Тест драйв Рено Сандеро – о жизни сельского жителя в условиях города

Тест драйв Рено Сандеро – о жизни сельского жителя в условиях города

Сегодня на нашем сайте тест драйв Рено Сандеро с приставкой Stepway – автомобиля, получившегося в результате изменения обычного Sandero, которого можно назвать самым близким родственником чрезвычайно популярной модели Logan. Лишь в этот раз автопроизводитель решил не приделывать багажник к хэтчбеку, как это делалось с Clio Symbol, а принял кардинальное решение – отрезал его, в результате чего итоговый хэтчбек немного приподнялся над землей.

Конечно же, купированный вариант Sandero, так же, как и модель Logan, не назовешь красавцем. Можно сказать, что ради уменьшения расходов, во время разработки бюджетных автомобилей к услугам дизайнеров компании вообще не обращались, а использовали только топор и линейку. Но, Sandero Stepway в черном пластиковом обвесе, имеющем мужественный вид, с затемнёнными передними фарами, элементами экстерьера серебристого цвета и релингами, расположенными на крыше, имеет довольно привлекательный внешний вид. Его можно назвать небольшим «джипиком». А если его немного заляпать какой-нибудь грязью, то он вообще станет похож на какую-то из «техничек», которые используются на ралли.

Обычный ключ зажигания, который не имеет не лишь кнопок, которые управляют открытием дверей на расстоянии, но также и логотипа компании, мгновенно сообщает о том, что данное авто имеет бюджетную направленность. Почти забытое действие, заключающееся в повороте ключа в дверной скважине замка, не вызывает каких-либо негативных эмоций, а скорее наоборот – отдает ностальгией.

Салон автомобиля, который мы взяли для написания статьи про тест драйв Рено Сандеро, является таким же, как и у родственных моделей – машина времени. Существует лишь один нюанс, заключающийся в том, что это время можно разделить на два измерения: если пересядешь с любой из иномарок, выпущенной в наше время, происхождение которой является небюджетной, то будешь чувствовать себя в прошлом. Если же сесть в Рено после одного из автомобилей, выпущенных в нашей стране – сразу же ощутишь себя в недалеком будущем. Восприятие этой машины в дальнейшем будет постоянно создавать некую зажатость между данными двумя фронтами.

С одной стороны, стоимость Рено Сандеро составляет на 150 тысяч рублей выше, чем та же Kalina от производителя Lada, а с другой – именно на столько же он сейчас дешевле, чем любая иномарка европейского, японского или корейского производства, но классом повыше. Но! В обоих случаях бюджетный французский автомобиль, корни которого являются румынскими, а прописка – московской, имеет одно довольно значимое преимущество перед каждым из вышеперечисленных авто – дорожный просвет, составляющий 17,5 сантиметров. Но Степвей не живёт лишь им, не говоря уже о тех, кто будет ездить в его салоне.

Во время посадки в машину нельзя сказать, что испытываешь какие-то отрицательные ощущения. Благодаря проемам дверей большого размера, а также высокой посадке, внутрь без особых трудностей могут проникнуть даже рослые пассажиры, не ударяясь при этом о кромку крыши. Но такого нельзя сказать об удобном размещении водителя.

В первую очередь, для того чтобы водитель чувствовал себя не за рулём легкового авто, кресло модели Stepway, не имеющее вертикальной регулировки, с самого начала установлено выше, чем необходимо. Руль способен изменить лишь угол своего наклона, кроме этого, диапазон изменений является довольно небольшим. В результате, водитель должен сидеть или с вертикальной спинкой, или с коленями, которые упёрлись в переднюю панель, или с вытянутыми руками.

Помимо этого, само кресло, боковая поддержка которого является только формальным напоминанием о том, что она все же есть, больше похоже на стул, который просто обтянули тканью, что, конечно, сказалось во время продолжительной поездки. После путешествия протяженностью в восемь часов, всё тело ныло. Подогрев, который имеется, достаточно непросто, так как между креслом и дверью до кнопки смогут дотянуться лишь пальцы какого-нибудь пианиста.

Из аналогичного мебельного гарнитура сделан также плоский задний диван. Правда отсутствие комфорта на нем немного компенсируется достаточно свободного места.

А вот багажное отделение участника проекта тест драйв Рено Сандеро точно не оставит вас равнодушными. 320 литров будет целиком достаточно для всего набора нужных вещей, особенно, если сложить задние кресла. Правда, вам, скорее всего, не удастся открыть дверь грузового отсека, не загрязнив при этом рук, так как кнопка его открытия расположена лишь снаружи, а прорезь, предназначенная для пальцев, является очень узкой. Хорошо, что хоть внутренняя накладка из пластика, которая закрывает механизм дворника на заднем стекле, была сделана французами в форме ручки.

Оценка качества пластмассы, используемой в салоне бюджетного автомобиля – это неблагодарное дело. Она именно такая, какая и должна быть в машине такого класса. Главным является то, что качество сборки можно назвать достаточно высоким. В течение 10 тысяч пройденных километров отошла лишь одна внутренняя накладка на левой стойке.

Кнопки «аварийки», стеклоподъемников и обогрева заднего стекла крупного размера, которые свободно нажимаются даже ладонью, выглядят немного странновато на фоне управления аудиосистемой Blaupunkt, для выбора радиостанции либо изменения уровня громкости на которой можно воспользоваться пинцетом. Сама магнитола выглядит примерно на 80-е годы минувшего века, но способна воспроизводить музыку с компакт-дисков и поддерживает даже формат МР3.

Вообще, то, насколько этот автомобиль является бюджетным, подчёркивает не так целостная скромность внутренней отделки, как функционал интерьера. Творцы этой машины не очень-то думали о таком показателе, как эргономика.

Омыватели переднего стекла не могут включать дворники в автоматическом режиме, которые также не очень хорошо выполняют свое предназначение. Индикатор, отображающие включение левого и правого «поворотника» создатели машины объединили в одну пиктограмму. Блок, который управляет микроклиматом салона, находится чрезмерно низко и его перекрывает рычаг переключения коробки передач, если он включён в одну из нечётных передач. Кнопка звукового сигнала по какой-то непонятной причине была расположена на торце переключателя под рулем, расположенном слева. Зеркала не имеют ни электрического привода, ни обогрева, зато рулевое колесо и рычаг механической КПП разработчики обтянули кожей, а шины даже в стандартном оснащении надеты на легкосплавные колесные диски.

С противоположной стороны, всё, что должно нажиматься, включаться, крутиться и перещёлкиваться, полностью это делает и не вызывает никаких отрицательных ощущений и вообще не создается ощущение хлюпкости, а это точно понравится автолюбителям, которые прочтут этот тест драйв Рено Сандеро, и пересядут в эту машину после одного из автомобилей отечественного производства.

Под капотом нашего участника может присутствовать мотор, объем которого составляет лишь 1.6 литра. Модификация с механической коробкой оборудована восьмиклапанным двигателем, мощностью в 84 «лошадки», а Sandero Stepway на «автомате» имеет «16-клапанник», мощность которого составляет 103 л.с. В нашем тест драйве участвовала первая версия.

Хочется сразу же сказать, что хэтчбеку вполне достаточно этого мотора. В городском потоке автомобиль держится просто замечательно, на нем можно без особых трудностей маневрировать между машинами водителей, которые зазевались. Но, псевдокроссовер с некой равнодушностью реагирует на резкие прикосновения к педали акселератора. Тяга двигателя является равномерной как на малых, так и на высоких оборотах, пиковых подхватов не наблюдается.

С одной точки зрения, благодаря данным настройкам двигателя Sandero Stepway сравнительно равнодушно относится к уровню загрузки машины: интересно, что пять человек в автомобиле несущественно повлияли на динамику Renault, но двигатель начал работать внатяг.

А вот за городом Renault Sandero начинал уже напрягать со своим 8V 1.6, особенно это чувствовалось во время обгонов. Из-за того, что даже на наиболее низких передачах в машине не было четкого подхвата, хотя она и весит немного больше одной тонны, приходилось брать немалый запас в вопросе расстояния на полосе встречного движения, а это на трассе «Санкт-Петербург - Москва», где постоянно встречается много фур, можно сделать достаточно редко.

Вообще, хотя сущность тестируемого Рено Сандеро является «дачной», то есть она подразумевает частые поездки по трассам за городскими пределами, на этих шоссе машина показала себя не с самой хорошей стороны. Кроме не очень удобных кресел и вовсе не спринтерского, а тягового двигателя, Рено недостаточно надежно держался и на заснеженном и обледенелом асфальтовом покрытии. Может быть, что это происходило из-за того, что так вели себя фрикционные покрышки, которые были надеты на колеса нашего авто. Но, в большей мере, собственный вклад внесли достаточно большой дорожный просвет и не наилучшие аэродинамические показатели.

Зато подвеску этой машины можно с уверенностью назвать подругой действительности на дорогах Российской Федерации. Чем более плохой становилось покрытие дороги, тем лучшими были впечатления от работы машины. Но такие настройки имеют также и свою отрицательную черту. Хотя подвеска Рено Сандеро простит тому, кто едет за рулем, еще одни «рельсы», то легкосплавные колесные диски, сделанные из мягкого матерала, идущие в составе базового оснащения, – уже этого не сделают.

Но основное достоинство этой машины, которое и влияет на выбор большинства её покупателей, заключается в том, что клиренс можно назвать паркетным. Если Степвэй имеет под защитой картера 17,5 сантиметров, то под передним бампером у него целых 23 сантиметра. Благодаря этому вы сможете позволить себе «скакать» по канавам и ухабам и подъезжать к наиболее высоким бордюрам в городе, не опасаясь того, что вы их заденете. Но, не забывайте все-таки, что это хэтчбек с передним приводом, поэтому реально оценивайте его возможности.

Что в результате?

Renault Sandero Stepway является достаточно неоднозначной машиной, даже можно сказать, что она узкоспециализированная. Огромное количество недостатков в езде и эргономике Рено хочет компенсировать всеядной подвеской и немного большим дорожным просветом. Данный расклад отлично подойдет лишь одному из заядлых дачников, который большинство своего времени проводит за пределами города и очень редко выезжает на асфальтовое покрытие, но вовсе не наоборот.

Корейцам уже удалось доказать, что для жителей города, которым нужно выезжать на загородную фазенду, за стоимость Sandero Stepway (471 тыс. рублей) можно приобрести машину, более подходящую для ежедневного использования. Кроме этого, у неё ещё и не будет откровенного бюджетного вида.

Стоимость Renault Sandero Stepway

Бюджетный вариант псевдокроссовера французского производства имеет фиксированный список опций, которого вполне хватит большей части тех, кто желает его приобрести. Комплектация состоит из двух подушек безопасности, ABS, рулевого гидроусилителя, передних электрических стеклоподъемников, центрального замка, не имеющего дистанционного управления, легкосплавных дисков и кондиционера. Также в состав входит цвет «металлик». Среди опций доступен подогрев передних кресел и MP3 магнитола, каждая из которых стоит 9 тысяч рублей.

Стоимость варианта с 84-сильным мотором объемом 1.6 литра и механической коробкой будет равна 453 тыс. рублей. Автомобиль Sandero с двигателем мощностью 103 «лошадки» и 4-ступенчатой автоматической КПП обойдется в 503 тысячи.

Рено Сандеро создан на аналогичной с Рено Логан платформе, её лишь немного укоротили (на 42 миллиметра). Этот хэтчбек имеет 70% одинаковых деталей с Renault Logan. Задняя подвеска – полузависимая балка, а передняя является классическим макферсоном. При этом была создана такая конструкция, что оба автомобиля могут обойтись без наличия стабилизаторов поперечной устойчивости, расположенных спереди (не учитывая версии с двигателем с 103 л.с.).

Двигатель 1.6 можно назвать сравнительно всеядным, так как он может переварить топливо, октановое число которого должно составлять минимум 87.

Смотрите также:
Модели автомобилей: