Обзор Renault Captur 2019

Обзор Renault Captur 2019

Renault Captur появился в самое подходящее время. В 2013 году мир еще не был погружен в обилие дешевых семейных внедорожников, и пусть он не был первым из них, но точно оказался в авангарде.

Во многом успех Captur сложился из привлекательной внешности и широких возможностей для персонализации. Благодаря этому первое поколение кроссовера смогло еще больше выделиться из немногочисленных конкурентов. Поэтому Captur второго поколения старается придерживаться того же курса.

Но сегодня одной внешности будет явно недостаточно, чтобы выделиться на фоне толпы соперников. Renault тоже это понимала, поэтому, несмотря на то, что новый Captur внешне похож на оригинал, внутри он совершенно другой. Отделка интерьера выполнена из более дешевого пластика для снижения цены, а салон стал намного просторнее, предлагая больше места для пассажиров и багажа.

Renault добавила несколько новых бензиновых двигателей мощностью от 89 до 158 л.с. Также в этом поколении есть и гибридные варианты. Самым мощным является подключаемый гибрид E-Tech (PHEV), сочетающий в себе бензиновый двигатель и электрический с возможностью использования только последнего в поездках на короткие дистанции.

Renault Captur 2019
Renault Captur 2019

Неважно, владели ли вы оригинальным Captur или нет, потому что этот автомобиль не имеет с ним почти ничего общего, кроме внешности. В нем очень много изменений, которые нам предстоит обсудить в ходе этого обзора.

И такие глобальные изменения – это хорошо в нынешних условиях, когда категория небольших внедорожников переполнена предложениями. Среди ближайших конкурентов особенно выделяются просторный Skoda Kamiq, отлично управляемый Ford Puma и комфортабельный Volkswagen T-Roc.

Стоит ли добавлять этот автомобиль в список ваших потенциальных покупок? Расскажет этот обзор Renault Captur 2019 второго поколения. Здесь вы узнаете обо всех его особенностях, сравнении с конкурентами, лучших комбинациях двигателя и отделки салона, производительности, качестве, доступности, расходах и многом другом.

Renault Captur 2019: производительность и вождение

  • Двигатель и коробка передач

Линейка двигателей нового Renault Captur начинается с 1,0-литрового бензинового TCe 90 с турбонаддувом мощностью 89 л.с. Он идет в паре только с одной коробкой передач – шестиступенчатой механической. Но он имеет одну большую проблему – недостаток мощности. Даже в сравнении с такими же по производительности Seat Arona, Skoda Kamiq и Volkswagen T-Cross (все в базовой версии идут с двигателем 1.0 TSI 95) он ощущается слишком вялым и медленным. Вы не получите хорошего ускорения, если не будете усердно работать над ним.

Поэтому лучшим выбором является TCe 140 – 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с. В пару к нему можно взять не только механическую, но и автоматическую трансмиссию. Он все еще не может сравняться по скорости с Ford Puma 1.0 Ecoboost 155 MHEV, но все равно предлагает довольно неплохое ускорение со старта до 100 км/ч за 10 секунд.

Гибридная версия E-Tech Hybrid 145 и более мощная E-Tech Hybrid 160 (PHEV) поставляются только с автоматической коробкой, что неудивительно. Подключаемый гибрид PHEV – самый быстрый в модельном ряду Captur этого поколения. Его разгон 0-100 км/ч проходит за 8,6 секунды. Renault заявляет, что на одном электричестве он способен проехать до 48 км.

Модель E-Tech Hybrid 145 лучше справляется с низкими городскими скоростями при работе на одном электричестве. По городским улицам она движется достаточно бодро, и не намного медленнее, чем TCe 140. Хотя его ускорение становится немного меньше на автомагистрали, когда двигатель включается, чтобы разогнать вас до более высокой скорости.

  • Подвеска и комфорт езды

Renault Captur, аналогично Kia Stonic и Nissan Juke, не очень хорошо справляется с разбитыми городскими дорогами. Но гибриды, в том числе и PHEV, подходят для поглощения выбоин еще меньше. Они, конечно, не сломают вам позвоночник, но и удовольствия от движения по ямам не доставят.

Езда становится приятнее с увеличением скорости, но никогда не достигает идеала. Captur не может быть полностью устойчивым на автомагистрали и постоянно ерзает даже на ровных дорогах, а на небольших неровностях может даже подпрыгивать. Чтобы слегка уменьшить это неудобство, избегайте крупных 18-дюймовых колес. Если вам нужен более плавный автомобиль, то обратите внимание на Skoda Kamiq или VW T-Roc.

Renault Captur 2019: производительность и вождение
Renault Captur 2019: производительность и вождение
  • Управление

Рулевое управление Captur может доставлять удовольствие при движении по городским улицам. Оно достаточно точное и легкое, но на автомагистрали его вес не увеличивается, что уже не так хорошо. Поэтому в нем вы не будете чувствовать себя так же уверенно, как за рулем Puma или T-Roc. Радиус поворота кроссовера от Renault тоже не особо впечатляет, особенно на фоне более маневренных конкурентов. Быстрый разворот здесь может доставить некоторые неудобства.

Помимо рулевого управления, разочаровывает в Captur и уровень сцепления с дорогой, и общая маневренность. Ему очень далеко до Puma – лучшего в классе по маневренности, но по крайней мере его кузов меньше, чем у Citroen C3 Aircross.

Гибридные версии еще более тяжелые и неповоротливые, особенно подключаемый гибрид с большим аккумуляторным блоком. Это делает их не настолько подвижными, как бензиновые версии, которые с натяжкой еще можно назвать приемлемыми.

  • Шум и вибрация

В этой области Captur показывает себя с лучшей стороны в большинстве случаев. Он почти всегда спокойный и тихий, и лишь TCe 140 при сильном раскручивании начинает приносить в салон слишком громкие звуки. Меньший TCe 90 хоть и передает больше вибраций через руль и педали, но все равно остается достаточно тихим.

Электрический режим работы модели PHEV, что неудивительно, не доставляет неудобств в плане шума. Он издает небольшой гул двигателя, но не более того. При включении бензинового мотора Captur тоже не начинает кричать слишком громко. Переключение между бензиновым и электрическим двигателями происходит не так плавно, как у многих соперников, таких как Kia Niro PHEV. Мотор остается тихим при плавном ускорении, но может становиться более громким при сильном нажатии на педаль газа.

Шум от дороги слабо проникает в салон Captur, но на высокой скорости слышен шум завывающего ветра, которого почти нет в Puma и T-Roc. Эти двое также отличаются более плавным ручным переключением передач. Переключения Renault слишком длинные и неточные. Автомобиль с автоматической коробкой может немного «задуматься» при старте, но во время движения передачи переключаются достаточно гладко.

Renault Captur 2019: интерьер

  • Место водителя и приборная панель

Небольшие семейные внедорожники переманивают покупателей хэтчбеков высокой посадкой, среди прочего. И Renault Captur в этом плане тоже не разочаровывает. Даже на фоне некоторых конкурентов, таких как Skoda Kamiq, он умудряется выделяться этим. Сиденье, руль и педали установлены на одной линии, поэтому вам не придется сидеть, выгнув тело под неудобным углом. Но здесь все же не хватает некоторых удобств, предлагаемых соперниками, например, регулируемой поясничной опоры. В Puma, Kamiq и T-Roc она присутствует.

Место водителя Renault Captur 2019
Место водителя Renault Captur 2019

Управление кондиционером осуществляется с помощью физических переключателей, а не сенсорного экрана. Это гораздо удобнее, чем управление температурой через сенсорный экран, отвлекающий от дороги. В большинстве версий Captur предлагаются обычные аналоговые циферблаты. В версии S Edition они заменяются на цифровой 7-дюймовый экран, а в гибридных моделях – на 10-дюймовый.

  • Видимость, парктроники и камеры

Высокая посадка Renault Captur обеспечивает хорошую видимость вперед, а тонкие стойки лобового стекла делают обзор еще лучше. Но при взгляде назад все уже не так хорошо. Renault заявляет, что этот Captur она хотела сделать более «динамичным» в плане внешности. Поэтому линия боковых окон была сдвинута к задней части. Из-за такого решения смотреть в салонное зеркало и просто назад через плечо стало гораздо сложнее. Kamiq и многие другие малые внедорожники справляются с этим гораздо лучше.

Справедливости ради стоит отметить, что сниженная видимость через плечо немного компенсируется наличием задних парковочных датчиков в каждой версии Captur. А в более дорогих моделях S Edition, RS Line и E-Tech PHEV также имеются передние датчики парковки и камера заднего вида. Каждая модель также оснащена полностью светодиодными фарами, которые светят ярче, а энергии тратят меньше, чем обычные.

  • Информационно-развлекательная система

Базовая версия Captur Play имеет 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, расположенный в альбомной ориентации. Он установлен высоко на приборной панели, поэтому взаимодействовать с ним удобно. Даже начальная версия оснащена функцией подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, цифровым радио, Bluetooth и встроенной спутниковой навигацией. Сам по себе экран не очень отзывчивый, графика слегка мыльная, а значки маленькие.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

В отделке RS Line и в гибридной версии PHEV экран увеличивается до 9,3 дюйма и располагается в портретной ориентации. Благодаря этому общее количество отображаемой на дисплее информации стало больше. Выглядит он лучше, чем его меньшая версия, но до лучшей в классе малых внедорожников системы iDrive в Mini Countryman ему очень далеко.

  • Качество

Приборная панель Captur отделана приятными на ощупь материалами с более мягким пластиком, чем в жестких интерьерах Volkswagen T-Cross и Seat Arona. В остальном же отделка салона кроссовера от Renault кажется слишком дешевой. Даже Kamiq и Puma ощущаются получше.

В дорогих версиях RS Line и E-Tech PHEV вы найдете кожаный руль, причем кожа будет натуральной, а не искусственной. Благодаря этому Captur ощущается более роскошным, но не настолько, чтобы дотянуть до Nissan Juke. А если вы хотите получить максимально качественный интерьер, обратите внимание на Audi Q2 или Mini Countryman.

Renault Captur 2019: пассажирское и грузовое пространство

  • Переднее пространство

Спереди в Renault Captur меньше места для головы, чем в Ford Puma, Skoda Kamiq и VW T-Cross. Но не волнуйтесь, здесь все еще достаточно места для 180-сантиметрового водителя. А благодаря достаточно широкому салону он не будет чувствовать слишком тесный контакт с передним пассажиром.

Места для хранения спереди представлены стандартным набором из дверных карманов и перчаточного ящика. Также имеется большой отсек перед рычагом переключения передач и отсек в центральном подлокотнике. Последний не такой большой, как хотелось бы.

Переднее пространство
Переднее пространство
  • Заднее пространство

Сзади в Captur места достаточно, особенно при полностью сдвинутых назад сиденьях второго ряда. Но все равно это не больше, чем у многих конкурентов. Пассажиры ростом выше 180 см, будут периодически чесать голову о крышу и стучать коленями о спинку переднего сиденья, особенно, если спереди сидит кто-то такого же роста. Изгибы крыши по бокам тоже немного усугубляют ситуацию. Поэтому на заднем ряду может создаваться слегка клаустрофобный эффект.

Если вы хотите перевозить сзади троих взрослых, им будет тесно. Но центральный пассажир оценит большое пространство для ног благодаря плоскому полу. Гибридные версии Captur имеют такое же количество свободного пространства, как и обычные. Если вы хотите получить максимум от заднего ряда сидений, обратите внимание на Countryman и Kamiq.

Заднее пространство
Заднее пространство
  • Гибкость сидений

Задние сиденья Captur двигаются как вперед, так и назад. Поэтому вы можете выбирать, чему отдать приоритет: пассажирам или багажу. Это довольно полезная функция, позволяющая разом сдвинуть весь задний диван. Однако спинки сидений складываются лишь в стандартном соотношении 60/40.

Countryman в этом плане чуть лучше. Его задние сиденья также сдвигаются, но еще и откидываются, и разделяются в более удобных пропорциях 40/20/40. Таким образом, вы можете проявить большую гибкость при распределении пространства между пассажирами и багажом.

  • Загрузочное пространство

Renault амбициозно заявляет о том, что Captur имеет один из самых больших багажников в классе. Но компания забывает упомянуть одно «но»: это характерно только при полностью сдвинутых вперед задних сиденьях. В таком случае у вас останется очень мало места для ног задних пассажиров.

Если же диван сдвинуть максимально назад, обеспечив пассажирам возможность чуть дальше вытянуть ноги, объем багажника составит всего 422 литра. Это больше, чем в стандартных хэтчбеках, но меньше, чем у конкурирующих с ним внедорожников. В багажник Captur вместились шесть ручных чемоданов под полку, в то время как Kamiq может взять семь, а Puma – целых восемь.

У гибридных версий E-Tech, особенно у PHEV, багажник меньше из-за дополнительных электрических элементов, спрятанных под полом. Но они добавляют удобный отсек для хранения кабелей.

Загрузочное пространство
Загрузочное пространство

Renault Captur 2019: доступность для инвалидов

  • Доступ в салон

Renault Captur имеет несколько полезных функций, которые облегчают вход и выход из салона людям с ограниченными возможностями. Передние двери открываются намного шире, чем у многих других малых кроссоверов (67 градусов), поэтому они не будут мешать, когда это нужно. Но имейте в виду, что в этом случае вам, возможно, придется тянуть руку слишком далеко, чтобы закрыть за собой дверь.

Сам дверной проем тоже достаточно широкий, поэтому корчиться при входе и выходе не придется. Это справедливо и для пассажира, так как приборная панель не выступает вперед и не мешает спокойно попадать в машину.

Подушка водительского кресла находится на расстоянии минимум 530 мм от пола, что позволяет вам мягко опуститься на сиденье, а не упасть в него, как это бывает в большей части стандартных хэтчей с низкой посадкой. Помимо этого, дверной порог находится на расстоянии всего в 395 мм от земли, поэтому переступать через него будет проще, чем в более высоких Citroen C3 Aircross или Nissan Juke.

Однако пол самого салона находится на 135 мм ниже порога, поэтому, чтобы выйти из Captur, требуется немного поднимать ноги. А это может быть удобно не всем.

Обзор Renault Captur 2019
Обзор Renault Captur 2019
  • Хранение коляски

Объем багажника Captur может стать достаточно большим, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед. Таким образом, в багажнике при необходимости будет много места для больших вещей. Однако он все же не позволяет перевозить крупногабаритные грузы из-за высоты всего в 670 мм и ширины в 1020 мм. Это усложняет перевозку крупногабаритных грузов. В таких конкурентах как, Nissan Juke (760 х 1115 мм), перевозить полноценные инвалидные кресла будет проще.

Складную коляску легко поместить в багажник Captur, даже если второй ряд полностью сдвинут назад. А если откинуть спинки сидений вперед, вам даже не придется складывать коляску, чтобы вместить ее внутрь.

Во всех моделях, кроме гибридной, есть регулируемый по высоте пол багажника. Если выставить его в максимальной высоте, бордюр на входе практически исчезнет. Поэтому вам не нужно будет поднимать вещи слишком высоко и перекидывать их через высокий порог. Помимо этого, в таком случае у вас будет свободное место под полом, куда можно спрятать ценные вещи от посторонних глаз.

  • Простота использования и возможности

Captur имеет несколько полезных особенностей для тех, кто предпочитает автоматическую трансмиссию. Самый приятный и плавный в линейке – 138-сильный 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он плавно набирает обороты со временем, что дает Captur возможность удобно разворачиваться. Плавная автоматическая коробка позволяет немного расслабиться на трассе, не заставляя вас совершать много лишних движений. Средний расход топлива с этим двигателем составляет 4,9 литра на 100 км, что тоже довольно респектабельно.

Версия подключаемого гибрида PHEV сочетает работу бензинового и электрического двигателей. Она достаточно бодрая и плавная, но, чтобы иметь возможность постоянно использовать одно электричество, вам придется постоянно парковать его рядом с зарядной станцией.

Зарядка Renault Captur 2019
Зарядка Renault Captur 2019

Даже базовые версии Captur имеют технологию входа и запуска двигателя без ключа, задние парковочные датчики, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о выезде за разметку, круиз-контроль и 7,0-дюймовый сенсорный дисплей с функцией подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay.

Двигаясь выше по диапазону отделок, вы получите функцию автоматического освещения, автоматические дворники и большой 9,3-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в портретной ориентации. Экран хорошо читается и обладает более высоким разрешением, чем 7-дюймовый базовый дисплей. Однако мультимедийные системы Seat Arona, Skoda Kamiq и Volkswagen T-Cross обладают лучшей графикой и более отзывчивы к нажатиям.

Renault Captur 2019: расходы и выводы

  • Цены и расход топлива

Начальная цена Renault Captur – одна из самых низких в классе малых внедорожников. Ниже только у Ford Puma и Volkswagen T-Roc. Однако оптимальная отделка Icon с двигателем TCe 140 немного увеличивает ценник. Если вы хотите получить малый внедорожник с достаточным количеством оборудования по самой низкой цене, ваш выбор – Skoda Kamiq. Стоимость Captur снижается со временем быстрее, чем у Puma, T-Roc и даже Kamiq. Поэтому с его последующей перепродажи вы выручите меньше.

  • Оборудование и опции

В плане оборудования Renault Captur выделяется с хорошей стороны. Даже в базовой комплектации SE Limited у вас будет достаточное количество полезных функций. Вы получите 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, автоматическое освещение и дворники, наружные зеркала с электроприводом, вход без ключа и кондиционер.

Тем не менее, лучше рассмотреть действительно оптимальный вариант – отделку Iconic. За нее придется доплатить, но небольшие дополнительные расходы стоят того. В нее включено некоторое важное оборудование, как, например, автоматический кондиционер, автоматические стеклоочистители и такие же фары дальнего света.

Стоит ли выбирать более дорогие отделки S Edition или RS Line? Скорее нет, чем да. Они увеличивают ценник настолько, что заходят на территорию дорогих комплектаций Puma и T-Roc, которые предлагают куда больше стандартного оборудования и сами по себе являются более комфортными.

Renault Captur 2019
Renault Captur 2019
  • Гарантия

Renault предлагает гарантию сроком на пять лет для каждого своего автомобиля. Первые два года нет ограничения пробега, а после этого – не более 160 000 км. Помимо этого, вы получите помощь на дороге сроком на три года с ограничением 100 000 км. В гибридных моделях E-Tech добавляется гарантия на аккумулятор сроком до восьми лет или до 160 000 км.

  • Безопасность

Все версии Captur имеют автоматическое экстренное торможение (AEB), помощь в удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, функцию экстренного вызова (eCall). Это действительно хорошо, и приятно видеть, что Renault не обделила дешевые отделки полезным комплектом безопасности.

Captur получил пять звезд из пяти в краш-тестах Euro NCAP за общую безопасность. Его более детальные оценки по защите взрослых и детей в целом похожи на Nissan Juke, Skoda Kamiq и Volkswagen T-Roc. Но по защите пешеходов Juke и Kamiq оказались немного лучше.

  • Итоги

Renault Captur – неплохой компактный кроссовер с низкой начальной ценой. Но, если вы хотите получить двигатель с достаточной мощностью, более качественную отделку салона и большее количество оборудования, вам придется перейти на комплектацию среднего уровня, которая стоит уже не так дешево. В этом случае Captur заходит на территорию более удобного и технологичного Ford Puma и все еще остается не таким практичным, как Skoda Kamiq.

Плюсы:

  • Низкая начальная цена
  • Раздвижные задние сиденья в стандартной комплектации
  • Хороший рейтинг безопасности

Минусы:

  • Двигатели относительно слабые
  • Не очень много места на задних сиденьях
  • Версия E-Tech PHEV плохо управляется
Смотрите также:
Модели автомобилей: