120-летняя история компании Renault

120-летняя история компании Renault

Renault – один из самых именитых автопроизводителей во Франции. Компания всегда активно продвигала инновации, и за последнее время она представила сразу несколько радикальных концептов и полноценных серийных автомобилей. Также бренд постоянно участвует в автоспорте и нередко выпускает спортивные версии своих лучших моделей.

В 2019 году компании Renault исполнилось 120 лет. За это время она успела поработать со многими другими известными марками. Одни из этих проектов были успешны, другие – не очень. Но так или иначе благодаря им 120-летняя история компании Renault обширна и разнообразна. В этой статье вы кратко узнаете о самых значимых проектах и, возможно, заново откроете для себя многие французские шедевры, о которых вы уже могли забыть.

Renault Type A (1899)

В очень далеком 1899 году братья Луи, Марсель и Фернан Рено основали компанию Société Renault Freres. На тот момент у них уже был прототип их первого автомобиля под названием 1CV voiturette, который в итоге превратился в серийный Renault Type A. Автомобиль имел максимальную скорость около 30 км/ч и каждый год вплоть до 1903-го модернизировался, приобретая все более изысканный внешний вид и большую мощность. Слова «рестайлинг» тогда еще не изобрели, поэтому это был просто косметически ремонт. В 1903-ем автомобиль сошел с производства. На тот момент он оснащался двигателем на 5 л.с., что на 4 лошадиные силы больше, чем у оригинального мотора 1899-го.

Renault Type A (1899)
Renault Type A (1899)

Renault Type K (1902)

До того, как Type K появился на свет в 1902 году, Renault использовала в своих автомобилях двигатели с одним или двумя цилиндрами. Эта модель имела двигатель сразу с четырьмя цилиндрами и объемом 3,1 или 4,9 литра. Type K – спортивный автомобиль, который был построен специально для участия в соревнованиях. Поэтому он имел сразу два радиатора с каждой стороны от двигателя, а количество элементов кузова было сведено к минимуму, чтобы не увеличивать массу.

Renault Type K (1902)
Renault Type K (1902)

Renault Type BF (1910)

За первые десять лет двадцатого века Renault активно занималась разработкой все новых моделей. Каждый год фирма выпускала на рынок усовершенствованные версии своих новых моделей со все большим количеством цилиндров, дойдя от двух до шести. Type BF – типичный представитель инноваций Renault того времени. Он оснащался 4,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами и мощностью 20 л.с. Максимальная скорость составляла порядка 88 км/ч.

Renault Type BF (1910)
Renault Type BF (1910)

Renault Type JY 18CV (1922)

На время Первой мировой производство автомобилей Renault, естественно, замедлилось. До того, как все снова вернулось в норму, компания использовала в своих моделях моторы с парами блоков цилиндров (два по два или два по три в зависимости от количества камер сгорания в двигателе). Моноблочная форма пришла лишь в 1919 году, а в 1922 вообще началась новая эра моноблочных шестицилиндровых двигателей. Первой моделью, получившей такой агрегат, стала Type JY.

Его объем составлял 4,2 литра, а мощность – всего 18 л.с. Мотор оснащался боковыми клапанами, поэтому в нем отсутствовала съемная головка блока цилиндров, позволяющая легко обслуживать его. Эта модель также стала первым Renault, в котором появились тормоза на всех четырех колесах.

Renault Type JY 18CV (1922)
Renault Type JY 18CV (1922)

Renault 40CV Type NM (1926)

40CV определенно был самым обсуждаемым Renault в 20-ых годах прошлого века. Он участвовал во многих спортивных соревнованиях и показывал отличные результаты. В 1926 году в мир вышла лучшая его версия с 9,0-литровым двигателем в форме одноместного обтекаемого купе с открытыми колесами. К нему также прилагалась целая команда из 14 человек, которая быстро заправляла его на пит-стопах.

Автомобиль проехал 80 километров со скоростью 190 км/ч, а затем в течение суток в среднем показывал 173 км/ч, что намного больше максимальной скорости серийных авто той эпохи.

Renault 40CV Type NM (1926)
Renault 40CV Type NM (1926)

Renault Juvaquatre (1938)

Juvaquatre – еще один представитель инноваций Renault. Монококовая конструкция с широкими распашными дверями и независимой передней подвеской в то время выглядела очень технологичность. Двигатель объемом 1003 см3 с боковым расположением клапанов показывал максимальную мощность 23 л.с. Это типичный автомобиль эконом-класса, который изначально выпускался только в форме седана, но большая популярность привела к появлению универсала и даже фургона. В период Второй мировой войны Juvaquatre прекратил свое производство, но потом снова вернулся на фабрику.

Renault Juvaquatre (1938)
Renault Juvaquatre (1938)

Renault Suprastella (1939)

Если вы хотя бы немного знаете о том, как выглядели автомобили разных брендов в первой половине 20-го века, наверняка подумали бы, что Suprastella – продукт американского производства. Этот элегантный автомобиль с двигателем объемом 5448 см3 был достаточно просторным и выпускался в форме четырехдверного седана, двухдверного купе и даже кабриолета.

Renault Suprastella (1939)
Renault Suprastella (1939)

Renault 4CV (1947)

Присмотритесь к этому автомобилю повнимательнее, кого он вам напоминает? Да, вы все правильно поняли – это французский аналог знаменитого Volkswagen Beetle, Жука. Главное их отличие заключалось в том, что двигатель 4CV располагался сзади и приводил в движение задние колеса. У Beetle было всего две двери, а Renault предлагала четыре, а также полностью независимую подвеску и реечное управление. Но даже несмотря на это, продажи Жука и соседского Citroën 2CV все равно оставались выше.

Renault 4CV (1947)
Renault 4CV (1947)

Renault Colorale (1950)

Так как продажи аналога Beetle были не очень высокие, а денег на разработку новой модели у Renault не было, компания рисковала попросту закончить свое существование. Выход из ситуации фирма нашла в своей старой модели Primaquatre 1935 года. С нее смахнули пыль, добавили 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами, а в 1953-ем даже перенесли сюда двухлитровый мотор с верхними клапанами от модели Frégate.

Renault Colorale (1950)
Renault Colorale (1950)

Renault Frégate (1952)

Универсал с передним расположением двигателя и задним приводом казался слишком обычным для такой амбициозной компании как Renault. Но в то же время Frégate был современным и стильным, что позволило фирме перебраться в более дорогой сегмент рынка. Его двухлитровый двигатель позволял разгоняться до 130 км/ч, а дополнительные формы в виде седана и кабриолета сделали модель весьма успешной.

Renault Frégate (1952)
Renault Frégate (1952)

Renault Dauphine (1956)

Dauphine стал первым автомобилем с задним расположением двигателя, проданным во Франции тиражом в два миллиона. Модель стала настолько успешной, что ее производство открыли даже в Великобритании, где продали еще сто тысяч. Однако из-за ужасной коррозии немногие из них дожили до наших дней.

Renault Dauphine заслужил свою популярность по многим причинам. Он был очень практичным, дешевым и приятным в управлении благодаря независимой передней подвеске и гидропневматической задней. Более мощная версия Gordini даже могла разгоняться до 160 км/ч.

Renault Dauphine (1956)
Renault Dauphine (1956)

Renault Etoile Filante (1956)

В начале пятидесятых годов Rover представил модель JET1 – первый в мире автомобиль, работающий на газовой турбине. Шесть лет спустя Renault показала свою версию под названием Etoile Filante. Она была создана только для того, чтобы установить новый мировой рекорд скорости. Для этого в нее поместили двигатель Turbomeca и отправили в Юту, где разогнали до 310 км/ч. Этот рекорд среди подобных авто так никто и не побил.

Renault Etoile Filante (1956)
Renault Etoile Filante (1956)

Renault Floride (1959)

Стильная модель Floride выпускалась в форме купе и кабриолета. Она оснащалась двигателем объемом 845 см3 и мощностью 36 л.с. (максимальная скорость составляла 117 км/ч), расположенным сзади. Автомобиль вышел на рынок в 1959 году, а главным лицом рекламной кампании стала сама Брижит Бардо. Однако он имел одну большую проблему – управляемость. Короткая колесная база, большие обвесы, примитивная подвеска и выступающий сзади двигатель не позволяли Floride даже нормально поворачивать. Неудивительно, что большую популярность модель не сыскала, и сегодня редкие экземпляры можно найти только у коллекционеров.

Renault Floride (1959)
Renault Floride (1959)

Renault R4 (1961)

Модель R4 появилась в 1961 году в качестве замены 4CV. На тот момент аналог немецкого Жука наконец обрел свою популярность и стал самой продаваемой машиной Renault. Поэтому его преемник должен был быть как минимум не хуже. С этой сложной задачей компания справилась на отлично и за первые четыре года существования R4 было продано больше этих автомобилей, чем за 15 лет жизни 4CV. Модель не предлагала ничего кардинально нового, но постоянно совершенствовалась внутри, предлагая сначала двигатель объемом 747 см3, затем 845, а в 1978 году – 1108 см3.

Renault R4 (1961)
Renault R4 (1961)

Alpine A110 (1961)

Совместив компактный легкий автомобиль с мощным мотором и деталями Renault, Alpine создала самую известную раллийную модель шестидесятых годов. Французская компания Alpine, основанная в 1955 году гонщиком и механиком Жаном Ределем. Две компании тесно сотрудничали друг с другом, но оставались независимыми вплоть до 1973 года, когда Renault выкупила спортивный бренд. В 1995 Alpine заморозили, а в 2017 появилась новая версия A110, сразу же ставшая одним из лучших спортивных авто.

Alpine A110 (1961)
Alpine A110 (1961)

Renault R8 (1962)

Это был четвертый и уже последний Renault с двигателем, расположенным сзади. Изначально R8 продавался как самостоятельная модель вместе с Dauphine, а потом полностью заменил его. Он был более просторный внутри и более мощный благодаря двигателю объемом 956 см3. В версии Gordini автомобиль стал настоящим монстром. Двигатели на 1108 и 1255 см3 обеспечивали ему разгон до 150 км/ч.

Renault R8 (1962)
Renault R8 (1962)

Renault Caravelle (1962)

Caravelle стал продолжателем дела Floride. По сути это был тот же автомобиль, но оснащенный двигателем на 956 см3, взятым из R8, а впоследствии замененным на 1108 см3 из версии Gordini. В этой форме он мог достигать скорости 143 км/ч, хотя повороты проходил все еще очень сложно.

Renault Caravelle (1962)
Renault Caravelle (1962)

Renault R16 (1965)

Компактные хэтчбеки с передним приводом сегодня ни у кого не вызывают никакого удивления, но в середине шестидесятых годов это было нечто совершенно новое и необычное. Мир не видел таких автомобилей до того, как появился Renault R16. А если и видел, то не хотел замечать. Эта модель стала главным популяризатором семейных хэтчбеков и одной из самых продаваемых машин компании. Она продержалась на производстве целых 15 лет благодаря своей практичной форме хэтчбека со складывающимися задними сиденьями. Также в ней была установлена независимая подвеска и дисковые тормоза. Этот автомобиль задал тренд на форму, которую позже скопирует почти каждый производитель в мире.

Renault R16 (1965)
Renault R16 (1965)

Renault R10 (1967)

R8 всплывает в памяти людей гораздо чаще, чем его ближайший родственник R10. А все потому, что это два фактически одинаковых автомобилей, просто второй стал чуть длиннее, что обеспечило ему большую грузоподъемность. Но, если R8 изначально получил двигатель на 956 см3, то R10 сразу был удостоен большого и мощного мотора на 1108 см3.

Renault R10 (1967)
Renault R10 (1967)

Renault R12 (1970)

Одна из важнейших моделей в истории Renault, R12, позволила компании стать серьезным игроком на международном рынке. Она продавалась в двух формах: седан и универсал, что еще больше увеличило охват аудитории. Также именно этот автомобиль сделал бренд Dacia известным на весь мир. Эта машина из Румынии стала продаваться по всей Европе под названием Dacia Denem. R12 оснащался двигателем на 1289 куб. см. и даже получил модифицированную версию Gordini.

Renault R12 (1970)
Renault R12 (1970)

Renault Rodeo (1970)

В шестидесятых годах многие европейские производители стали выпускать на рынок свои пляжные автомобильчики. BMW начала продажи Mini Moke, Citroën показала Mehari, а количество багги-версий VW Beetle, существовавших на тот момент, вообще сосчитать сложно. Renault тоже решила не отставать от конкурентов и выпустила свой забавный пляжный автомобиль под названием Rodeo. Его предшественником был Plein Air, который фактически являлся R4 без крыши и стекол. Rodeo был основан на этой же модели, но получил пластиковый кузов для большей легкости. Впоследствии вышли новые версии, основанные на R6 и R5, и даже полноприводные модели.

Renault Rodeo (1970)
Renault Rodeo (1970)

Renault R6 (1971)

R6 – это еще один Renault, который незаслуженно выброшен на задворки истории. Он представлял собой слегка уменьшенный R16 с менее мощным двигателем (845 против 1108). Как и большая модель, этот автомобиль был пятидверным переднеприводным хэтчбеком. В итоге R6, как и R16, почти полностью исчез с лица земли.

Renault R6 (1971)
Renault R6 (1971)

Renault R15 и R17 (1972)

Количество забытых Renault с каждым годом только увеличивается. R15 и R17 должны были разбавить модельный ряд компании стильными купе. Но бороться с такими гигантами как Ford Capri и Opel Manta было очень сложно. R15 был основан на R12, что виднелось в его прямоугольных фарах и решетках в задней части кузова. R17 же получил целых четыре круглые фары и застекленные задние стойки. Первая модель поставлялась только с двумя версиями двигателя: 1289 и 1565 см3. Вторая имела целых три: 1565, 1605 и 1647 см3.

Renault R15 и R17 (1972)
Renault R15 и R17 (1972)

Renault R5 (1972)

Первое поколение R5 было настолько успешным, что продалось тиражом в 5,5 миллиона. Поэтому Renault решила не менять концепцию, и вторая версия выглядела точно так же. Автомобиль был очень практичным, несмотря на свои небольшие размеры. Он выглядел стильно, ощущался комфортно, а производительность показывал достаточно высокую благодаря двигателям на 845 и 956 куб. см. Немного позже даже появилась его спортивная версия от Alpine с мотором на 1397 см3 и мощностью 93 л.с. Сегодня ее можно найти разве что в закромах коллекционеров.

Renault R5 (1972)
Renault R5 (1972)

Renault R30 (1975)

В середине семидесятых годов Renault решила ворваться в более дорогой сегмент рынка, создав представительскую модель R30. Автомобиль был оснащен двигателем V6 объемом 2664 см3 и мощностью 142 л.с., в разработке которого Renault помогали Peugeot и Volvo. Модель отличалась большим внутренним пространством, удобством и способностью легко и быстро преодолевать самые большие расстояния.

Год спустя появилась версия с четырехцилиндровым двигателем, получившая название R20. Автомобиль полюбили за экономичность и вместительность, но он также был и дешевле своего старшего брата из-за отсутствия некоторых дорогих опций, как усилитель руля или барабанные задние тормоза. Поэтому продажи R20 стали значительно выше.

Renault R30 (1975)
Renault R30 (1975)

Renault R14 (1977)

R14 ознаменовал начало новой эры, потому что пусть Renault к тому времени и перешла на переднее расположение двигателей, все они устанавливались продольно. В этом автомобиле впервые появился поперечный мотор для экономии свободного места. Это была цельносплавная четверка объемом 1218 см3, которая располагалась под небольшим наклоном назад вместе с запасным колесом, лежавшим сверху. Это позволило максимально освободить место и слегка увеличить объем багажника.

Renault R14 (1977)
Renault R14 (1977)

American Motor Corporation (1978)

В марте 1978 года было объявлено о создании альянса между французской компанией Renault и американской American Motor Corporation (AMC). На тот момент AMC принадлежал бренд Jeep, с помощью которого она отчаянно пыталась конкурировать с Большой детройтской тройкой в лице Chrysler, General Motors и Ford.

Пять лет спустя Renault принадлежала почти половина AMC (49%). Последняя все еще пыталась производить некоторые свои модели, например, Eagle, но большая часть производства уже была направлена на создание модифицированных версий моделей Renault 9 и 11. Первая даже появилась в форме кабриолета (на фото), но существовала исключительно на американском рынке и никогда не поступала в продажу в Европе. В 1987 году Renault продала AMC (вместе с Jeep) компании Chrysler.

American Motor Corporation (1978)
American Motor Corporation (1978)

Renault R5 Turbo (1980)

Turbo 1 был показан на автосалоне в Париже в 1978 году. Там он выступал в качестве прототипа, а в производство вышел лишь два года спустя, но только в ограниченной серии. Автомобиль оснащался двигателем объемом 1397 см3 с мощностью 158 л.с. и мог развивать скорость до 200 км/ч. Мощность от него поступала на задние колеса с помощью пятиступенчатой коробки передач. R5 Turbo был компактным, легким (всего 970 кг) и очень быстрым. Это позволило ему победить на ралли Монте-Карло уже через год после выхода.

Renault R5 Turbo (1980)
Renault R5 Turbo (1980)

Renault Fuego (1980)

Сегодня купе Fuego, основанное на R18, выглядит странно и неказисто. Однако в начале восьмидесятых этот автомобиль считался довольно привлекательным. Он поставлялся с тремя двигателями на выбор: 1.4, 1.6 и 2.0. Последний даже предлагался в вариантах с наддувом и турбонаддувом. В Европе можно было купить даже версию с турбодизелем. Fuego был достаточно популярен, но сегодня, как и многие автомобили Renault, оригинальное купе найти очень сложно.

Renault Fuego (1980)
Renault Fuego (1980)

Renault R9 (1981)

Этот автомобиль был создан лишь для того, чтобы показать, что судьи конкурса «Европейский автомобиль года» не всегда оценивают претендентов правильно. Renault получала эту награду шесть раз, из которых две принадлежат Clio. Но когда в 1982 году ее получил R9, это вызвало очень много вопросов, потому что автомобиль не представлял собой абсолютно ничего нового или хоть сколько-нибудь интересного. Это был очень посредственный седан, и в отличие от многих других моделей компании, его забвение абсолютно заслуженное.

Renault R9 (1981)
Renault R9 (1981)

Renault R25 (1984)

R25 – стильный автомобиль, впервые представленный на автосалоне в Женеве в 1984 году. Он был создан на замену моделям R20 и R30. Со своей задачей он справился настолько хорошо, что заставил некоторых дорогостоящих конкурентов выглядеть сильно устаревшими. Автомобиль поставлялся с двумя двигателями на выбор: с 4 и 6 цилиндрами. Также в стандартной комплектации самой дорогой отделки имелся круиз-контроль, ультрасовременная на тот момент Hi-Fi система и технология помощи открытия багажника. Также был и кондиционер, но лишь в качестве опции. Год спустя вышла версия с более длинной колесной базой и даже несколько экземпляров для Великобритании с правым рулем (буквально несколько – десять штук). Сегодня найти хоть какую-то версию этого автомобиля в адекватном состоянии невероятно сложно.

Renault R25 (1984)
Renault R25 (1984)

Renault Espace (1984)

Первый в мире минивэн создала Chrysler в 1983 году. Однако первым европейским минивэном стал именно Espace. На фоне своего американского конкурента, выглядевшего скорее, как фургон, Espace казался очень современным и привлекательным семейным автомобилем. Он был построен компанией Matra и с комфортом перевозить до семи человек. По всему периметру кузова устанавливались пластиковые панели с каркасом из оцинкованной стали. Двигателей на выбор было два: 2,0 бензин и 2,1 дизель. Этот автомобиль послужил началом для целых четырех будущих поколений Espace.

Renault Espace (1984)
Renault Espace (1984)

Renault 5 Turbo 2 (1985)

R5 Turbo 1 имел срединно расположенный двигатель, компактный размер и низкую массу, что позволило ему добиться больших успехов на спортивном поприще. На этом Renault решила не останавливаться и вскоре выпустила второе поколение Turbo 2. Двигатель остался тем же турбированным объемом 1397 см3, привод подавался на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач. В отличие от своего предшественника, эта модель выпускалась не только для участия в спортивных соревнованиях, но и виде дорожной версии с электрическими стеклоподъемниками и тонированными стеклами.

Renault 5 Turbo 2 (1985)
Renault 5 Turbo 2 (1985)

Renault GTA (1985)

Это был динамичный спортивный автомобиль с двигателем, расположенным сзади. Казалось бы, у него было все, чтобы стать отличное более дешевой альтернативой культовому Porsche 911. Но имидж Renault был не настолько высок, поэтому GTA, являясь одним из лучших автомобилей восьмидесятых, так и не добился успеха. А жаль, ведь у него был огромный потенциал. Модель продавалась с двумя двигателями на выбор: безнаддувный на 2849 см3 и турбированный на 2458.

Renault GTA (1985)
Renault GTA (1985)

Renault R5 GT Turbo (1985)

Новый R5, выпущенный в 1985 году, внешне ничем не отличался от своего предшественника, но был немного длиннее, ниже и шире. Он поставлялся с тремя двигателями разного объема: 956, 1108 и 1397. Последний использовался в еще более мощной версии R5 GT Turbo. Этот двигатель являлся доработанным мотором от Renault R8 Gordini, выпущенному еще в пятидесятых годах. Однако он оснащался новым турбокомпрессором Garrett T2 с воздушным охлаждением, позволившим этому автомобилю стать настоящим спортивным монстром.

Renault R5 GT Turbo (1985)
Renault R5 GT Turbo (1985)

Renault Vesta 2 (1987)

Этот необычный автомобиль создавался для того, поэкспериментировать в области снижения потребления топлива. Renault создала целых семь таких прототипов с 14 различными двигателями и 13 трансмиссиями. Результат оказался более чем впечатляющим. Автомобиль с трехцилиндровым двигателем объемом 716 см3 и коэффициентом лобового сопротивления всего 0,19 проехал 580 км между Парижем и Бордо со средней скоростью 100 км/ч, показав расход топлива 1,6 л/100 км.

Renault Vesta 2 (1987)
Renault Vesta 2 (1987)

Концепт Renault Megane (1988)

Серийная модель под названием Megane появилась только в 1995 году. До этого, в 1988-ом, Renault показала концепт роскошного лимузина с таким же именем. Он был короче, чем Mercedes S-Class, но с более длинной колесной базой, чтобы сделать салон максимально просторным. Его коэффициент лобового столкновения составлял всего 0,21, двери были раздвижными для облегчения доступа в салон, а кресла поворачивались.

Концепт Megane оснащался бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 литра с полным приводом и автоматической коробкой передач. Из инноваций в нем можно выделить электронное управление всеми четырьмя колесами и адаптивную подвеску.

Концепт Renault Megane (1988)
Концепт Renault Megane (1988)

Концепт Renault Laguna (1990)

Аналогично предыдущему концепту, серийная модель с названием Laguna сильно отличалась от прототипа. Этот шоу-кар выглядел как очень компактный двухместный спайдер с двигателем от Renault R21 Turbo. Несмотря на очень необычный внешний вид, что-то похожее все же вышло в производство в 95-ом под названием Renault Sport Spider.

Концепт Renault Laguna (1990)
Концепт Renault Laguna (1990)

Renault Clio (1991)

Автомобиль, с которым марка Renault ассоциируется у большинства людей. Универсальный, практичный, компактный, легкий и приятный в управлении Clio не имел шансов на провал. Ему суждено было добиться огромного успеха, и он это сделал. Сам по себе автомобиль не предлагал ничего революционного или невероятного. Он просто оказался очень хорошим компактным хэтчбеком, который вышел в очень подходящее время, на закате Peugeot 205. Он тут же получил награду «Европейский автомобиль года 1992», а покупателям на выбор предлагалось множество двигателей и отделок. Были даже две формы с тремя и пятью дверями.

Renault Clio (1991)
Renault Clio (1991)

Концепт Renault Scenic (1991)

Оригинальный Scenic был основан на модели Megane и вышел только в 1996 году. Сам по себе автомобиль уже был революционным, представив миру новый класс – компактвэн. Однако ему все равно было далеко до того Scenic, что показали в 1991-ом в форме концепта. Он отличался обтекаемым цельным дизайном, и пусть внутри был вполне обычным автомобилем, внешне выглядел как очень новаторское изобретение.

Концепт Renault Scenic (1991)
Концепт Renault Scenic (1991)

Alpine A610 (1991)

Это была вторая попытка Renault представить миру дешевый автомобиль, который мог бы сравниться с Porsche 911 в плане управляемости, характеристик и внешнего вида. Являясь духовным наследником GTA, A610 был практически полностью новым и даже оснащался выдвижными фарами. Единственный мотор в линейке был трехлитровый V6 с турбонаддувом. A610 вышел тиражом всего в 945 экземпляров, из которых 68 были праворульными. Модель стала последней в линейке Alpine до того, как деятельность бренда заморозили.

Alpine A610 (1991)
Alpine A610 (1991)

Концепт Renault Zoom (1992)

Непонятно, чем руководствовалась Renault, когда придумывала концепт Zoom. Это двухместный электрокар с управляемой колесной базой, которую можно было увеличить или уменьшить на 35 см для облегчения парковки. Компания заявляла, что автомобиль может разгоняться до 120 км/ч, а запас хода составлял 145 км.

Концепт Renault Zoom (1992)
Концепт Renault Zoom (1992)

Renault Twingo (1993)

Twingo – это один из тех прекрасных автомобилей, которые иногда случайно получаются у автопроизводителей, когда они захотят. Он был грамотно продуман и внутри, и снаружи. Его название – это сочетание слов «твист», «свинг» и «танго». Модель должна была стать как можно более дешевой, поэтому Renault отказалась даже от дополнительных двигателей, оставив всего один объемом 1239 см3 и мощностью 54 л.с. Отделка салона тоже была всего одна. Такая экономия не прошла даром, и модель ожидал колоссальный успех.

Renault Twingo (1993)
Renault Twingo (1993)

Renault Clio Williams (1993)

Renault R5 GT Turbo получил модифицированный двигатель для еще более резвого управления и острых ощущений на трассе. Clio Williams стал его полной противоположностью. Его 16-клапанная технология хоть и увеличивала мощность, но была направлена на более расслабленное вождение. Двухлитровый, 150-сильный хэтчбек повторил успех оригинальной модели и стал настолько успешным, что Renault выпустило еще целых два поколения Williams к большому сожалению (или даже ярости) тех, кто купил обычный Clio.

Renault Clio Williams (1993)
Renault Clio Williams (1993)

Концепт Renault Racoon (1993)

Как вы уже могли заметить, у Renault было очень много концептов в последние 20 лет прошлого века. Многие из них были настолько несуразными, что люди задавались вопросом «что курил автор?» еще до того, как это стало мемом. Одним из таких «чудес» инженерной мысли как раз стал трехместный концепт Racoon, который, по заявлениям создателей, был водонепроницаемым, огнеупорным и регулируемым по высоте. Он оснащался двигателем V6 на 262 л.с. от Safrane, полным приводом и шестиступенчатой коробкой. В производство Racoon так и не вышел, что совсем неудивительно.

Концепт Renault Racoon (1993)
Концепт Renault Racoon (1993)

Концепт Renault Argos (1994)

Амбициозным в Argos был не только внешний вид, но и название, которое в полном виде звучало как Argos l'Esprit Nouveau 1994. Этот автомобиль должен был стать противопоставлением однородным конструкциям, так популярным в первой половине девяностых. Двухместный спортивный концепт создан на удлиненной базе Twingo, но выглядел он достаточно самобытно и интересно.

Концепт Renault Argos (1994)
Концепт Renault Argos (1994)

Renault Sport Spider (1995)

Упомянутый выше Sport Spider был вдохновлен концептом Laguna. Он создавался как спортивный автомобиль для участия в различных европейских соревнованиях, но стал настолько популярным, что компании пришлось оперативно разработать его дорожную версию. Ранее Renault неприходилось выпускать двухместные спорткары с открытым верхом, но Sport Spider с двигателем от Clio Williams показал, что компания умеет отлично адаптироваться под ситуацию. Автомобиль получился быстрым, стильным и отлично управляемым.

Renault Sport Spider (1995)
Renault Sport Spider (1995)

Renault Espace F1 (1995)

В 1995-ом Matra снова потрудилась над созданием амбициозного автомобиля для Renault, на этот раз в честь десятилетия производства модели Espace. Приписка F1 в его названии появилась не случайно – автомобиль действительно использовал шасси из углеродного волокна, устанавливаемое на болиды Формулы-1. Помимо этого, он оснащался 3,5-литровым двигателем V10 мощностью 789 л.с. Такой же стоял в гоночном Williams-Renault FW15C F1. Мотор располагался посередине, и Espace F1 был полностью рабочим прототипом. Он разгонялся до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и имел максимальную скорость 312 км/ч.

Renault Espace F1 (1995)
Renault Espace F1 (1995)

Renault Megane Scenic (1996)

1996 год был очень важным для компании Renault. Тогда она наконец вышла из-под крыла государства и стала полностью независимой частной компанией. В том же году случилось еще одно яркое событие – выход одной из наиболее инновационных и успешных моделей под названием Scenic. Это был первый в мире компактвэн, который позже скопировали многие другие производители. Практичный, стильный, просторный, мощный – Scenic, созданный на базе Megane, и выглядел, и ощущался отлично. Первые версии имели всего пять посадочных мест, но в будущем был выпущен Grand Scenic с семью сиденьями.

Renault Megane Scenic (1996)
Renault Megane Scenic (1996)

Концепт Renault Fiftie (1996)

В середине девяностых у одного из важнейших автомобилей Renault, 4CV, прошел 50-летний юбилей. В честь этой знаменательной даты компания создала концепт, над названием которого долго думать не пришлось – Fiftie (пятьдесят). Несмотря на то, что оригинал был четырехдверным, у шоу-кара было всего две двери. Создан он был на базе Sport Spider и приводился в действие срединно расположенным 1,2-литровым двигателем от Twingo.

Концепт Renault Fiftie (1996)
Концепт Renault Fiftie (1996)

Приобретение Dacia (1999)

Французская компания Renault и румынская Dacia работали вместе еще с шестидесятых. Первый автомобиль, переименованный в Dacia, был R8. За ним пришел R12, который удерживал румынскую фирму на плаву с начала семидесятых вплоть до 2004 года.

В 1999-ом Renault выкупила Dacia целиком и спустя пять лет представила модель Logan (на фото), который основывался сразу на нескольких предыдущих автомобилях компании. Благодаря использованию собственных проверенных временем технологии Renault значительно снизила затраты на производство модели, что позволило установить максимально низкий ценник и добиться высочайших продаж.

Приобретение Dacia (1999)
Приобретение Dacia (1999)

Renault Avantime (2001)

Оглядываясь на долгие эксперименты Renault с разными формами кузова, понимаешь, что только эта компания могла создать монстра Франкенштейна, представляющего собой нечто среднее между купе, минивэном и лимузином. Именно таким и был Avantime, основанный на модели Espace, но оснащенный лишь двумя дверями по бокам.

Автомобиль был очень амбициозным и сильно страдающим от этого. Некоторые проблемы с некачественной сборкой в итоге были решены, но это не спасло Avantime от громкого провала, который привел к закрытию дочерней компании Renault Matra. Производство продлилось всего два года, но модель все равно добилась своей цели – показать, что великие французские энтузиасты еще не растеряли свой творческий потенциал. Жаль, что они так и не смогли превратить его в деньги.

Renault Avantime (2001)
Renault Avantime (2001)

 

Renault Vel Satis (2001)

Одного выстрела себе в ногу в 2001 году Renault было явно мало. Поэтому практически одновременно с очевидно провальным Avantime компания представила очень противоречивую модель Vel Satis, заменившую Safrane. Необычное название – это аббревиатура от слов «velocity» и «satisfaction», означающих скорость и удовлетворение соответственно. Автомобиль стал первым Renault, получившим адаптивный-круиз контроль. Но этого было мало, чтобы пятидверный бизнес-хэтчбек стал успешным. Однако он все равно прожил практически столько же, сколько Safrane – целых семь лет.

Renault Vel Satis (2001)
Renault Vel Satis (2001)

Концепт Renault Nepta (2006)

В 20-30-ые годы прошлого века Renault создала множество красивых, больших и дорогих GT, как с открытым верхом, так и с нормальной крышей. Почти сто лет спустя компания решила вернуться к ним с помощью концепта Nepta. Автомобиль был четырехместным с 3,5-литровым бензиновым V6 с двумя турбинами и мощностью 414 л.с. Однако концепция не понравилась публике, и Renault так и не запустила ее в производство.

Концепт Renault Nepta (2006)
Концепт Renault Nepta (2006)

Renault Dezir (2010)

Вы можете это оспорить, но Renault Dezir выглядит как самый красивый концепт-кар из когда-либо созданных за всю историю автомобилестроения. Не как «один из», а как «самый», без исключений. Он смотрится великолепно с каждой стороны, и очень жаль, что Renault так и не выпустила ни одного такого хотя бы в качестве ограниченной серии. (Если Renault не может, может Alpine поможет? Ну что вам стоит, в самом деле?) Концепт оснащался срединно расположенным электродвигателем мощностью 148 л.с. с максимальной скоростью 180 км/ч. Пусть с момента его презентации прошло уже очень много времени, Dezir все еще выглядит отлично, и до сих пор найдутся люди, которые непременно захотят его купить.

Renault Dezir (2010)
Renault Dezir (2010)

Renault Wind (2010)

Wind представлял собой очень милый компактный двухместный автомобиль с открытым верхом, который почему-то оказался никому не нужен. Пробыв в производстве три неполных года, он закончил свое существование из-за крайне низкого спроса. Очень жаль, ведь его управление и внешний вид были достаточно приятными и самобытными. Автомобиль предлагал один из двух моторов на выбор: 1,2 или 1,6. Была даже модифицированная версия Gordini, но и она не спасла его от забвения.

Renault Wind (2010)
Renault Wind (2010)

Renault Twizy (2012)

Долгие годы присутствие Renault на рынке автомобилей ощущалось все меньше и меньше, поэтому в 2012 году компания решила снова заявить о себе с помощью нового необычного проекта – двухместного электрокара Twizy. Выглядел он отлично, и управлялся достаточно весело. Единственная его проблема заключалась в стоимости. За его цену можно было купить нормальную новую четырехместную машину.

Renault Twizy (2012)
Renault Twizy (2012)

Renault Zoe (2012)

Zoe не был первым электрокаром в мире и даже не первым у Renault. Но он казался единственным на рынке, оптимально сочетавшим цену и характеристики. Это удобный, практичный, выносливый и очень доступный электромобиль. Пятидверный Zoe был такого же размера, как Clio, и настолько же удобным, технологичным и современным. Но больше всего покупателей привлекал тот факт, что его цена была намного ниже, чем у главного конкурента в лице Nissan Leaf. Zoe суждено было стать очень успешным. Уже за первые три года производства компания продала более 50 000 таких автомобилей.

Renault Zoe (2012)
Renault Zoe (2012)

Renault Trezor (2016)

Показывая, что у нее еще есть порох в пороховницах, Renault презентовала очередной амбициозный концепт, который и не собирался выходить в производство. Он был представлен лишь для того, чтобы показать, что компания все еще умеет создавать великолепные дизайны. Концепт оснащался электродвигателем мощностью 359 л.с., двумя посадочными местами, технологией автономного вождения и имел коэффициент лобового сопротивления всего 0,22.

Renault Trezor (2016)
Renault Trezor (2016)

Alpine A110 (2017)

Как и 50 лет назад, Alpine A110 своим появлением разделил эпохи спортивного автомобилестроения на «до» и «после». Это настоящий венец творения Renault, который сразу же возымел колоссальный успех, собрав множество наград. Это один из лучших (если не самый) спортивных автомобилей во всех ценовых категориях. Он далеко не самый дорогой или быстрый – он просто шикарный во всех отношениях.

Alpine A110 (2017)
Alpine A110 (2017)
Смотрите также: