Тест-драйв Renault Fluence и Hyundai Elantra: Франция или Южная Корея?

Тест-драйв Renault Fluence и Hyundai Elantra: Франция или Южная Корея?

Во многих случаях противостояние машин, которые оказались на сравнительном испытании, может быть описано почти футбольными словами «Япония против Германии». И для российского стереотипного типа мышления вполне хватает данных двух государств-производителей. Ведь большинство считает, что качественные машины умеют делать или немцы, или японцы. Все прочие марки машин рассматриваются только согласно остаточному принципу.

Hyundai Elantra и Renault Fluence нельзя увидеть ни в одном топ-списке по продажам на рынке России. А ведь и Hyundai, и Renault хорошо понимают, какой подход нужен к российским клиентам, располагая такими автомобилями, что в буквальном смысле сметаются с «полок» автосалонов. Возможно, на это влияет внешний вид?
Элантра выглядит намного более симпатичной. Кузовные переливы, которые выглядят довольно элегантно, сочетаются с агрессивным видом элементов освещения, а также с большим количеством рёбер, что выступают по корпусу авто. Единственный факт, который немного смущает, состоит в том, что силуэт Элантры уж очень сильно похож на бюджетную модель Solaris. Это точно будет льстить владельцам последнего авто.

Renault Fluence имеет более сдержанный и немного непропорциональный вид. Пухлые бока, которые сочетаются с колесными арками небольшого размера, зрительно утолщают фигуру данного авто, а задранная и оттянутая корма, хоть и представляет собой продолжение линии окон, не очень вписывается в общую стилистику седана. Не спасает «француза» даже его чёрный цвет, который считается достаточно солидным.

Но, учитывая количество продаж, например, Renault Logan, потенциальные владельцы на территории Российской Федерации больше заинтересованы в том, что расположено внутри машины, нежели его внешним видом. Все-таки, воду не с лица пить.
В отличие от автомобиля Renault Scenic, который имеет «нарисованный» щиток, который находится в центральной части передней панели, интерьер Fluence сделали более традиционным. При этом он настолько традиционный, что просто не за что зацепиться глазом. Но, все же, это никак не препятствует уютности данного строгого салона. Отделочные материалы являются довольно высококачественными, а хорошие показатели эргономики разбавлены только несущественными «фирменными» погрешностями, например, кнопкой активации круиз-контроля, которая расположилась возле «ручника».

Интерьер автомобиля Hyundai Elantra является полностью противоположным салону Renault Fluence. Сразу видно, что художники из Кореи позволили себе оторваться по полной. Огромное количество расходящихся и сходящихся наплывов и линий создают на передней консоли Элантры множество разных фигур, которые в итоге образуют единый образ. Но сразу видно, что дизайнеры перестарались в своей работе: большое количество разноцветных полированных накладок из не очень качественного пластика – это явно не повод для восторга. Но зато элементы интерьера подогнаны просто замечательно.

Посадка в обоих автомобилях является достаточно хорошей. Не скажешь, что в них не хватает пространства сзади либо спереди. Но кресла Hyundai Elantra имеют более хороший профиль и держат и водителя, и пассажиров более цепко. Если на задних сиденьях сядут трое пассажиров, то комфортнее им будет в Hyundai, поскольку в Renault по причине высокого центрального тоннеля ноги пассажира, сидящего по центру, будут в тесноте. Зато багажное отделение у Fluence больше: 530 литров, а не 485, как у Elantra. Правда, к сожалению, ни корейцы, ни французы не догадались о том, чтобы разместить на крышке багажника внутреннюю ручку.
Хотя силовые агрегаты обоих автомобилей отличаются не очень сильно по количеству «лошадок» (у Elantra их 132, а у Fluance – 138), они наделяют сравниваемые авто полностью другими характеристиками. А причиной этого является то, что седан от французского автопроизводителя оборудован двигателем объемом два литра, а вот у «корейца» – лишь 1.6. Отличия также присутствуют в коробках переключения передач, хотя обе являются автоматическими. Элантра имеет стандартную шестиступенчатую гидромеханическую КПП, а вот во Флюенсе установлен бесступенчатый вариатор.

В Renault сочетание двигателя и коробки скоростей радует, в первую очередь, хорошей эластичностью. Благодаря достаточному запасу тяги в границах средних оборотов можно сравнительно быстро и нетрудно управлять разгоном. Правда, динамика не может быть названа впечатляющей, поскольку разгон авто до 100 км/час занимает 10 секунд. Согласно характеристикам от производителя Hyundai Elantra разгоняется ещё дольше. Да и 132 л.с., которых можно выжать из мотора небольшого объема, могут проявить себя лишь после 4,5 тыс. оборотов.
Благодаря настройкам рулевого управления и шасси Элантра является более азартной, но все же объективной рулевой связи препятствует электроусилитель. Зато, педаль акселератора, которая является довольно чувствительной, постоянно подзадоривает нажимать на неё более часто.

Renault Fluence представляет собой полную противоположность, он способствует спокойствию, комфорту и безопасности. Всеядный тип подвески и реакции, являющиеся плавными, на различные действия водителя авто, сразу же расслабляют, даже с наличием двухлитрового двигателя. Рено вообще не хочет куда-то спешить. Это было подтверждено и тогда, когда мы попробовали немножко похулиганить на немного припорошенной снегом площадке.

Флюенс, который имеет ESP, все время сопротивлялся тому, чтобы поскользить на нём. Стабилизационная система, которую нельзя отключить, сразу же препятствовала всем попыткам снести французское авто с траектории. А вот Элантра, в которой не было «ошейника» безопасности, предоставляет владельцу возможность вывести и ввести машину в занос.
В результате, достаточно непросто чётко выбрать машину, которая понравилась нам больше. И Elantra, и Fluence точно не станут разочарованием для будущих владельцев, которые желают купить семейный автомобиль. И, вероятно, на выбор будет влиять водительский характер. Основательный и спокойный человек может выбирать Рено, а вот Hyundai подойдёт более эмоциональному и… обеспеченному клиенту.
Да, все верно. Так как понять, на чем основываются предположения сотрудников Hyundai, которые назначили данному авто такую стоимость, вообще невозможно. Да, начальная комплектация седана из Кореи с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП выглядит более хорошо, чем у большинства конкурентов: 6 воздушных подушек, ABS, MP3-магнитола, кондиционер, цвет «металлик» и литые диски. Но стоимость данной версии составляет 816,9 тыс. рублей.

Renault Fluence с двухлитровым двигателем и автоматической КПП, который участвовал в тесте, не уступает Elantra в базовой версии. Он имеет также климат-контроль раздельного типа, ESP, круиз-контроль, датчики света и дождя, потянул на 771,1 тыс. рублей.

 

Смотрите также:
Модели автомобилей: