Обзор Renault Grand Scenic

Обзор Renault Grand Scenic

Как сделать практичный семейный минивэн более изысканным? Renault попыталась ответить на этот вопрос с помощью семиместного Grand Scenic. Компания, кажется, подумала, что для решения этой проблемы нужно лишь добавить немного свежих дизайнерских идей и мускулистости, которые делают семейные внедорожники сверхпопулярными в последнее время. Поэтому даже в базовой комплектации Grand Scenic вы получите высокий дорожный просвет, просторный салон и массивные 20-дюймовые диски.

Но не стоит думать, что в погоне за славой внедорожников Renault решила пожертвовать практичностью. Даже эти большие колеса были созданы с учетом комфорта использования автомобиля. Они обрамлены шинами с высокопрофильными боковинами, которые обеспечивают более мягкую езду, как у многих более дорогих конкурентов. Здравое решение, так как такие шины имеют низкое сопротивление качению, противостоящее негативному влиянию больших дисков и снижающее выбросы CO2. Renault действительно грамотно продумала этот аспект.

Как бы то ни было, под капотом все куда менее продвинуто. Линейка Grand Scenic состоит из уже знакомых бензиновых и дизельных двигателей: от 1,3-литрового бензинового двигателя с двумя вариантами мощности до 1,5- и 1,6-литровых дизелей. Также предлагается три отделки салона на выбор, каждая из которых имеет в стандартной комплектации достаточное количество умных функций, такие как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Все модели также оснащены системой автоматического экстренного торможения. Grand Scenic даже получил максимальный рейтинг безопасности в краш-тестах Euro NCAP, что является одним из важнейших показателей семейного автомобиля.

Обзор Renault Grand Scenic
Обзор Renault Grand Scenic

Судя по всей приведенной выше информации, этот минивэн кажется серьезным конкурентом Volkswagen Touran и Citroën Grand C4 Spacetourer. Но чтобы узнать, насколько он близок к своим соперникам, как он управляется, является ли достаточно практичным и экономичным, читайте дальше наш обзор Renault Grand Scenic.

Обзор Renault Grand Scenic: производительность и вождение

Все версии Grand Scenic имеют в стандартной комплектации большие 20-дюймовые колеса. Они намного крупнее, чем большинство дисков в этом классе, и поэтому вы наверняка ожидаете, что из-за них машина будет сильно подпрыгивать на неровностях, стучать и трястись на каждой кочке. Но на самом деле это не так, и поездка на этом минивэне действительно удобна. Вы, конечно, будете чувствовать выбоины на неровных дорогах, особенно на острых краях сиденья, но его поездка в целом ничуть не хуже, чем у лучших соперников с менее крупными колесами. Частично такой эффект достигается высокими боковинам шин и достаточно мягкой подвеской.

Тем не менее, Grand Scenic все равно сильно наклоняется в поворотах. Но благодаря точному, хоть и тугому, рулевому управлению, машина довольно приятная для вождения на обычных городских скоростях. На извилистых дорогах это качение дает о себе знать, но оно некритично.

Вождение Renault Grand Scenic
Вождение Renault Grand Scenic

Касательно двигателей, оптимальным является 1,3-литровый бензиновый TCe 140. Он хоть и маленький, но очень бодрый и позволяет уверенно ехать по городу, не чувствуя недостатка мощности. Его производительность также достаточно высокая, чтобы совершать длительные поездки по скоростным автомагистралям. А вот механическая коробка передач кажется слегка расплывчатой с очень долгими переключениями. Версии с автоматической трансмиссией с двойным сцеплением под названием EDC чувствуют себя лучше.

Если вы планируете часто совершать длительные поездки на своем Grand Scenic, возможно, вам стоит обратить внимание на 1,7-литровый дизельный dCi 120. Он достаточно мощный и более экономичный для езды по автомагистралям.

Обзор Renault Grand Scenic: интерьер

Салон Grand Scenic большой и светлый, в нем вы никогда не будете чувствовать себя клаустрофобно. Видимость с водительского сиденья хороша во все стороны благодаря разделенным передним стойкам и возможности установки большой панорамной крыши. Во многих автомобилях такое решение «съедает» часть пространства над головой, но только не в Grand Scenic – его кузов очень высокий, поэтому панорамная крыша не мешает с комфортом устроиться в салоне. Рулевое колесо и сиденье водителя имеют множество полезных регулировок, так что найти идеальное положение для вождения не составит особого труда. Материалы отделки на ощупь довольно приятны, но в некоторых местах ощущаются слишком хрупкими. Особенно сильно это заметно на раздвижной центральной консоли, присутствующей в более дорогой отделке салона.

Место водителя Renault Grand Scenic
Место водителя Renault Grand Scenic

Две более дешевые комплектации получают информационно-развлекательную систему с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, в то время как самая дорогая версия Signature имеет R-Link 2 – 8,7-дюймовую портретно-ориентированную систему Renault. В каждой мультимедийной системе присутствует множество полезных функций, таких как спутниковая навигация, но их расположение в меню может сбивать с толку. Сама операционная система также работает медленно и вяло реагирует на нажатия. Банальное переключение песен на телефоне, подключенном через Bluetooth занимает ну очень много времени.

Помимо информационно-развлекательного экрана, на приборной панели расположены еще три TFT-дисплея прямо перед глазами водителя. Они показывают сами приборы, уровень топлива, температуру двигателя и много чего еще, в зависимости от того, какой из пяти режимов вождения вы выбрали. В отличие от мультимедийного меню, цифровые приборы выглядят хорошо и понятно, но им еще далеко до того, что предлагают бренды Volkswagen Group. Проекционный дисплей поставляется в самой дорогой отделке в качестве стандарта, а в двух других его нужно докупать отдельно. Он выводит самую важную информацию, такую как скорость и навигация, на нижнюю часть лобового стекла, что позволяет вам меньше отвлекаться от дороги.

Информационно-развлекательная система Место водителя Renault Grand Scenic
Информационно-развлекательная система Renault Grand Scenic

Обзор Renault Grand Scenic: пространство и практичность

В сравнении с обычным пятиместным Scenic, Grand Scenic длиннее почти на 23 см. Увеличенная длина кузова приводит к большему расстоянию между передней и задней осями, что позволяет добиться большего объема багажника, расширенного места для ног задних пассажиров и возможности установки двух дополнительных сидений.

Если вы хотите часто перевозить шестерых пассажиров, то большинство из них должны быть либо детьми, либо невысокими взрослыми. Если средний ряд сидений сдвинуть так, чтобы сидящие там люди не упирались коленями в спинки передних кресел, то находящиеся на заднем ряду взрослые точно будут чувствовать себя в тесноте. Поэтому каждый раз придется выбирать между удобством второго или третьего рядов.

Переднее пространство Renault Grand Scenic
Переднее пространство Renault Grand Scenic

Даже если средний ряд полностью сдвинуть назад, обеспечивая максимальное пространство для ног, колени пассажиров все равно будут находиться значительно выше бедер из-за высокого пола. В коротких поездках это не раздражает, но более высокие люди начнут чувствовать себя некомфортно, если путешествие затянется. Volkswagen Touran определенно более просторный внутри.

Но Grand Scenic может ответить большим количеством мест для хранения. Четыре отсека в полу, массивная раздвижная центральная консоль, глубокий перчаточный ящик и даже мини-столики для пикника в спинках передних сидений (доступны не во всех комплектациях).

Заднее пространство Renault Grand Scenic
Заднее пространство Renault Grand Scenic

Багажник может стать просто огромным, если убрать третий ряд сидений и сдвинуть средний диван вперед так, чтобы сидящие на нем люди не чувствовали себя в тесноте. Даже при всех установленных сиденьях в багажнике все еще остается достаточно места для нескольких сумок с покупками. В более дорогих комплектациях второй и третий ряды сидений можно складывать одним нажатием кнопки на сенсорном экране информационно-развлекательной системы.

Обзор Renault Grand Scenic: расходы

Renault Grand Scenic стоит дороже, чем Citroën Grand C4 Spacetourer, и примерно столько же, сколько Volkswagen Touran. Но, согласно прогнозам, он будет терять свою стоимость быстрее любого из его конкурентов, что неизбежно скажется на последующей перепродаже.

Тем не менее, в нем установлено множество полезного стандартного оборудования. Все отделки Play, кроме начального уровня, оснащены спутниковой навигацией, а дублирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартную комплектацию даже базовой версии.

Самая дорогая отделка Signature получает больший 8,7-дюймовый сенсорный экран (в Play и Iconic есть только 7,0-дюймовый дисплей), а также более мощную стереосистему Arkamys. Но все это едва ли стоит дополнительных затрат, поэтому рекомендовать эту версию к покупке сложно.

Пятилетняя гарантия Renault внушает уверенность. Первые два года у вас не будет ограничения по пробегу, но затем покрытие будет действовать только до 160 000 км. Renault также предоставляет всем покупателям три года (или до достижения 100 000 км) помощи на дороге.

Renault Grand Scenic
Renault Grand Scenic

Каждая версия Grand Scenic в стандартной комплектации имеет автоматическое экстренное торможением, предупреждение о выезде из полосы движения и экстренное уведомление о возможном лобовом столкновении. Задние датчики парковки тоже входят в стандартную комплектацию всех отделок, но, если вы хотите получить еще и передние вместе с камерой заднего вида, вам нужно обратить внимание на версию Signature.

В плане безопасности Scenic хорошо показал себя в краш-тестах Euro NCAP, получив максимальные пять звезд. Особенно высокие оценки автомобиль получил за защиту взрослых и детей (90% и 82% соответственно). Однако это было в 2016 году. Сейчас требования стали более жесткими, но минивэн все еще должен оставаться достаточно надежным.

Эксперты по безопасности из Thatcham Research тоже присудили Grand Scenic пять баллов из пяти за защиту от кражи и четыре из пяти за сопротивление взлому.

Обзор Renault Grand Scenic: итоги

Renault Grand Scenic – привлекательный и хорошо оборудованный автомобиль, но он не настолько продвинут и практичен, как его ближайшие конкуренты.

Плюсы:

  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Отличные результаты краш-тестов
  • Мощные дизельные двигатели

Минусы:

  • Недостаточно места на задних сиденьях
  • Конкуренты практичнее
  • Неудобная информационно-развлекательная система
Смотрите также:
Модели автомобилей: