Руководство по Renault для новичков

Руководство по Renault для новичков

Французский автопроизводитель очень хорошо известен практически каждому россиянину, так как автомобили этой марки часто попадают в список самых продаваемых в нашей стране. Но, если вы совсем не выходили на улицу в последние несколько лет (и правильно делали, пандемия все-таки) и не понимаете, кто и как делает машины с ромбом на капоте, то эта статья создана специально для вас. Руководство по Renault для новичков расскажет вам о том, как компания начала свою работу, какие автомобили производит, сколько они стоят. А также познакомит с некоторыми интересными фактами о всемирно известном бренде из Франции.

Что такое Renault и когда она начала производить автомобили?

Renault – французская компания по производству автомобилей, основанная в 1899 году тремя братьями – Луи, Марселем и Фернаном – по фамилии… Рено. Вот так просто. Луи был инженером, который создавал собственные прототипы автомобилей. В канун Нового 1899 года 21-летний Рено продемонстрировал своим друзьям созданный им Voiturette. Он поспорил с ними, что сможет проехать на своем изобретении по извилистой улице Lepic в Париже. Луи успешно выиграл пари и в ту же ночь получил первые 12 заказов на свой автомобиль. Так родилась Renault.

Луи Рено
Луи Рено

Марсель и Фернан взяли на себя управление бизнесом, а Луи творил. Первый автомобиль под названием Type A вышел уже спустя полгода. Он работал на двигателе De Dion-Bouton, развивавшим целую одну лошадиную силу мощности с максимальной скоростью 32 км/ч. Спустя два месяца после выхода Луи и Марсель участвовали на этих автомобилях в гонке Кубка пилотов-любителей из Парижа в Трувиль, где заняли первое и второе места. У Renault был огромный спортивный потенциал, и успехи в других соревнованиях могли бы поднять компанию на вершину, но этому было не суждено случиться. В 1903 году Марсель погиб в гонке Париж-Мадрид, поэтому Луи навсегда отказался от участия в гонках.

Сегодня Renault является одним из крупнейших производителей авто не только во Франции, но и во всем мире. И она снова участвует в гонках, причем весьма удачно.

Где собирают Renault и какой объем производства в год?

Renault собирают практически по всему миру. У компании есть свои филиалы почти на каждом континенте, в десятках стран, таких как Испания, Португалия, Словения, Марокко, Индия, Южная Корея, Китай, Бразилия и многие другие, включая, конечно же, Россию. У Renault даже есть своя лаборатория в знаменитой Кремниевой долине.

За 2019 год Renault Group, включающая в себя Renault, Dacia, Alpine и российскую Lada, продала более 3,7 млн автомобилей по всей планете. В 2020 из-за влияния пандемии этот показатель существенно упал до 2,9 млн.

Renault Group также создала альянс с Nissan в 1999 году, к которому в 2016 присоединилась Mitsubishi. Три компании объединились для совместного производства автомобилей и экономии ресурсов. На данный момент Renault принадлежат 43% акций Nissan, а Nissan – 15% акций Renault и 34% Mitsubishi.

Производство Renault
Производство Renault

Какие автомобили производит Renault?

Модельный ряд бренда, представленный в России, включает в себя бюджетные легковые автомобили Sandero и Logan (в Европе продающиеся под брендом Dacia), фургон Master, а также кроссоверы и внедорожники Arkana, Kaptur, Duster, Sandero Stepway и Logan Stepway. В Европе вы также можете увидеть супермини Clio, хэтчбек Megane (доступен и как универсал), внедорожники Koleos и Kadjar, а также флагманский представительский седан Talisman. Некоторые модели, такие как Megane, также имеют спортивные версии с пометкой RS.

Помимо обычных бензиновых и дизельных моделей, Renault недавно начала создавать гибридные версии своих авто, включая плагин-гибриды PHEV. Но, если вы хотите полностью электрический Renault, компании тоже будет что вам предложить. На данный момент существует два электрокара Renault. Первый – Zoe – электрический супермини, запущенный в 2012 году, который многими считается одним из первых электрокаров по сносной цене и с большим запасом хода. Актуальная версия может проехать почти 400 км на одном заряде и стоит около 32 000 евро.

Второй электрокар – Twizy. Вы можете стать свидетелями множества жарких споров в интернете о том, корректно ли вообще называть его автомобилем. Некоторые используют термин «квадрицикл». Его длина составляет всего 2,3 метра, посадочных мест только два, а проехать он может не более 100 км, прежде чем его батарея полностью разрядится.

Помимо этого, у Renault есть отдельное подразделение, занимающееся созданием коммерческого транспорта: фуры, фургоны и прочие.

Zoe – электрический супермини
Zoe – электрический супермини

Какой самый дешевый и самый дорогой Renault?

Самый дешевый автомобиль Renault (если его можно так называть) – Twizy. Он стоит чуть менее 14 000 евро и продается без дверей. Вам придется доплатить еще 650 евро, чтобы получить двери, и это даже не шутка.

Самый дорогой среди дорожных моделей – спортивный хэтчбек Megane RS с начальной стоимостью около 40 000 евро. Его максимальная версия 300 Trophy стоит более 45 000 €. Она имеет спортивное шасси и дифференциал повышенного трения для улучшения управляемости, поэтому идеально подходит для как для поездок по гоночной трассе, так и для быстрого отвоза детей в школу.

Также недавно Renault выпустила ограниченную модифицированную версию RS 300 Trophy под названием Trophy R, которая стала еще более спортивной и «похудела» на 130 кг благодаря добавлению карбоновых колес и других деталей. Сколько она стоит? 85 000 евро.

Renault Twizy
Renault Twizy

Какой самый быстрый Renault из когда-либо созданных?

Здесь все просто – Megane RS Trophy R, о котором было упомянуто выше. Он полностью оправдал свою заоблачную стоимость, установив рекорд круга на Нюрбургринге среди переднеприводных автомобилей. Он проехал Северную петлю за 7 мину 40 секунд, что на три секунды быстрее предыдущего рекордсмена Honda Civic Type R.

Trophy R оснащен 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 296 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, чтобы достичь максимальной скорости 262 км/ч. Также от обычного RS он отличается наличием карбон-керамических тормозов и некоторыми улучшениями в области аэродинамики.

Renault выпустила всего 30 автомобилей за 85 000 €, созданных для участия в гонках, а остальные 500 экземпляров представляли собой модели начального уровня стоимостью всего 60 000 евро.

Megane RS Trophy R
Megane RS Trophy R

Какой лучший момент в истории Renault?

Renault – немного не та компания, которая выпускает будоражащие сознание автомобили, как McLaren или Lamborghini. Но французский бренд все равно не раз демонстрировал свою любовь к автоспорту с самого момента своего создания в начале 20 века. И спустя уже более 120 лет всех его трофеев хватит, чтобы заполнить большой выставочный зал. Все это говорит о том, что в истории Renault есть множество великолепных моментов, о которых компания будет вспоминать еще долго.

В девяностых марка поставляла двигатели для лучших команд Формулы-1 – Williams и Beneton. Они побеждали в соревнованиях шесть лет подряд. Затем, в 2010 началась четырехлетняя серия побед команды Red Bull на болидах с двигателями компании. Renault даже выигрывала чемпионаты со своей собственной командой в 2005 и 2006 годах, когда ее знаменитый пилот Фернандо Алонсо два раза подряд стал чемпионом мира.

Фернандо Алонсо и команда Renault
Фернандо Алонсо и команда Renault

Говоря о Renault, нельзя не упомянуть спортивный бренд Alpine, который с самого своего основания в 1955 году был тесно связан с этой компанией. Вместе они выиграли первый чемпионат мира по ралли в 1973 году, и тогда же Renault выкупила контрольный пакет акций своего партнера, чтобы спасти его от кризиса и полного забвения. В 1978 году команда Alpine-Renault выиграла Ле-Ман, когда болид A443 на пять кругов обогнал Porsche, занявшего второе место.

За плечами Renault есть и победа в ралли «Дакар», три чемпионских титула Формулы-Е и некоторые успехи в других, более мелких соревнованиях. Вместе все эти достижения создают огромное наследие, о котором большинство конкурентов может только мечтать.

Какой худший момент в истории Renault?

Однозначно самым неудачным моментом в истории Renault был 2009 год, когда в СМИ всплыл скандал, касающийся Формулы-1, который прозвали «крашгейт». Гонщика команды Нельсона Пике-младшего уволили прямо посреди сезона за плохие результаты, из-за чего тот высказал публичные обвинения команды в том, что его специально попросили устроить аварию годом ранее на Гран-при Сингапура. Это обеспечило появление на трассе машины безопасности в нужное время и в нужном месте, которая управляла гонкой, что позволило его товарищу по команде Фернандо Алонсо заправиться раньше всех на пит-стопе и благодаря этому победить. Как утверждает сам Алонсо, он о плане не знал.

Пике был очень недоволен своим увольнением, поэтому сразу указал на боссов команды Флавио Бриаторе и Пэта Саймондса. FIA начала расследование, по итогам которого запретила каждому из них участвовать в Формуле-1 (позже суд это решение отменил). Команда Renault была дисквалифицирована, но наказание приостановили на два года. Хоть признанный факт мошенничества и остался практически без должного наказания, удар по репутации был куда сильнее. Оправиться от него Renault уже не смогла и в 2010 году продала остатки акций своей команды Формулы-1 частной инвестиционной компании.

Формула-1 Renault
Формула-1 Renault

Какой самый удивительный момент в истории Renault?

На это звание есть сразу несколько потенциальных претендентов. Но больше всех выделяется момент, когда Renault решила установить трехлитровый двигатель V6 в свой Clio, который на минуточку является представителем класса супермини. Если вы не понимаете, почему это на самом деле так безумно, представьте, что привязываете ракетный двигатель к детскому трехколесному велосипеду…

Это случилось в 1998 году. На автосалоне в Париже Renault неожиданно представила Clio RS V6 24V, и у каждого присутствующего просто отвисла челюсть. Это был лишь концепт, но он вызвал такую бурную реакцию, что Renault тут же попросила компанию TWR (Tom Walkinshaw Racing), известную своим гоночным опытом, воплотить эту идею в реальность. TWR точно не надо было просить дважды, и уже в 2001 году на свет появился полноценный Clio V6 RS.

Он был основан на стандартном Clio 172, но с куда более широким кузовом. Также Clio V6 отличался новой подвеской, стабилизатором поперечной устойчивости и дифференциалом повышенного трения. Двигатель был установлен посередине, принеся в жертву задние сиденья.

Clio RS V6 24V
Clio RS V6 24V

Для первой версии автомобиля двигатель взяли у Laguna, и 230 л.с. мощности хватило, чтобы разгонять его до сотни за 6,4 секунды на пути к максимальной скорости 237 км/ч. Вторая версия стала еще мощнее – 255 л.с. – и могла разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды. На тот момент это было очень быстро.

Какой лучший концепт в истории Renault?

Красота в глазах смотрящего, не так ли? У Renault было так много безумных концептов, что выбрать из них лучший просто невозможно. Поэтому с этим вам придется определяться самостоятельно.

Одним из самых ярких и необычных, конечно же, является Renault DeZir (на фото). Он был представлен на автосалоне в Париже в 2010 году. Это полностью электрическое двухместное купе мощностью 150 л.с., способное разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Его запас хода составлял всего 160 км, что не очень много. Но каким он мог бы получиться на самом деле, мы никогда, скорее всего, не узнаем, потому что компания и не планировала запускать его в производство. Это была лишь демонстрация ее возможностей, но не более того. Точно такая же участь ждала и духовного наследника DeZir – концепт-кар Trezor, показанный в 2016 году.

Кто действительно стал родоначальником серийной модели, так это концепт Renault Roadster Laguna 1990 года. Он даже получил награду за лучший дизайн, что и послужило началу производства автомобиля Renault Spider, который, увы, прожил очень недолгую жизнь.

Renault DeZir
Renault DeZir

Расскажите интересный факт о Renault

Бывший председатель и главный исполнительный директор компании Карлос Гон (на фото) оказался в эпицентре, возможно, самой странной истории за все время автомобилестроения. Случилось это не так давно, в конце 2018 года. Гон, который на тот момент возглавлял еще и Nissan, был арестован в Токио. Ему предъявили обвинения в финансовых махинациях и использовании активов компании ради собственной выгоды.

Это было очень неожиданным обвинением, учитывая то, что именно Гон предложил план «перерождения» Nissan в 1999 году, который буквально вывел компанию из кризиса и уберег от неминуемого банкротства. После этого гон стал кем-то вроде национального героя Японии. Но на этом странная история не закончилась. Карлоса посадили под домашний арест, из-под которого он успешно сбежал. Его тайно вывезли в Турцию на самолете в ящике из-под контрабаса.

Глава крупнейшей автомобильной корпорации сбежал из страны в ящике из-под контрабаса из-за обвинений в мошенничестве. Можете ли вы назвать более нелепую историю из автомобильного мира?

Карлос Гон
Карлос Гон

Из Турции Гон вылетел в Ливан, где скрывается до сих пор. Как он сам утверждает, его арест был политическим заказом из-за плохих результатов работы Renault-Nissan в 2017 году. Но даже спустя несколько лет расследование все еще ведется.

Смотрите также:
Модели автомобилей: