История RENAULT в Формуле-1

История RENAULT в Формуле-1

Renault присутствует на гонках Формулы 1 с 1977 года. Давайте взглянем назад на тридцать лет в F1: вызов в спортивных, технологических и - прежде всего - человеческих рамках. В результате не только спортивные достижения, но и источник гордости для всей компании.

Renault дебютирует с технологией Turbo

Кто бы поверил?

Renault вызвали несколько улыбок, когда вступили в Формулу-1 в 1977 году. Что массовый производитель делал в закрытом мире Formula 1? Надо сказать, что хотя первая спортивная модель Renault была оснащена революционным двигателем с турбонаддувом, ее сопровождала печальная традиция заканчивать гонку в клубах дыма. В результате, Британцы дали ей весьма недоброе прозвище – Желтый Чайник.

Первые успехи

Во главе с Жан-Пьером Жаболье и Рене Арну, команда Renault начала приобретать уверенность. Технологии совершенствовались и пилоты становились более уверенными. Первый успех пришел в 1978 году, когда команда заняла четвертое место в США. В 1979 году Жаболье выиграл Гран-при Франции. Скептики начинали умолкать и внимательно наблюдать.

Стремясь к вершине

Ален Прост присоединился к команде Рено в 1981 году. Будущий четырехкратный чемпион мира выиграл три Гран-При во Франции и принес Renault третье место в Кубке Конструкторов. В следующем сезоне команда выиграла четыре Гран-При и укрепила свои позиции, представив большие технические и человеческие достижения Рено.

В конце 1986 года, после нескольких успешных сезонов, Renault расформировали свою команду для того, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей. Признанный новатором и первопроходцем, Renault стала официальным производителем двигателей для других команд. Плодотворное сотрудничество с командой Lotus, возглавляемой Айртоном Сенна, проложили путь. В период между 1989 и 1997 годах, Renault поставляли двигатели для команды Williams, а затем для Benetton.

С их двигатель V10, Renault написали новую страницу в истории гонок Формулы-1. Это была стратегия, которая ясно окупились, так как Renault были признаны лучшим производителем двигателей 1990-х годов. Двигатель V10 в конечном счете получил более 4000 оборотов в минуту и стал на 20 кг легче. И спортивные результаты говорят сами за себя: Renault взяли 11 наград и званий, как производитель двигателей в партнерских отношениях с Williams и Benetton.

Возраст зрелости: 100% Renault

И только в 2002 году Renault вернулся на трассу, сделав камбэк со 100% Renault автомобилем: R202. Сразу в 2003 году, Renault вырвали две поул-позиции, четыре призовых места подиума и одну победу. Секрет? Сплоченная команда и - главное - приход молодого пилота аса: Испанца Фернандо Алонсо.

В этом году, харизматичный молодой водитель стал самым молодым победителем Гран-при в истории в возрасте всего 22 лет и 26 дней! Алхимия между Renault и Алонсо продолжала работать в 2005 году, когда команда и ее молодой протеже выиграли оба конструкторский чемпионат и чемпионат пилотов мира. В возрасте 24 лет, Фернандо Алонсо стал самым молодым чемпионом мира в истории.

После зубодробительного сезона Renault удалось выбить оба титула еще раз в 2006 году. После сдержанного сезона 2007 года Renault лучше выступили в 2008 году с двумя победами Фернандо Алонсо.

В конце трудного года 2009, Рено реструктурировали свое участие в Формуле 1 и продали контрольный пакет Renault F1 Team в Genii Capital, тем не менее, сохранив 25 % доли в команде (остаток своих акций команды Renault F1 продает в конце 2010 года).

Возвращение в качестве поставщика двигателей

2010 оказался волшебным сезоном для Renault в качестве ведущего поставщика двигателей, с девятью победами в течение года с Red Bull Racing, и начисто взятым подиумом на Гран-при Монако. Конечно, финал сезона принес главный приз: победу в водительском и конструкторском чемпионатах для Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing соответственно. Те же герои защитили спина к спине эти звания в 2011 году.

Смотрите также:
Модели автомобилей:
Error