Обзор Renault Austral

Обзор Renault Austral

Austral – это первая попытка Renault создать массовый среднеразмерный семейный кроссовер с частичной электрификацией. Этот гибрид будет соперничать на рынке с такими серьезными конкурентами, как Nissan Qashqai e-Power, Toyota RAV4 и Kia Sportage HEV.

Renault отказалась от дизельной версии, потому что дизель постепенно уходит в закат и оказывается никому не нужным. Однако плагин-гибрида в линейке тоже нет, во всяком случае пока что. Компания думает, что подключаемый гибрид – это слишком сложно для большинства людей, и они не смогут (или не захотят) подключать его к розетке достаточно часто, чтобы действительно экономить на бензине. Дата выхода Renault Austral назначена на первую половину 2023 года, а его стартовая цена составит около 40 000 евро. Нам обещают приличный автомобиль как в плане мощности, так и оснащения, с несколькими экранами и скользящими задними сиденьями даже в базовой отделке.

Фактически Austral был готов еще в прошлом году, но его запуск пришлось сдвинуть из-за Megane E-Tech Electric, которому Renault отдала больший приоритет. Как бы кроссоверы ни были популярны, компания решила выпустить электрический хэтчбек, которых сейчас не хватает. Но не волнуйтесь, Austral не кажется устаревшим. Напротив, дополнительное время на подготовку позволило компании сделать его более современным, отточить сложную трансмиссию и грамотно настроить рулевое управление четырьмя колесами.

Обзор Renault Austral
Обзор Renault Austral

Что можно сказать о внешности Austral?

В период между заморозкой работы над проектом и запуском готового кроссовера Renault заполучила себе нового директора по дизайну Жиля Видаля. Но на конечный продукт это назначение не особо повлияло. Austral – красивый автомобиль, хотя ему и сложно чем-то выделяться среди океана таких же кроссоверов, особенно в профиль. Как бы то ни было, он выглядит как отличная машина на больших колесах, а светодиодное освещение спереди и сзади делает его внешность еще более изысканной.

Он будет только гибридным?

Да, и только с фирменной гибридной системой Renault E-Tech с бензиновым мотором в паре с обычной четырехступенчатой трансмиссией и электродвигателем с двумя собственными передачами. Всего существует целых 15 вариантов комбинацией управления, в которых двигатели могут работать как отдельно, так и вместе. Однако по факту Austral всегда стартует с электропривода, потому что у него нет сцепления. Это делает его еще проще в управлении.

Диски Renault Austral
Диски Renault Austral

Вы уже встречали эту гибридную систему в других Renault меньшего размера. Там она работает от 280 вольт и сочетается с четырехцилиндровым мотором. Здесь же она получает 400 В и трехцилиндровый турбированный двигатель с увеличенной мощность и тягой. Это доводит общую мощность до вменяемых 200 л.с., поэтому Austral не назовешь медленным.

У него есть управление четырьмя колесами?

Да, но это опция, которую можно докупить только в паре с многорычажной задней подвеской. Она довольно хороша и облегчает движение как по узким городским улицам, так и по широким автомагистралям. Без этих дополнений сзади будет обычная торсионная балка, что снизит точность рулевого управления и приведет к небольшому увеличению дорожного шума.

Это семейный автомобиль, поэтому салон наиболее важен. Что с ним?

Правильно мыслите, но не переживайте, так как с ним все в порядке. Как уже было сказано в начале, задние сиденья можно двигать взад-вперед, предоставляя больше места для ног пассажиров или груза в багажнике. Качество отделки интерьера тоже соответствует основным конкурентам, как и наличие удобной системы хранения вещей и подключения различных девайсов.

Салон Renault Austral
Салон Renault Austral

Каково водить Austral?

Здесь есть два интересных момента: гибридная система и полный привод.

Суть этой системы вы уже знаете, поэтому сейчас давайте о том, как она ощущается на дороге. Большую часть времени она остается незаметной. На низких скоростях бензиновый двигатель отключается гораздо чаще, чем вам кажется, если только вы не будете пристально следить за значками на приборной панели. Он почти всегда двигается тихо и плавно независимо от режима.

Полный привод также ощущается естественным и дает неплохой прирост мощности там, где это нужно. На передаче обороты двигателя повышаются, но при переходе на более высокую снова снижаются. Разгон до 100 км/ч происходит за 8,4 секунды, чего вполне достаточно для семейного кроссовера.

Задние фонари Renault Austral
Задние фонари Renault Austral

В вождении ничего не смущает?

Только если вам внезапно понадобится больше мощности, Austral немного потупит, пока будет переставлять двигатели и их комбинации, а затем начнет двигаться вперед с легким лязгом из-под капота.

В целом Austral управляется так же, как и любой другой гибрид: тихо, плавно и экономично. Последнее, конечно, будет зависеть от вашего стиля вождения на разных скоростях, но это, опять же, характерно для любого гибрида. Как и то, что на автомагистрали у вас будет мало возможностей для восстановления электроэнергии, поэтому здесь экономичность будет меньше, чем у обычного дизеля.

А как Austral ощущается в городе?

Рулевое управление четырьмя колесами отрабатывает свои деньги сполна. У вас будет преимущество не только в радиусе поворота, но и в том, насколько точно задняя часть машины следует за передней на узких улицах, кольцевых развязках и просто резких поворотах. На более высокой скорости он показывает хороший контроль над кузовом, поэтому поездка на нем по ровной дороге действительно расслабляет.

Передний ряд Renault Austral
Передний ряд Renault Austral

В целом он хорошо противостоит крену кузова на поворотах и обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой. Но достигается это не какой-то особенной обратной связью с колесами или путем взаимодействия одного двигателя с другим. Просто это семейный кроссовер, и он не должен быть другим.

В поездке и правда так тихо?

Да, причем на любой скорости. Здесь вы сможете сполна насладиться кристально чистым звуком опциональной стереосистемы Harman. Временами из-за натянутых пружин может возникать некоторая жесткость езды, но она почти незаметна. Различные помощники для водителя тоже работают хорошо, и, что более важно, кнопки для их включения и отключения, легко найти и использовать.

Что у Austral внутри?

В салоне вас встретят два больших экрана с высоким разрешением и приятной графикой. Меню простые и понятные, потому что система основана на Android, а значит будет знакома многим. Также здесь есть встроенная навигация и голосовое управление. Несмотря на приверженность Android, что позволяет легко подключать соответствующие смартфоны, владельцы iPhone тоже не будут обделены – Apple CarPlay работает отлично.

Задний ряд Renault Austral
Задний ряд Renault Austral

Салон выглядит современно и технологично, что не мешает ему добавлять традиционные физические переключатели для большего удобства. Здесь даже есть подрулевые органы управления для некоторых функций и коробки передач. Последняя благодаря им даже полностью избавляется от стандартной ручки для переключения передач, освобождая на центральной консоли место для больших отсеков для хранения, подстаканников и выдвижного отделения с беспроводной зарядкой для телефона. Здесь даже есть мягкий упор для запястья, чтобы вам было комфортнее управлять сенсорным экраном. Сзади достаточно места для пассажиров, но, если вам нужно еще больше, сиденья можно сдвинуть назад. А если нужно освободить пространство для груза в багажнике – вперед.

Renault сейчас делает с брендом Alpine то же самое, что BMW с M, Mercedes с AMG, а Toyota с GR. Она создала новую отделку для своих машин под названием Esprit Alpine, которая не дает ничего кардинально нового, кроме 20-дюймовых колес. Однако сама отделка выглядит красиво со спортивными тканями, новым оборудованием и даже пакетом легкого черного стайлинга снаружи. Материалы и качество сборки Austral кажутся даже лучше и дороже, чем у большинства конкурентов.

Сколько стоит Renault Austral?

Renault Austral должен выйти весной 2023 года, поэтому точные цены и список отделок пока не оглашаются. Известно лишь то, что, как и в случае с Megane E-Tech, все версии получат гибридную систему мощностью 200 л.с. и будут обладать внушительным набором стандартного оборудования. Возможно, на некоторых рынках появятся и полностью бензиновые или электрические модели, но пока такой информации нет.

Багажник Renault Austral
Багажник Renault Austral

Пока мы имеем лишь намеки на стартовый ценник около 40 000 €, полный привод, спортивную отделку Esprit Alpine и панорамную крышу. Renault дает пятилетнюю гарантию с ограничением в 160 000 км на все свои автомобили. При этом в первые два года ограничений не будет.

Обзор Renault Austral: итоги

Французский производитель демонстрирует большие амбиции касательно этой модели, так как нет ни практически ни одного кроссовера, который вы захотите обменять на новый Austral. Разве что его всеми забытый, ничем не примечательный и плохо продаваемый предшественник – Kadjar. Но эта модель, скорее всего, выйдет исключительно в качестве гибрида без дешевой бензиновой версии с классической механической коробкой.

Тем не менее этот автомобиль выглядит надежным и презентабельным. Он оснащен всеми необходимыми современными технологиями и потребляет мало топлива. Если вам нужен хороший гибридный кроссовер для всей семьи, можете дождаться его выхода. Если же гибридизация для вас неважна, то и нет смысла за нее переплачивать, так как у брендов VW Group и Stellantis всегда найдется что вам предложить.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн
  • Тихая езда
  • Высокая экономия топлива в городе
  • Качественная отделка салона
  • Хорошо оборудован

Минусы:

  • Дорогой и не имеет дешевых бензиновых версий
  • Ничем не выделяется на фоне конкурентов
Смотрите также:
Модели автомобилей: