9 фактов о Renault Clio V6, которые вы не знали

9 фактов о Renault Clio V6, которые вы не знали

Одному из лучших хэтчбеков, созданных на рубеже веков, уже более двадцати лет, но он до сих пор прекрасен и способен удивлять. Не верите? Тогда вот вам 9 фактов о Renault Clio V6, которые вы не знали.

TWR приложила руку к созданию Phase 1

На автосалоне в Париже в 1998 году Renault показала несколько новых продуктов, включая обновленные версии существующих моделей, новые концепты и весьма интригующее нечто под названием Clio RS V6 24V.

Последний навел так много шума, что Renault решила не медлить и сразу же заказать его разработку не кому-нибудь, а известной гоночной инженерной компании из Великобритании TWR (Tom Walkinshaw Racing).

TWR ответила, что запихнуть огромный двигатель V6 в середину маленького хэтчбека и выпустить его при этом на дорогу вполне возможно. Тогда вряд ли кто-то знал, насколько успешной будет эта авантюрная затея.

Перепрыгнем в 2000 год, чтобы увидеть рождение маленького, но совершенного сумасшедшего Clio. Вот он стоит перед самолетом. Правда он красавец?

Renault Clio V6
Renault Clio V6

В нем использовался двигатель от Renault Laguna

Дорожная версия или Phase 1, созданная TWR, имела двигатель, установленный посередине, как в Clio V6 Trophy – гоночной версии хэтчбека второго поколения. Однако этот мотор был взят прямиком из Laguna.

Как бы то ни было, двигатель модифицировали, добавили новые поршни, увеличили степень сжатия и впускные отверстия, повысили лимит оборотов. Что получилось в итоге? V6 добрался до мощности 230 л.с. и разогнал Clio до 100 км/ч за 6,4 секунды. На то время это было невероятно быстро. Максимальная скорость составила 237 км/ч.

Запчасти Renault Clio V6
Запчасти Renault Clio V6

Мотор был установлен посередине

Хорошо, этот факт вы точно знали. Но сказать все же стоит – этот Clio отличался срединным расположением мотора. Его 3,0-литровый V6 с наддувом находился внутри особой конструкции, сделанной на заказ. Он приводил в движение задние колеса с помощью шестиступенчатой механической трансмиссии, которая являлась модернизированной версией пятиступенчатой коробки Renault.

В нем использовался дифференциал повышенного трения, и хоть в нем отсутствовал резкий порыв мощности от турбонагнетателя, его небольшая колесная база и ничем не ограниченная тяга обеспечивали максимально увлекательное управление.

Мотор Renault Clio V6
Мотор Renault Clio V6

Автомобиль был очень толстым

Прямиком из Clio 172 сюда переехал передний подрамник, но был усилен с помощью добавления поперечины. Подвеску взяли новую: спереди использовались стойки MacPherson, а сзади – многорычажные пружины. А из Trophy сюда добавили СПУ.

Все это сделало Clio V6 намного толще обычной версии. Он сам по себе был на 171 мм шире, а его оси: на 110 мм больше спереди и на 138 сзади. Его колеса и шины располагались в шахматном порядке, причем спереди они были чуть тоньше, чем сзади. Все это немного прижимало его к земле и увеличивало не только ширину, но и длину.

Дизайн Renault Clio V6
Дизайн Renault Clio V6

Все модели Phase 1 строили вручную

TWR создавала Clio V6 Phase 1 в Швеции в количестве 12 экземпляров в день. Все машины собирались вручную. Таким образом был построен 1631 экземпляр первой фазы.

Но ручная сборка не помогла ему стать более практичным, потому что все, что здесь можно назвать «багажником», – это небольшой отсек под капотом объемом 67 литров. Зато в нем был чейнджер на шесть компакт-дисков, АБС и даже кондиционер! Таким комплектом в то время мало кто мог похвастаться.

Обзор Renault Clio V6
Обзор Renault Clio V6

Модели Phase 2 стали мощнее

Когда Renault решила обновить свой спортивный хэтч, его V6 стал чуть мощнее и достиг 255 л.с. К этому привели переделанные головки блока цилиндров и новая система впуска. А пересобранная коробка передач с более короткими переключениями помогла разогнать Clio V6 Phase 2 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.

255 лошадей и почти шесть секунд до сотни считались запредельными цифрами. Эх, хорошие были времена.

Clio V6 Phase 2
Clio V6 Phase 2

Модели Phase 2 также получили модернизированную подвеску

Во второй фазе колесная база увеличилась, а передняя ось стала выросла вширь. Подвеска стала более жесткой для лучшего сглаживания дорожных неровностей и большей устойчивости. Помимо этого, Renault добавила более длинные продольные рычаги, и вся эта конструкция, по словам компании, позволяла Clio V6 Phase 2 стать «спокойнее» своего предшественника.

Сложно с этим спорить. Второе поколение все еще достаточно дикое и свирепое, но уже не такое страшное.

Подвеска Clio V6 Phase 2
Подвеска Clio V6 Phase 2

Phase 2 может похвастаться желтым цветом

Думаете, это не важно? На самом деле очень даже важно. Вместе с простым рестайлингом Clio V6 Phase 2 получил и новый «жидким желтым» цветом, который впоследствии стал визитной карточкой Renault Sport. На фото вы можете увидеть кислотно-желтый Clio V6, который является еще большей редкостью, так как всего около 20 покупателей выбрали этот цвет при заказе автомобиля.

Желтый цвет Phase 2
Желтый цвет Phase 2

Все автомобили Phase 2 построила Renault и тоже вручную

Все новые Clio V6 255 собирались уже не TWR, а на заводе Renault Alpine в Дьеппе, но также вручную. К 2005 году было построено 1309 экземпляров. На тот момент он стоил порядка 30 000 евро, что для автомобиля со срединно расположенным V6 было очень мало. Сегодня, если вам повезет, вы можете купить один такой на вторичном рынке, но стоить он будет немало.

Смотрите также:
Модели автомобилей: