Забытые концепты Renault: Gabbiano

Забытые концепты Renault: Gabbiano

Восьмидесятые были золотым временем, чистым, невинным. Особенно 1983-ий, когда первая попытка запихнуть голливудскую кинозвезду в Белый дом прошла успешно и не вызвала такого сильного резонанса, как могло бы быть сегодня. Тогда же Майкл Джексон изобрел лунную походку спустя 14 лет после того, как Нил Армстронг… изобрел лунную походку. Ричард Ноубл установил рекорд скорости наземного транспорта на своем оранжевом Thrust 2 и удерживал его вплоть до 1997-го, а Renault на женевском автосалоне показала миру свой новый необычный концепт под названием Gabbiano.

Габби… что? Звучит как-то не по-французски.

Потому что это и не французское слово, а итальянское, в переводе означающее «чайка». Название Gabbiano было выбрано неспроста, так как в этом двухдверном хэтчбеке были полноразмерные двери типа «крыло чайки». Они обеспечивали максимально удобный и широкий дверной проем без мучений со сдвижными панелями и прочими ухищрениями, характерными для концептов восьмидесятых годов. Название этому прототипу дали дизайнеры, которые его и придумали. И они, как вы уже могли догадаться, были далеко не французами.

Gabbiano
Gabbiano

Так кто создал Gabbiano?

Концепт-кар Renault Gabbiano был разработан известным дизайнерским бюро из Турина Italdesign во главе с величайшим автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро. Не хочется говорить, что к 1983 году ребята из Italdesign расслабились, но в семидесятые у них были куда более впечатляющие работы: Volkswagen Golf, Passat и Scirocco, Audi 80, Alfa Romeo Alfasud, Lancia Delta и Hyundai Pony. Пожалуй, за все это им можно простить такую невзрачную разработку. 

Обзор Gabbiano
Обзор Gabbiano

Он чем-то похож на Renault 5, не так ли?

Возможно, совсем немного, если смотреть на него со спины и прищуриться. Задняя часть Gabbiano действительно намекала на новое поколение пятерки, которое готовилось к выходу в 1984 году. Забавно то, что Renault 5 разрабатывался Марчелло Гандини из Bertone, который был главным конкурентом Джуджаро и Italdesign. Однако внешность как Gabbiano, так и 5, все еще была очень «французской», несмотря на итальянских создателей.

Renault Gabbiano
Renault Gabbiano

Как выглядит Gabbiano внутри?

Распахните эти широченные двери-крылья и увидите презентабельный салон премиум-класса с четырьмя кожаными сиденьями коричневого цвета. Огромные панорамные окна делают салон еще более просторным. Спереди все было довольно привычно для восьмидесятых, с кассетным плеером и даже цифровой панелью приборов. Последняя наверняка вышла бы из строя примерно через 30 000 км, если бы машину все-таки отправили на конвейер.

Интерьер Renault Gabbiano
Интерьер Renault Gabbiano

У него и выдвижные фары есть. Почему они не встречаются сегодня?

Выдвижные фары были интересным дизайнерским штрихом восьмидесятых, и концепт Gabbiano доказывал, что даже серый невзрачный хэтч с ними выглядел намного круче. Моду на подобные фары сделали американские законодатели, выпустив требования к их минимальной высоте. Поэтому низкие стильные авто стали поднимать свои лампы до минимально необходимой высоты во время движения. И пусть это не было незаконным, в Европе такие уловки уже не прокатили. Там появились свои правила, касательно воздействия света фар на пешеходов, что значительно усложнило безопасное и корректное создание выдвижных огней. Поэтому производители постепенно отказались от этой затеи.

Выдвижные фары
Выдвижные фары

Почему Gabbiano не вышел в производство?

А вот это действительно интересный вопрос, потому что, глядя на него, можно подумать, что он полностью готов к производству. Он даже получил 1,4-литровый двигатель мощностью 72 л.с. и пятиступенчатую механическую трансмиссию от Renault 11. Возможно, компания просто рассматривала этот концепт как превью для своих новых идей (того же Renault 5 1984 года). Как бы то ни было, никаких анонсов производства не было и в помине.

Gabbiano – забытый концепт Renault 1983 года
Gabbiano – забытый концепт Renault 1983 года

Разве Gabbiano не стал бы великим возрождением ретро?

Возможно, так и есть. Выпуск его обновленной версии сегодня привлек бы к себе огромное внимание. Пока Renault сегодня гоняется за старым Supercinq и рисует концепты новых электрокаров, ее дизайнеры могли бы покопаться в архивах и посмотреть новые идеи у таких моделей, как Gabbiano. Особенно, если бы они создавали новый спортивный хэтч. Давай, Renault, у тебя ведь есть на руках все карты. Осталось лишь их разыграть.

Смотрите также:
Модели автомобилей: