля автомобиль имеет впереди диски увеличенного диаметра. Очевидно, это имеет смысл.

Нарекания в адрес внедорожника вполне справедливы. Но, тем не менее, по шоссе Duster себя чувствует уверенно, скоростной режим стабилен и машина вполне предсказуема. Руль не особо «заострен», но ощущается обратная связь. Ну, естественно ожидать от него полного «драйва» необоснованно. Ведь это не спорт- «хэтчбек», или вы не согласны.

Материалы, которые используются в отделки интерьера, откровенно говоря, недорогие, но качество как это собрано очень хорошее. Оставляет желать лучшего звукоизоляция автомобиля, так как на скорости ощутим шум воздуха (аэродинамика). Хочется увидеть покачественней пылеизоляцию в салоне: на дверях уплотнители на переднеприводных моделях одинарные. Наверное экономия. Но в версиях 4х4 используются двойные.

Ну что ж включая все минусы и плюсы, какой результат? Обозреватели тест-драйва предпочтение отдали «Дастеру». Итак, если подытожить сегодняшнее знакомство с автомобилем, то ситуация выглядит так:

Плюсы:

  • Стабильный ход и ровный
  • Привлекательный, и доступный в цене
  • Просторный и грузоподъемный
  • Имея полный привод, пройдет везде

Минусы:

  • Слаб в виражах
  • Слабые тормоза

В переднеприводных версиях, недостаток пылеизоляции

Вывод: рекомендуется. Доступный, и в тоже время практичный внедорожник – в полноприводном исполнении. Более мощный турбодизель.

Задумка автомобиля «Дастер» в его расширенных возможностях. Для рынка в Европе, Ближнего Востока, Африки, юго-восточной Азии, Латинской Америки и России. Планируется что сборка этого автомобиля, будет осуществляться по всему миру. Renault – это бренд, которому без сомнения, сулит коммерческий успех. Этому способствует доступная цена на современную модель.

Рынок в Европе установил свою цену не Duster 4х4: его цена 13,7 тысяч евро. «Дастеру» в стоимости уступает Лада «Нива». А вот Suzuki SX4 (конкурент по тест-драйву) оказался дороже на целые 4,5 тысяч евро. Оптимальная цена – его «фишка» за место на мировом рынке.

Примечательно то что «Дастер» производится по той же технологии что и Logan/Sandero. Ведь комплектация одних и других схожа на 50%. Модель уравновешенна в принципе: цена-качество. Хотя в целом автомобиль переднеприводный, также предусмотрено использование всех четырех колес. Конечно приятно ездить на полноприводном авто.

Хотя в силовых агрегатах нет ничего нового, тот же 16-ти клапанный двигатель Renault K4M с рабочим объемом 1,6 литров. Двигатель «Дастера» при максимальных оборотах 5750 мин-1 выжимает 105 л.с., с максимальным крутящим моментом – 148 Нм. Второе – 8-ми клапанный турбодизель К9К с объемом 1,46 литров. Он развивает от 80 до 109 л.с.,(учитывая давление турбонадува). На дизеле 109 л.с. максимальный крутящий момент – 240 Нм: довольно таки серьезно. Двигателя укомплектовываются 5-ти или 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач. В модели 4х4 в отличии от других есть многофункциональная муфта, которая используется для подключения заднего моста. При этом водитель может выбрать один из трех режимов: режим Lock – передний привод, режим – Lock  4WD – принудительно блокирует муфту, режим – Auto электронное управление муфтой. Очень необходима для преодоления препятствий пониженная скорость.

«Близкородственный» Logan/Sandero заимствовал «Дастеру» ходовую часть. Впереди стоит подвеска McPherson (стабилизатор поперечный, пружины винтовые). И сзади зависимая подвеска. У «спор-хозяйственника» с передним приводом задние колеса имеют сопряженные продольные рычаги как у «Логана» винтовые пружины. Что касается полного привода, то собирается он совершенно не так. Проблема была в том что трансмиссионный вал мешал поперечиной, которая касалась вала. Но конструкторы «Дастера» гениально обошли эту трудность: сделали подвески и впереди и сзади одинаковые в исполнении. Они совершенно одинаковые только задняя, без поворота колес. Такое решение удовлетворило всех. Стоит отметить что в давно забытый, такой прием уже применялся у автопроизводителя компании Audio. Не зря говорят, хорошо забытое…

Рулевой механизм, который использует компания Renault, это естественно реечный с гидроусилителем, руль делает 3,3 оборота в одну и в другую сторону. Используются вентилируемые тормозные диски, диаметр которых 269 мм (а если мощный турбодизель то 280 миллиметров). В отличии от передних, задние диски простые барабаны. На внедорожнике установлены покрышки размера 215/65R16 (колеса с легкого сплава за доплату). Для тех кто любит проехаться по бездорожью приятно удивит что дорожный просвет здесь 21 сантиметр. Отличные возможности хоть по бордюрам гоняй.

Длина 5-ти дверной модели составляет – 4315 мм, высота – 1625 мм, ширина – 1822 мм, колея – 1560/1567 мм, колесная база – 2673 мм. Не очень то впечатляет полноприводник имеющий габариты как у автомобиля Nissan Qashqai. Нужно отметить что динамика «Дастера» оставляет желать лучшего. Например полноприводный 16-ти клапанник, разгоняется до 100 км/ч., за 12,8 секунд. Все что можно выжать в с этого авто – это 160 км/ч. Средний расход бензина в смешанном цикле – 8 литров на 100. Когда проходил испытание по тест-драйву, он сжигал горючего – 8,8 на 100. Если говорить о турбодизеле Duster, то он как мощнее, так и тяжелее на 45 килограмм. Но несмотря на это приемистость лучше, когда разгоняется до 100 км/ч. – 12,5 секунд. Максимальная скорость с турбодизелем составляет – 168 км/ч. Средний расход в смешанном режиме – 5,6 литров на 100. Как мы видим и практичный, и приятно экономичный.

Взгляд со стороны. Простой, удобный, из недорогих внедорожников – это как раз то что нужно нам для российских дорог. Также просторен внутри и грузоподъемный, что нужно каждому работяге. Является конкурентом для чешского Yeti, и уступает только серьезной разницей в цене.

Уже сейчас можно подготовить себя, встретиться с «Дастером» на российском рынке. А за это время как раз прицениться и поразмышлять о преимуществах этой модели в своей ценовой категории.

Смотрите также:
Модели автомобилей: