Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV

Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV

Одно только существование этого обзора уже говорит о том, что электрокары наконец-то стали серьезными и зрелыми. Раньше нельзя было напрямую сравнить три полностью электрических хэтчбека, которые были бы похожи друг на друга, как Focus, Golf и 308. Их просто не хватало. Одни были слишком большими, другие маленькие, третьи отличались уменьшенными батареями или сниженной мощностью. Однако сейчас мы имеем три автомобиля, которые близки по размерам, характеристикам, практичности и назначению. Поэтому наконец-то можно провести прямое сравнение и сказать, кто из производителей справился лучше с задачей по созданию электрического семейного хэтчбека.

Их отличает только одно – цена. MG стоит на 12 000 евро меньше, чем двое других, что является существенной разницей для большинства покупателей. Теперь те, кто уже положил глаз на ID.3, наверняка захотят взглянуть на MG4, потому что снижение ценника на такое большое значение – это весомое преимущество. У некоторых могут возникнуть сомнения по поводу покупки китайского автомобиля, но такая выгода точно заставит их пересмотреть свое отношение к автопрому из поднебесной. Даже те, кто может позволить себе покупку новой более дорогой машины, наверняка задумаются о том, чтобы потратить лишние финансы на что-то другое.

Двое других стоят примерно одинаково, но кто из них лучше – дерзкий новичок Renault или широко распространенный VW – еще предстоит выяснить. Да и с MG еще не все понятно – дает ли эта экономия средств весомое преимущество в реальном мире или такой ценник выставлен лишь для того, чтобы покупатели закрыли глаза на большие недостатки?

Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV
Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV

Все трое созданы на совершенно новых электрических платформах, а не тех, что основаны на древних технологиях. Поэтому они имеют более длинную колесную базу с короткими свесами. Складывается впечатление, что Volkswagen ID.3 и MG4 EV вообще созданы исключительно для рекламы новых электродвигателей. Просто посмотрите на их обрезанные носы и широкие бока.

Renault Megane E-Tech на их фоне выглядит куда более презентабельно, интересно и дороже. Длинный нос, плоский капот, высокий профиль и черные колесные арки придают ему внешность кроссовера, что особо высоко ценится в наше время. Но на самом деле его высота – это хорошо спроектированная иллюзия, потому что его крыша находится на одном уровне с MG, а VW вообще самый высокий из троих.

Высокая центральная линия и относительно небольшие стекла визуально делают Megane E-Tech тесноватым изнутри, но на самом деле пространства там столько же, сколько у двух других. Просто из-за больших стекол они выглядят просторнее. На заднем ряду все трое страдают от одной и той же проблемы – приподнятый пол из-за расположенной под ним батареи. Поэтому задние пассажиры не могут поставить ноги под передние сиденья, что делает пространство снизу немного ограниченным. Хотя выход есть – люди, сидящие впереди, могут сами приподнять свои сиденья. И это не будет дискомфортно, потому что вам не понадобится особо низкая посадка, если вы едете не один. Багажник у Renault не такой длинный, как у соперников, но он глубже, потому что под ним расположен двигатель.

Интерьер Volkswagen ID.3
Интерьер Volkswagen ID.3

В основном все трое близки в плане практичности салона, но сильно отличаются по стилю. У ID.3 более спокойный интерьер с простым интерфейсом и отсутствием какого-то хаоса внутри. Водительская позиция тоже комфортна, но материалы ощущаются слишком дешевыми и твердыми – совсем не то, что предлагал VW в аналоговую эпоху. Цифровые приборы, сенсорный экран и переключатели – это просто боль и страдания для тех, кто пытается управлять ими во время движения.

Ограничение действий водителя – это философия Volkswagen. Это значит, что вам не надо беспокоиться о большинстве вещей, так как о них позабится сам автомобиль. Но это также означает, что вы будете меньше осведомлены о том, что происходит. Никто не будет уведомлять вас о расходе заряда, к примеру. Такие вещи нужно искать самостоятельно в недрах меню, но даже так информации у вас будет крайне мало. Возможно, кому-то эта простота даже понравится, особенно тем, кто не хочет, чтобы машина засыпала их большим количеством технических данных ежеминутно.

Megane E-Tech отличается более приятными на ощупь и мягкими материалами, а также имеет прошитую ткань на приборной панели и дверях. Его сенсорный экран более четкий и презентабельный. Салон Renault выглядит самым дорогим из всех троих, а расположение переключателей для вещей, которые обычно нужны вам на ходу, достаточно удобное, чтобы не вызывать раздражение. Даже кнопки на руле нажимаются и ощущаются комфортнее.

Интерьер Renault Megane E-Tech
Интерьер Renault Megane E-Tech

Как Volkswagen ID.3, MG4 лишился большей части физических кнопок. Отделка такая же жесткая и непрезентабельная, и, хотя сиденья кажутся спортивными, спинка внутри какая-то полая. Информационно-развлекательная система и экран перед водителем показывают больше информации, чем VW, но меню такие же перегруженные и сложные.

В MG также есть возможность размещения маршрута прямо перед водителем, и часть экрана при этом будет занята графическим отображением окружающего трафика в реальном времени. Хотя система часто ошибается, принимая фонарные столбы и детские коляски за мотоциклистов. Стандартные расширенные функции помощи водителю под названием Pilot от MG кажутся весьма амбициозными на бумаге, но в реальности дергают руль примерно так же «плавно», как ученик автошколы. На широких автомагистралях Китая все это, наверное, работает великолепно. Но мы не в Китае и таких замечательных дорог у нас нет. Volkswagen не предлагает такой же большой пакет помощи, но те функции, что есть, тоже хватаются за руль слишком резко, когда обнаруживают, что вы приближаетесь к линии разметки. В то же время системы Renault если и не работают, как часы, то хотя бы предлагают комплексную, своевременную и не слишком навязчивую помощь.

Интерьер MG4 EV
Интерьер MG4 EV

Megane E-Tech также чуть мощнее остальных. 220 л.с. против 204 у двух других дают ему хоть и небольшое, но все-таки преимущество в ускорении. Однако VW все равно на практике оказывается чуть мощнее, так как эффективнее использует свой крутящий момент и сцепление с задним приводом, разгоняясь до сотни за 7,3 секунды. MG же самый медленный из троих, справляясь с тем же за 7,9 секунды. Разница минимальная, но она все же есть.

MG4 EV также немного снижает мощность после поездки по извилистым дорогам. Это довольно сложное испытание для батареи, двигателя и всей электроники, потому что на него тратится много энергии. Как бы то ни было, температурные предупреждения выскакивают довольно редко, даже в жаркую погоду.

Рулевое управление Megane E-Tech довольно быстрое и легкое, как и тормоза, поэтому первое время вы будете ехать рывками, пока не научитесь синхронизировать свои руки и ноги. Когда вы наконец-то «настроите» свои движения, почувствуете хорошую отзывчивость от автомобиля. Возможно, вам даже покажется, что он отвечает уже на стадии ваших мыслей, а не действий. Однако он мог бы быть еще более отзывчивым, потому что обратной связи от рулевого управления нет вообще. Шасси в целом настроено великолепно, с потрясающим демпфированием и хорошим контролем кузова на неровных дорогах. Поездка иногда может казаться напряженной, но никогда не бывает слишком резкой. Более того, шум от дороги, ветра и подвески значительно снижен, поэтому Megane E-Tech остается довольно тихим большую часть времени.

Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV: что лучше?
Renault Megane E-Tech против Volkswagen ID.3 и MG4 EV: что лучше?

ID.3 более мягкий и уверенный на дороге. Он обладает прогрессивным и хорошо взвешенным рулевым управлением, а тормоза достаточно плавные в большинстве ситуаций. Автомобиль стремительно врывается в поворот и следует точно той траектории, по которой вы его ведете. На особо крутых поворотах или скользком покрытии может появиться избыточная поворачиваемость, но в таком случае контроль тяги отключит дополнительную мощность, возвращая все на круги своя. ID.3 наиболее мягкий в поездке из всех троих, однако слабое демпфирование может доставлять некоторое неудобство на неровных дорогах.

MG4 EV не менее надежен, чем Megane E-Tech, но у него тоже нет такого же хорошего демпфирования, а шины громче шумят во время езды. Сильные стабилизаторы поперечной устойчивости делают его наиболее похожим на кроссовер, но они же заставляют автомобиль раскачиваться на неровной дороге. Как бы то ни было, этот автомобиль даже может доставить удовольствие от вождения. Войдите в резкий поворот, и он эффектно вывернет заднюю часть. Нажмите газ на выходе, и MG4 резво вылетит вперед. Для чего-то особого компактного как электрический хэтчбек такой баланс задней части на поворотах вызывает удивление даже у опытного водителя и, возможно, вызовет неподдельный восторг у новичка.

VW использует батарею емкостью 58 кВт·ч, Renault – 60 кВт·ч, а MG – 61,7. Официальный запас хода по WLTP аналогичен этим показателям: 421, 450 и 452 километра соответственно. Исходя из сухих цифр, Megane E-Tech должен быть наиболее эффективным среди всех, но в реальном тесте преимущество оказалось у MG. ID.3 проехал 322 км, Megane – 354 км, а MG – 370. В долгих поездках выигрывают MG и Renault, так как имеют тепловые насосы для более эффективного прогрева салона и меньших затрат электроэнергии. В VW за него придется доплачивать почти 1200 €. Также у VW и Renault есть дополнительные функции для комфортной поездки в зимнее время – подогрев руля и сидений. В MG такое доступно только на более дорогой отделке, но даже она все еще будет стоить дешевле, чем конкуренты.

Аэродинамические диски Renault Megane E-Tech
Аэродинамические диски Renault Megane E-Tech

При максимальной мощности 150 кВт все трое могут зарядиться от 10 до 80% минут за 35-40. Megane E-Tech может использовать для зарядки как трехфазную сеть мощностью 22 кВт, так и обычную однофазную у вас дома с мощностью 7,4 кВт. Остальные используют только переменный ток в однофазной сети, поэтому от нее заряжаются только при 7,4 кВт. Но полная зарядка все еще требует не более девяти часов.

Пришло время подводить итоги. Volkswagen ID.3 – великолепный автомобиль, и вам точно стоит его рассмотреть. Он утонченный, динамичный и расслабляющий в дороге – такой, каким хотят видеть свои семейные автомобили многие покупатели. Чуть более качественный салон и улучшение водительского интерфейса сделали бы его почти идеальным, но в данный момент он все еще требует доработки во многих областях.

У MG4 EV есть достойная основа, а его динамика даже доставляет удовольствие на крутых поворотах. Но салон, топорное движение и излишне настойчивые и грубые системы помощи не дают ему подняться на вершину этого теста. Даже огромная экономия не помогает вознести его.

Renault Megane E-Tech выглядит лучше остальных. У него самый красивый салон и внешний вид, приятная информационно-развлекательная система, технологичное оборудование и комфортная поездка. Он кажется куда более дорогим, чем MG, и это действительно правда. Но, что более характерно, он ощущается даже дороже, чем VW, а это уже неправда. Поэтому он и выигрывает в нашем тесте.

Смотрите также:
Модели автомобилей:
Error