Забытые концепты Renault: Espace F1

Забытые концепты Renault: Espace F1

Думали ли вы когда-нибудь о том, что возить детей в школу можно так же быстро, как на настоящем болиде Формулы-1? А вот Renault в девяностых подумала…

Что это за мускулистый вьючный мул?

Близился десятилетний юбилей минивэна Espace, и это было действительно значимое событие. (До изобретения минивэнов большие семьи ездили на двух или даже трех машинах и переговаривались с помощью раций. Но это не точно.) Поэтому Renault хотела отпраздновать его с пафосом и размахом. А что может быть более пафосным, чем совместить культовую семейную модель с другим не менее успешным направлением Renault – Формулой-1?

Компания могла просто отдать серийную машину своей гоночной команде, чтобы та перекрасила ее в фирменные цвета и добавила пару обвесов. Но нет, этого французам показалось недостаточно, поэтому они поручили своему партнеру, компании Matra, которая также участвовала в производстве Espace, сделать один минивэн с двигателем F1, который действительно будет работать.

Renault Espace F1
Renault Espace F1

Двигатель F1 в Renault Espace? Est-ce que ils sont crazy?

Сумасшедшие? Non. Скорее энтузиасты и мечтатели. Oui. Многие автомобильные компании часто говорят, что Формула-1 вдохновляет их на производство новых моделей, но это были не просто слова. Это была идея, воплощенная в жизнь. Да, непрактичная, но какая веселая!

Этот двигатель еще недавно выиграл титул производителя и привел Алена Проста к его четвертому кубку, а потом его запихнули в минивэн. И здесь из него выжали даже больше мощности, чем было доступно в любой из гонок F1.

Двигатель Renault Espace F1
Renault Espace F1

Что конкретно под капотом у Espace F1?

Этот монстр расположен даже не под капотом, а в салоне, сразу между сиденьями второго ряда. Предупредите детей, чтобы они не бросали свои цветные карандаши в воздухозаборные трубы. Сиденья, кстати, спортивные ковшеобразные, как и положено. Этот V10, установленный посередине, взят прямиком из болида FW15C Алена Проста, который с его помощью дважды завоевал титул чемпиона.

Обзор Renault Espace F1
Обзор Renault Espace F1

Есть ли какие-то особенности концепт-кара или все дело в двигателе?

Концепт Espace F1 опережал свое время во многих областях. Его кузов был усилен углеродным волокном, потому что Renault уже тогда понимала необходимость сокращения неконтролируемого прироста веса. А четыре сиденья намекали на то, что покупатели в конечном итоге станут обращать внимание не на практичные, а именно на «показушные» авто. И в то время вы едва ли могли найти что-то мощнее, чем Espace F1 с двигателем V10 F1.

Задняя часть шасси была позаимствована у гоночного Clio Williams. Это также указывает на то, что в будущем у разных моделей будет общая архитектура для сокращения расходов и времени. Собственно, так и случилось. Этот концепт действительно был очень умным и передовым.

Концепт Espace F1
Концепт Espace F1

Renault когда-нибудь публиковала конкретные цифры?

Да. Компания не хотела сделать просто выставочный стенд, ее целью было создание полностью рабочего прототипа. И концепт Espace F1 оказался настолько быстрым, насколько вы можете вообразить. Машина весила 1300 кг и разгонялась до сотни со старта за 2,8 секунды. Максимальная скорость составляла 310 км/ч. 3,5-литровый двигатель V10 выдавал мощность 789 л.с. и мог раскручиваться до 13 800 об/мин, поддерживаемый полуавтоматической секвентальной коробкой передач. И все эти цифры были достигнуты, несмотря на аэродинамику коробки из-под холодильника.

Но двигатель F1 все равно не смог бы существовать в Espace?

Если вы собираетесь смотреть на этот концепт с точки зрения логики и здравого смысла, то да. Однако Vauxhall VXR вполне комфортно существовал в образе спортивного авто. Пусть у него и не было двигателя от Формулы-1, он сохранил нормальный салон со всеми сиденьями и оборудованием. Но подумайте хорошо. Разве ваши дети не остались бы в восторге от поездки в школу в шлемах и шеститочечных ремнях безопасности?

Двигатель Renault Espace F1
Двигатель Renault Espace F1

Система контроля тяги, наверное, работала на пределе своих возможностей, чтобы удерживать этого монстра на дороге, а жесткая подвеска почти наверняка травмировала бы ваш позвоночник на лежачих полицейских, но все это такие мелочи. Так что запустить реальное производство Espace F1 было бы не такой уж и сложной задачей.

Можно ли было спасти Espace, запустив в производство этот концепт?

В то время спрос на эту модель значительно снижался, поэтому Renault объявила о частичном закрытии ее продаж на некоторых рынках. Версия F1 вполне вероятно могла бы изменить ход истории. Если бы эту модель довели до ума, она могла бы конкурировать с суперкарами благодаря своей высокой производительности и практичности. Возможно, она даже могла бы спасти весь класс MPV, остановив повальное увлечение людей внедорожниками еще до того, как оно началось. Эх, какие возможности упустили.

Espace F1
Espace F1

Что случилось с концептом Espace F1?

Его использовали в демонстрационных заездов, и управляли им такие гонщики, как Ален Прост и Дэвид Култхард. В 1995 году на нем даже недолго покатался сам Фрэнк Уильямс, создатель команды Формулы-1 Williams.

Всего было построено два экземпляра. Первый был просто статическим и предназначенным для личной коллекции Renault. А вот второй был вполне рабочим, и сейчас он хранится в музее Matra во Франции.

Но вы тоже можете поездить на Espace F1, хоть и виртуально. Смахните пыль со своей старенькой PlayStation 2, запустите Gran Turismo 2, выпущенную в 1999-ом, и наслаждайтесь.

Забытые концепты Renault: Espace F1
Забытые концепты Renault: Espace F1
Смотрите также:
Модели автомобилей: