Лучшие автомобили Alpine

Лучшие автомобили Alpine

Жан Ределе, основатель Alpine, работал дилером Renault. В 1950 году он занялся автогонками, выступая на новом Renault 4CV, модифицированном им же. Дела в автоспорте шли хорошо, но Жан решил, что 4CV (на фото ниже) был недостаточно быстрым, и все дело в том, что ему не хватало легкого аэродинамического кузова. Тогда Ределе обратился к Джованни Микелотти, известному дизайнеру многих Ferrari, BMW 2002 и… Triumph Herald (как он вообще на это подписался?). Гонщик попросил дизайнера разработать более обтекаемый и подходящий для гонок автомобиль. Так появилась самая первая дорожная модель Alpine A106, и началась история бренда. В этой статье мы вспомним лучшие автомобили Alpine, и самые пытливые из вас уже наверняка догадались, что здесь представлены все дорожные модели компании, когда-либо существовавшие. Почему так? Потому что каждый Alpine был в чем-то лучшим, тем более, что их было не так много, чтобы оставлять кого-либо за кадром.

Renault 4CV
Renault 4CV

Alpine А106

Несколько лет понадобилось компании, чтобы создать A106, пригодную для использования на дорогах. Модель представили на автосалоне в Париже в 1957 году вместе с прототипом в форме кабриолета, наработки которого позже использовались в A108. Модель A106 оснащалась двигателем Renault объемом 747 см3 и мощностью 42 л.с. Alpine произвела и продала 250 экземпляров этого автомобиля с 1955 по 1959 годы, что было не самым лучшим результатом, но достаточно хорошим для того, чтобы продолжить работу над следующими моделями.

Alpine А106
Alpine А106

Alpine A108/GT4

Если A106 мог выпасть из вашей памяти, то A108 наверняка покажется более знакомым. Это неудивительно, ведь он основан на Renault Dauphine, а не на более старом 4CV с задним расположением двигателя. A108 разделял множество компонентов со своим предшественником, а 108 GT4 стал чуть более продвинутым. Последний был больше похож на Lotus Elan и имел стальной каркас, который впоследствии использовался Alpine вплоть до конца семидесятых годов.

Alpine A108
Alpine A108

Alpine А110

Самая известная и успешная модель Alpine использовала многие компоненты от Renault R8 и была построена на том же шасси, что и GT4. A110 известен прежде всего своей победой на чемпионате мира по ралли в 1973 году и многими другими, более мелкими спортивными достижениями. В период с 1961 по 1977 год было продано более 7500 экземпляров A110.

Оригинальный Alpine А110
Оригинальный Alpine А110

Alpine А310

A310 представили на Женевском автосалоне 1971 года. Эта модель отошла от стандартного видения Alpine и предложила покупателям что-то новое. Автомобиль оказался довольно успешным, даже несмотря на то, что топливный кризис повлиял на его продажи негативным образом. Вплоть до 1985 года модель хорошо продавалась, остановившись на количестве 11 600 реализованных экземпляров. Помимо стандартной версии с четырехцилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., покупателям предлагался вариант с более тяжелым, но и более мощным V6. Даже в автоспорте A310 смог добиться некоторых успехов, хоть и не таких громких, как его предшественник.

Alpine А310
Alpine А310

Alpine GTA/A610

GTA стал первым автомобилем Alpine, выпущенным после того, как Renault полностью выкупила компанию. Он пришел на замену A310, предложив кузов из полиэстера, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и 2,8-литровый V6 с турбонаддувом. Все это сделало GTA самым быстрым французским автомобилем своего времени. В 1990 году модель подверглась рестайлингу и получила новое название – A610.

Alpine GTA
Alpine GTA

Alpine Vision/A110

После A610 бренд ждали долгие годы забвения, но в 2016 году Alpine неожиданно вернулась в игру, представив концепт Vision. Этот среднемоторный спортивный автомобиль, созданный для конкуренции с Porsche Cayman, в итоге стал серийной моделью, удостоившейся культового имени A110, ознаменовавшего не только возвращение, но и своеобразную перезагрузку бренда. Подробнее о нем вы можете узнать в нашем полном обзоре Alpine A110.

Концепт Alpine Vision
Концепт Alpine Vision
Смотрите также:
Модели автомобилей: