Руководство по Alpine для новичков

Руководство по Alpine для новичков

Легкие и безумно успешные в прошлом автомобили. Спортивный бренд Renault, замороженный на десятилетия. Это все, что люди обычно знают об Alpine, и это лишь капля в море. Если вам всегда было интересно узнать больше об этой марке, это руководство по Alpine для новичков восполнит пробелы в ваших знаниях.

Что такое Alpine и когда она начала производить автомобили?

Если вы не знаете, что такое Alpine, воспринимайте этот бренд как французскую версию AMG. И тот, и другой начинали как независимые компании, взяв за основу надежные механики крупного отечественного производителя (у каждого свой), они смогли создать из этого нечто воистину особенное. И после того, как это «нечто» завоевало определенный успех, крупный производитель заметил малоизвестный бренд и взял под свое крыло, чтобы он создавал такое особенное только для него. Так Mercedes купила AMG, а Renault – Alpine.

Хотя подход Alpine к автомобилестроению делают ее скорее французской версией Lotus. Выбор в пользу грациозности и стеклопластика вместо погони за цифрами и грубой силой – то, чем смог выделиться и французский бренд, и британский. Причем оба делали это независимо друг от друга, а в некоторые моменты даже параллельно, поэтому нельзя сказать, что кто-то у кого-то списал.

Alpine
Alpine

Alpine – это компания, которая создала легендарный Renault 4, а также 2CV и 4CV. Именно успешное переоборудование, а затем и гонки на Renault 4CV, за которые был ответственен основатель бренда Жан Ределе (он сам и делал машины, и гонялся на них), в пятидесятых годах послужили началом длинного пути компании.

Исходя из простейшей логики, вам не удастся выиграть гонку, если вы не сможете прийти к финишу из-за сломавшейся машины. В мире ралли, где машины ломаются на раз два, это вдвойне актуально. Поэтому, когда основы Renault помогли Alpine выиграть чемпионат мира по ралли, все поняли, что автомобили французского производителя действительно надежны. И Ределе определенно знал, как извлечь из них максимальную пользу.

Где собирают Alpine и какой объем производства в год?

Все автомобили марки Alpine собираются в городе Дьепп, в Нормандии, на северо-западе Франции. В этом месте расстояние до Англии через пролив Ла-Манш настолько маленькое, что из Дьеппа туда ходит прямой паром, прибывающий в маленький городок под названием Ньюхейвен. Если вы слышите об этом городе в первый раз, то, скорее всего, и в последний.

Alpine никогда не создавала особо большого количества автомобилей, оставаясь мелкосерийным производителем. Долгие годы компания и вовсе собирала каждую машину вручную. Сейчас у нее есть автоматизированное производство Renault, но Alpine все еще использует человеческие руки и мозги везде, где робот явно не сможет сделать лучше.

Штаб-квартира Alpine
Штаб-квартира Alpine

Таким образом, за 2021 год в Дьеппе было построено вручную чуть более 3000 автомобилей. Это намного больше, чем 800 машин, выпущенных брендом за все четыре года производства модели A610, но все еще и близко не достает до гигантов автоиндустрии. И в этом даже есть определенный французский шарм.

Какие автомобили производит Alpine?

Если говорить о моделях, выпускаемых в настоящие время, то она всего одна – A110. Чтобы предложить покупателям хоть какое-то разнообразие, автомобиль имеет три версии: стандартная, S и GT. Если вы хотите получить больше мощности, вам необходимо выбирать между последними двумя: S для более агрессивной настройки, GT – для более мягкой. Глубочайшее уважение Alpine за такое логичное и простое распределение версий.

Производство Alpine
Производство Alpine

Какой самый дешевый и самый дорогой автомобиль Alpine?

Если вы внимательно читали предыдущий пункт, то уже знаете ответ: A110 и… A110. По крайней мере из тех, что разрешены для езды по дорогам общего пользования. О других подробнее поговорим ниже.

Alpine A110
Alpine A110

Какой самый быстрый автомобиль Alpine?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какие машины вы имеете в виду, говоря слово «Alpine». Если вы еще не знали, то пару лет назад бренд взял на себя управление спортивным подразделением Renault Sport, включая команду Формулы-1. Это делает болид Alpine A522 Formula 1 самым быстрым среди всех творений бренда на данный момент. И компания построила его в Энстоне, Англия, а не в Дьеппе. Но вы все равно не сможете ни купить его, ни поездить, ни даже просто посидеть, скорее всего.

Если выбирать из тех автомобилей, на которых вы хотя бы теоретически можете поездить, то A110S настолько быстр, насколько в принципе разрешено для дорожных автомобилей. Дальше все будет зависеть от ваших навыков, храбрости и местоположения, но поверьте – эта машина быстрее, чем вы думаете. Легкость и компактность A110 дает возможность проходить повороты быстрее, а подвеска S хоть и не такая мягкая, как в обычной версии, но справляется с дорожными неровностями очень хорошо. А маневренность и управляемость настолько хороши, что на любой узкой и извилистой дороги даже что-то вроде Porsche GT3 не сможет далеко уехать от A110S. В качестве доказательства можете найти на YouTube видео, где стандартный Alpine A110 на шинах Michelin PS4 претендует на время круга нового GT3 RS не где-нибудь, а на Северной петле Нюрбургринга.

Также в модельном ряду бренда есть A110 GT4 мощностью 360 л.с. и массой всего 1080 кг с уже залитыми 95 литрами бензина. Интересно, сколько времени заняло бы прохождение Зеленого ада у него?

A110 GT4
A110 GT4

Какой лучший момент в истории Alpine?

Есть все основания полагать, что лучший момент в истории Alpine происходит сейчас. Под контроль бренда полностью отдали не только подразделение Renault Sport, но и все, что в компании касается автоспорта в целом. Это значит, что Alpine наконец-то получает заслуженное признание в Renault Group.

Но этого никогда бы не произошло без других лучших моментов бренда в автоспорте – фееричных побед в чемпионатах мира по ралли 1971 и 1973 годов, а также в Ле-Мане в 1978-го.

Еще один культовый момент – победа оригинального A110 на ралли Монте-Карло в 1973-ем. Этот автомобиль начал первый для Renault-Alpine чемпионат мира по ралли со счетом 1-2-3. Таким образом, к концу сезона у Alpine было уже в два раза больше очков, чем у Fiat, который расположился на втором месте.

Победа оригинального A110 на ралли Монте-Карло в 1973-ем
Победа оригинального A110 на ралли Монте-Карло в 1973-ем

Какой худший момент в истории Alpine?

Этот момент длился почти двадцать последних лет. С 1995 года Alpine была в такой тени, что многие из нас успели забыть, что она вообще в игре.

Если говорить с точки зрения современных автомобилистов (или тех, кто все еще играет в Dirt 3), то они наверняка знают оригинальный A110, нынешний A110 и… все. 99% из вас никогда не слышали ни о A310, ни о A610, потому что они продавались скудно. Зачастую что-то уникальное и своеобразное не окупается, так как оказывается нужным весьма ограниченному количеству людей.

Конечно, у больших боссов индустрии есть свои представления о том, что нужно делать, и какие решения принимать. Возможно, заморозка Alpine на два десятка лет была стратегическим ходом, чтобы потом с помпой представить миру эффектное возвращение. И почти сразу после этого дать добро (и деньги) на создание второго суперэффективного спортивного автомобиля (который случайно назвали так же, как первый – A110), а потом и вовсе вручить компании ключи от королевства Renault Sport. Может вы, да и мы тоже поступили бы иначе, но никто все равно не станет спорить с тем, что эта затяжная стратегия оказалась весьма успешной.

A110
A110

Какой самый удивительный момент в истории Alpine?

Те, кто следит за брендом с момента анонса его перерождения (или любят смотреть Top Gear), наверняка скажут, что это момент самовозгорания предсерийной версии нового A110 прямо во время того, как ее тестировал ведущий TG Крис Харрис. Полыхало и правда знатно, но давайте мыслить шире.

Пожалуй, самым удивительным в истории Alpine является то, что мы можем говорить о компании в настоящем времени. Не подумайте неправильно – никто не говорит, что марка была плохой, недостойной успеха и такого помпезного перерождения, а известность получила лишь потому, что оказалась в нужное время в нужном месте. Нет, речь идет о том, что даже для самого достойного и великолепного человеческого творения существует огромная вероятность того, что его успех будет очень коротким.

Самовозгорание предсерийной версии нового A110
Самовозгорание предсерийной версии нового A110

Сами вспомните: сколько раз Lotus или Aston Martin находились на краю бездны? Как Lancia, которая взбудоражила весь мир своими спортивными успехами, вдруг исчезла в небытие сразу после того, как создала свою самую шедевральную машину?

И пусть Alpine пока не достигла своих предыдущих высот, но смогла с первой попытки доказать всем, что все еще умеет строить отличные автомобили, нацеленные на результат. Кстати, Lancia тоже возвращается, но едва ли нам так повезет увидеть триумфальное возвращение дважды.

Какой лучший концепт в истории Alpine?

Говоря о схожести Lotus и Alpine, стоило упомянуть еще один фактор – причудливые концепты, созданные ради демонстрации, не в их стиле. Даже экстравагантный Etna должен был выйти в производство.

Даже на этом близкие параллели между ними не заканчиваются. Используя схожие двигатели, бренды всегда старались достичь максимальной производительности с помощью снижения веса, скрупулезно работая над мелочами и добиваясь того, чтобы их машины смогли заставить понервничать даже самых сильных игроков на рынке.

Как бы то ни было, факт того, что Alpine всегда делала автомобили для гонок, а не для автосалонов, и ее внезапное исчезновение на двадцать лет существенно снижают круг поиска идеального концепта. На самом деле снижают до двух вариантов: A110 SportsX, произношение название которого заставляет обратиться за помощью к логопеду, и A110-50.

Были ли они похожи на оригинальный A110, как утверждалось? Скорее нет. Вдохновлялись ли они духом оригинала? Определенно да. Как минимум они носили то же название и были созданы для тех же целей.

Чем же эти концепты были лучшими? Тем, что они означали долгожданное возвращение Alpine на большую сцену. Не дань уважения прошлому, не историческая статья в автоспортивном журнале, не дополнительный значок для высокопроизводительных версий посредственных автомобилей, а нечто большее, чем просто новый уровень отделки салона – настоящее возвращение культового бренда.

A110-50
A110-50

Расскажите интересный факт об Alpine

Сегодня Alpine управляет всеми спортивными вещами, которыми раньше занималось ныне упраздненное подразделение Renault Sport. А это значит, что каким-то странным образом Alpine наконец-то начинает работать самостоятельно. Нужно пояснить, не так ли?

Вот вам факты: Renault Sport появилось в семидесятых в результате слияния отделов Gordini и Alpine Motorsport. А когда ты еще вчера был независимым концерном, а теперь пытаешься ужиться в одном подразделении с другим таким же производителем, могут возникнуть определенные… хм… трения. В начале работы с Renault их работа разделялась примерно так: Gordini делала двигатели, Alpine – отвечала за все остальное, пытаясь использовать сильные стороны обоих брендов. Но в итоге для упрощения работы Renault решила объединить их в одно подразделение, взяв на себя полный контроль за всей работой.

Сегодня, когда все произошло совсем наоборот, и это Renault Sport вошла в состав Alpine, бренд отвечает сам за себя и, как вы уже наверняка догадались, за Gordini. Вот вам и интересный факт – история циклична, и все повторяется вновь. Gordini снова делает двигатели, а Alpine – создает отличные автомобили, независимо от того, насколько скучные моторы в них устанавливаются. Интересно, как они поделят работу над будущими электрическими моделями для автоспорта?

Смотрите также:
Модели автомобилей: