Тест-драйв "Возмутитель спокойствия"

Тест-драйв

Всего лишь два сантиметра клиренса, а оказывается, что они жизненно важны для водителя. Посудите сами. Клиренс традиционного Sandero равен 155 мм. И те водители, кто раньше и не мечтали о том, что появится другая комплектация, подразумевающая некую повышенную проходимость, даже не думали упрекать  его в недостаточном дорожном просвете. Однако стоило заявить о клиренсе 175 мм, как тут же водители пожелали иметь его у себя. Конечно, специфический обвес добавляет Stepway привлекательности, но именно эти 2 сантиметра клиренса стали самой желаемой характеристикой. Все-таки надоело водителям ударяться днищем авто на безграничных ухабах наших дорог. И неважно, что Sandero Stepway с большим дорожным просветом  при большей цене потерял часть полезных функций, таких как электропривод наружных зеркал, маршрутный компьютер, и задние динамики. Да и двигатель на Stepway не самый мощный —  всего лишь 1,6 литра при 84 кс. Тем не менее, покупателей все это не смущает. Мы не могли пропустить такой феномен и взялись протестировать новый Sandero Stepway.

Симпатичный, ничего не скажешь. Вот если бы еще колеса были покрупней, такой себе «паркетник»  получился бы. И обвес гармонично вписывается, и цветовой акцент на нем хорошо сделан, и ничего что пластиковый, все равно красиво. Впрочем, аналогичный обвес можно заказать дополнительно  и на привычный Sandero. Однако не будем фантазировать. Садимся в кресло водителя. Нет, все-таки два сантиметра явно не тот размер, который позволит смотреть из салона по-другому на дорогу и на мир в целом. Во всяком случае, разницу заметить очень сложно. К тому же, диапазон регулировки высоты водительского сиденья в Logan позволяет «возвыситься» над миром даже выше, чем в Stepway, где такой регулировки нет.

Итак, старт двигателя. Приятно уже то, что рукоятка переключения передач теперь не дрожит. Тросовый привод обычно со временем делает избирательность ручки хуже, но вот на новой модели сложно  к этому придраться. Поехали. Необкатанный мотор с показателем одометра всего 29 км пробега упирается и пока  явно не хочет ехать со скоростью, которую  от него требуют. Ладно, насильно мил не будешь. В конце концов, впереди ему будет предоставлено еще почти 2000 км, чтобы он притерся и вышел на свой оптимальный режим. А пока обратим внимание на подвеску автомобиля. Порой даже один лишний сантиметр просвета крайне отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а тут сразу два. Но нет, явных отличий в поведении машины пока не замечается. Кренится «Stepway» в поворотах немного больше обычного Sandero, однако на ухабистой дороге сразу стало ясно, что подвеска стала более энергоемкой.

Наконец добрались до проселка. Бросается в глаза, что здесь ездят не много  и не быстро. На такой волне как войдешь в резонанс, либо вырвешь передний бампер, либо потеряешь задний. Продвигаемся осторожно. Хотя короткий передний свес, а также практически отсутствие заднего, позволяют ехать по такой дороге без опаски. Впрочем, есть подозрение, что точно так же себя повел бы на ней и привычный Sandero Expression идентичной комплектации, но за более скромную цену. Может у новичка проходимость лучше? Зачем гадания на кофейной гуще? На целину! Вскоре снег стал достигать колен, и  машина сразу остановилась — привод-то передний. Вполне возможно обычный Sandero встал еще раньше. Однако, стоит ли переплачивать столько за чуть-чуть, если цель все равно не достигнута? А переплачивать надо немало. Кое-кто считает, что стоит переплатить и таких покупателей немало.

Любим — не любим

Багажник Stepway небольшой, всего 320 литров, хотя для хетчбэка это допустимо. Скромно

Высота порога над землей это еще не клиренс, не стоит обольщаться. Высоко

Отсутствий электропривода зеркала в этой комплектации удивляет. Странно

Вождение

При хорошей управляемости на уровне и  эффективных тормозах, динамика не впечатляет. Повороты держит.

Салон

Салон достаточно объемный и вполне удобный, но без интересных дизайнерских решений. Изначальный объем багажника невелик, но предусмотрена возможность трансформации.

Комфорт

Положительный момент - наличие кондиционера. Подвеска вполне комфортная.

Безопасность

Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности и системой ABS.

Цена

Откровенно высокая цена даже с учетом ажиотажа.

Достоинства и недостатки

К достоинствам можно отнести увеличенный клиренс, просторный салон, экономичность, характерный внешний вид.
Не удалось избежать недостатков - посредственной динамики, недостаточной шумоизоляции салона, усеченной комплектации, завышенной цены.0

Смотрите также:
Модели автомобилей: