Обзор Renault Logan (Рено Логан)

Обзор Renault Logan (Рено Логан)

Эта машина – семейный седан  классический. Большинство автолюбителей первое время   достаточно недоверчиво отнеслись к новинке родом из французской столицы. Виновата здесь, думаем, внешность автомобиля. Однако, прошло не так много времени, и отечественный потребитель понял, за такие деньги приобрести другую новую иномарку подобного класса просто невозможно. Теперь позабыв о всех внешних недостатках на дорогах нашей страны, появились владельцы, ставшего поистине народным,  автомобиля - Renault Logan.

 Где зарыт секрет Рено Логана? Почему эту машину с нарастающим успехом покупают в автосалонах Рено? Думаем, ответ  здесь прозаичен, прост. Первое, чем нас привлекает автомобиль -  финансовая сторона вопроса. 
 Среди конкурентов Renault Logan многие знакомые автолюбители назовут модели нашего автопрома, считая,  отечественную продукцию более привлекательной.  В вопросе внешности я солидарен с ними, но за такую сумму, на что рассчитывать? Однако и  экстерьер ВАЗ далеко не подарок, а если  говорить о комплектации, то далеко отстает от Рено Логан – мои оппоненты молчат, понурив головы. Кстати, владельцы Рено Логан на все, как один уверяют, что к недостаткам оформления уже притерпелись. 

Мне удалось встретить одного такого «привыкшего» автолюбителя и поговорить, каково же это обладать французским автомобилем, ставшим в России очень популярным. Николай любезно согласился рассказать о своем автомобиле, о затратах на него.

Общие впечатления

Машина мне нравится. Относительно недорогая, однако комплектуется достойным набором безопасности, кондиционером. Хорошо приспособлена к российским специфическим условиям эксплуатации.

В салоне  машины за счет большой высоты и ширины удобно, просторно всем пяти пассажирам, подвеска дает возможность не особо переживать о неровностях российских дорог. Однако, по некоторым отзывам, если гонять по таким дорогам, можно приобрести проблему дорогого ремонта подвески. Логичное, легкое управление (педали, руль, коробка), потенциально крепкая надежность, не особо дорогой сервис.

Вполне удовлетворяет свет фар: ночью не испытываю проблем с обзором, правда, при соблюдении скоростного режима. Смущавшая сначала дверная внутренняя ручка-выемка, оказалась затем удобной при эксплуатации, кстати, очень удобно положить руку, как на подлокотник кресла домашнего.

 Естественно, не обошлось без недостатков, некоторых особенностей. Однако,  для меня лично эти особенности и недостатки на фоне преимуществ Renault Logan не имеют решающей роли, но сказать о них стоит, но чуть позже.
Динамика разгона, если не обращать внимания на довольно  скромный двигатель 1.4, не выдающиеся аэродинамические характеристики, меня устраивает, вполне сопоставимо со стандартом ВАЗа.

«Максималка» по показаниям спидометра (92-ой бензин): 170, при выключенном кондиционере, 160 - при включенном, с учетом поправки на «вранье» спидометра - соответственно 160 , 150.

Бензина, судя по счетам с заправки, расходую от шести до девяти литров, впрочем, все зависит от условий дорожных и манеры езды. Езжу приблизительно одинаково по городу, трассам. В среднем расходовал за первые 60 тысяч порядка  7.5 литров на сотню.

Обзор по бокам, вперед субъективно приличная (капот вижу почти весь, низкий уровень остекления). Назад обзорность похуже, но вполне приемлемо. Базовые зеркала небольшие, но правильно настроенные дают возможность свода мертвых зон к минимуму. Из-за скрытости задней кромки багажного отделения парковаться впритык задним ходом сложновато, необходим парктроник. Из-за задних больших стоек недостаточен обзор назад, вбок, это порой неприятная ситуация. Особенно, когда выскакиваешь на скоростную дорогу со стороны второстепенной.

Порой в машине просыпаются «сверчки» - в моей периодически зудит крышка предохранителей, поскрипывает замок ремней безопасности, зудит пассажирская дверь.

 Еще из подобной мелочевки у Renault Logan:

  • не особо удачные дворники - скрипят;
  • зимой, машина вся в снегу, не удается открыть дверь, без попадания снега в салон (кстати, предварительная очистка от снега не поможет, снег забивается в щель дверную);
  • порой в сильную жару (+30° и больше) довольно громко гудит кондиционер;
  • не громко «подвывают» выжимной подшипник и коробка;
  • пока не привык, трогаясь с места, включал вместо первой третью передачу - слишком они расположены близко;
  • не особо по вкусу длинноходность сцепления: не замечаю, что не всегда выжимаю до конца, на других машинах такого не водилось);
  • не особо нравится, как ведет себя машина в колеях асфальтовых, на высокой скорости, сильном ветре - «болтает».

О внешности

 Когда искал новую машину, к модели Рено Логан было отношение негативное, в основном из-за внешности, присматривался к автомобилям подороже. Лаган казался уж очень бюджетным и страшненьким. Однако приценившись- присмотревшись-присидевшись  (четыре раза ходил в автосалон фирмы прежде, чем на покупку решился) понял, не особо меня и смущает экстерьер и дешевизна отделки салона, а цена и остальные Логановские качества очень даже привлекают. Через пару недель привык полностью и к внешности, и к салону. Сейчас, Логан воспринимаю, как машину с внешностью нейтральной, с приятным салоном (пластик дешевый, но удобно).

Комплектация,  затраты

Renault Logan Epression 1.4 c кондиционером, пакетом безопасности (ABS плюс вторая подушка) в 2006 обошелся в 320 тысяч. Сегодня накатал уже на машине порядка 60 000.

О сервисе и надежности:

  • ТО1 на 15 000 обошлось в 3900 руб.;
  • ТО2 на 30 000 - в 7300 руб. (4тыс. руб. - ТО базовое плюс 3300 руб. замена тормозных передних колодок);
  • ТО3 на 45 000 -  4000 руб.
  • ТО4 на 60 000 - ожидаемо дорого. 4500 руб. базовое ТО  плюс 4400 руб. плановая смена ремней с роликами.

Потребовал замены рулевой наконечник левый (3200 руб.), по гарантии поменял помпу и сальник коленвала. Менял форсунки стеклоомывателя (400 руб. за пару) и четыре лампы света ближнего (по 110 руб. штуку).

Смотрите также:
Модели автомобилей: