Забытые концепты Renault: Laguna

Забытые концепты Renault: Laguna

Прежде чем мы начнем, давайте проясним момент, который наверняка уже будоражит ваше сознание, – этот концепт не имеет ничего общего с семейным хэтчбеком / седаном / универсалом Renault Laguna, появившемся гораздо позже его, а на сегодняшний день уже давно мертвым.

Этот Laguna в высоту составляет меньше метра и весит всего 900 кг благодаря алюминиевому шасси и относительно скромному 2,0-литровому мотору с четырьмя цилиндрами. Заниженный кузов и наполовину обрезанное лобовое стекло пришли сюда прямиком из старых болидов Формулы-1, так что ваше лицо будет постоянно обдувать встречный ветер.

Именно поэтому вы можете наблюдать на фотографиях людей в странных очках, похожих на современные шлемы виртуальной реальности. Renault создала их для того, чтобы водителю и пассажиру не пришлось сидеть полулежа за лобовым стеклом, а ваши глаза и рот не травмировались бы случайно попавшими в них камешками и насекомыми. Так что каждый раз, когда вы садились бы за руль этого Laguna, выглядели бы как судья Дредд. Забавно это или не очень, решать вам. Как бы то ни было, эти очки – действительно здравое решение, потому что сочетание низкого профиля и 210 л.с. двигателя могло бы привести к не самым радужным последствиям.

Концепт Renault Laguna
Концепт Renault Laguna

Если вам все еще интересно, что случилось с концептом Laguna в итоге, то автомобиль с таким именем под маркой Renault обрел неплохую популярность в будущем. Сама же концепция заниженного облегченного кузова со средним расположением двигателя тоже в итоге была запущена в производство, хоть и под другим названием.

Spider стал первым дорожным авто, созданным под брендом Renault Sport. Он скопировал наработки концепта Laguna, став низким и легким. На момент запуска он был доступен в нескольких базовых цветах, без лобового стекла, обогревателя, наружных дверных ручек, усилителя руля и подушек безопасности.

Некоторые модели все же имели ветровое стекло и даже крышу, которую можно было использовать только на скорости до 90 км/ч, иначе она рисковала улететь. Spider был таким же необычным, как и концепт-кар Laguna, что полностью оправдывало его звание «продукта девяностых». Он также был последним автомобилем Renault с задним приводом.

Интерьер концепта Renault Laguna
Интерьер концепта Renault Laguna
Смотрите также:
Модели автомобилей: