Забытые концепты Renault: Zoe (2005)
Перед вами Renault Zoe. Нет, не этот Zoe, другой. Это Zoe образца 2005 года, и это один из забытых концептов компании, которые никогда так и не вышли в свет. В то время бренд описывал его как «миниатюрный трехместный городской автомобиль премиум класса, который делает акцент на истинном удовольствии от вождения». Ложь. На самом деле акцент был сделан на «e», потому что Renault официально звала его Zoé.
Так это был один из ранних электрических концептов?
Вовсе нет. Этот Zoe имеет грубый, громкий и вонючий двигатель, работающий на неэкологичном и взрывоопасном топливе. Одноименный электрокар Renault появился только в 2012-ом, но ему предшествовали два совершенно других концепта 2009 и 2010 годов. Zoe 2005 задумывался как универсальный компактный городской автомобиль наподобие Toyota iQ.
Так что же под капотом у этого Zoe?
Этот концепт работал на маленьком 1,2-литровом турбодвигателе, который мог выдавать вполне респектабельные 100 л.с. Этот мотор был чем-то вроде предварительной версии модернизированного движка Renault D-Type с турбонаддувом, который позже появился на таких моделях, как Twingo, Modus и Clio 2007 года. Хорошее было время. Но, что более важно, он не был электрическим ни в каком виде, даже в гибридном. А еще у него был кожух двигателя, похожий на панель космического корабля из старого Стартрека.
Он совсем не похож на Renault Zoe…
Есть некоторая ирония в том, что имя Zoe для Renault не всегда означало автомобиль с нулевым уровнем выбросов, то есть «zero emission», несмотря на все убеждения французских маркетологов. Интересно и то, что это имя стало предметом судебных разбирательств в 2010 году, когда родители двух французских девочек по имени Зои подали в суд на Renault, потому что думали, что сверстники будут насмехаться над их детьми за это. Суд они, естественно, проиграли, зато завоевали вечное уважение от родителей всех Клио и Меган во Франции.
Каким был концепт Zoe внутри?
Очень забавным. Как вы уже знаете, автомобиль был трехместным. Наверное, потому, что четыре сиденья – это слишком много, а два – мало. Изогнутый задний диван как мечта интроверта и что-то из разряда «сделай сам». Он предоставлял место всего для одного человека, сажая его справа, а слева оставляя место для груза. Ну как груза, дамской сумочки и вашей чихуахуа, сидящей на ней сверху. Шутки шутками, но для 3,5-метровой машины это было очень практично. Заднее левое окно даже открывалось отдельно, чтобы вы могли что-то положить или забрать из багажника, не трогая дверцу. И почему до сих пор никто не сделал ни одной машины с такой функцией?
Какие еще сумасшедшие штрихи были в этом концепте?
Хм, с чего бы начать? Его двери открывались по-разному. Водительская была на обычных петлях, а правая скользила назад, предоставляя доступ в салон сразу и для переднего, и для заднего пассажиров. Еще одна гениальная идея для маленьких авто, которую до сих пор никто не реализовал. Также здесь была современная система персональных настроек для водителей, но реализованная, естественно, в стиле 2005 года. И вы никогда не догадаетесь, как именно. Это сейчас вы можете сесть в машину после своей жены, нажать кнопку, и сиденье сразу же подстроится под вас, как и климат-контроль, и все остальные функции. А в 2005-ом Renault предлагала вам использовать… карточки! Под переключателем дворников был специальный разъем, куда вы вставляли свою карточку, и машина сразу же подгоняла под вас сиденья, обогрев, зеркала и даже ставила вашу любимую музыку. И это настолько же круто, насколько звучит. Еще одним прекрасным штрихом была панорамная крыша, которая забирала боковые стекла из безрамочных дверей, заливая салон солнечным светом. Стекла также поднимались при открытии дверей, чтобы дать больше места для входа и выхода людей.
Почему эта версия Zoe не была запущена в производство?
Можно включить своего внутреннего Шерлока и попытаться разобраться, что произошло. Но всей правды вы все равно не узнаете. Возможно, кто-то решил, что имя Zoe будет более подходящим для будущего электрического хэтча Renault, который в то время как раз мог обсуждаться среди боссов компании. А возможно, что причина более прозаическая: кто-то из тех самых боссов решил, что новый городской автомобиль бренда будет чувствовать себя лучше на рынке, если дать ему уже знакомое людям имя, которое как раз нуждается в новом поколении…
Так чем же в итоге стал концепт Zoe?
Twingo. Это и есть то самое имя, которое к 2005-ому выпускалось практически без изменений на протяжении 13 лет. Этот хэтч отчаянно нуждался в новой версии, и, если присмотреться к концепту Zoe боковым зрением, вы действительно можете увидеть в нем Twingo 2007 года. Жаль только, что ни одна из его сумасшедших функций так и не появилась ни в Twingo, ни в будущем Zoe. Такой практичный интерьер и по-хорошему странная панорамная крыша наверняка понравились бы аудитории. Жаль, что мы упустили и то, и другое.