Взгляните на эти потрясающие старые Renault 5
Совсем недавно Renault объявила, что легендарная модель Renault 5 вернется на рынок и даже показала по этому случаю совершенно новый концепт-кар. Он оказался настолько впечатляющим, что даже получил награду «Концепт года» на торжественной церемонии TG Electric Awards, проводимой известным британским автомобильным журналом Top Gear. Но сейчас давайте ненадолго отправимся в прошлое и вспомним, с чего все началось.
Самый первый Renault 5 появился на свет в 1972 году и завоевал такой оглушительный успех, что умудрился оставаться в производстве вплоть до середины восьмидесятых. Почти всю свою жизнь он имел почетное звание самого продаваемого автомобиля во Франции.
Второе поколение R5 во многом было похоже на своего предшественника, но на самом деле являлось совершенно новой, почти полностью переработанной моделью. Вышедший в 1984 году второй Renault 5 продержался в производстве вплоть до 1996-го. Этот GT Turbo 1986 года (на фото) мощностью 115 л.с. был даже мощнее, чем Peugeot 205 GTI 1.6, но во всем остальном уступал своему конкуренту. Поэтому и не стал таким популярным.
До этого R5 Alpine, названного Gordini, Renault уже делала гоночные версии этой модели. Однако именно эта была самой изысканной. Gordini тоже немного не повезло с выходом, так как в конце семидесятых почти одновременно с ним появился первый спортивный Golf GTI.
А потом пришла настоящая легенда. Культовый R5 Turbo был идеальным улучшением модели по всем фронтам и отличался двигателем, расположенным посередине.
Просто взгляните роскошный интерьер этого Turbo. Признайтесь, если бы в современных Renault были доступны такие опции, вы бы уже купили Clio с оранжевой приборной панелью и синим ковром. Зачем? А разве для этого нужна причина?
В 1981 году команда Renault победила на ралли Монте-Карло. Оглушительный успех, достигнутый двумя французскими легендами: пилотом Жаном Раньотти и R5 Turbo.
На смену к и без того мощному Turbo пришел еще более дикий R5 Maxi Turbo, который буквально дышал огнем. Renault построила всего 20 экземпляров, оснащенных 1,5-литровыми двигателями с системой предотвращения задержек, взятой прямиком из Формулы-1. При массе менее 1000 кг этот хэтчбек выдавал мощность 350 лошадиных сил.
Renault 5 успел поучаствовать и в других гоночных соревнованиях. Вот, например, десятки R5 второго поколения на гонке 6 часов Донингтона в Великобритании.
А этот оригинальный R5, похоже, был далек от автоспорта. Судя по елке на заднем плане, его подарили кому-то на рождество. Оригинально.
Поздравляем Renault с возвращением легендарной модели и очень ждем ее в серийном производстве через несколько лет, потому что этот концепт выглядит великолепно.