Альянс Renault-Nissan представил новый план работы

Альянс Renault-Nissan представил новый план работы

Альянс Renault-Nissan существует уже почти 25 лет, и большую часть этого срока он чувствовал себя великолепно. Французы перенимали японские технологии, японцы – французский опыт, а иногда и наоборот. Но ни одни отношения не бывают идеальными, и в последнее время дела у альянса идут не очень хорошо. Даже стали ходить слухи о «разводе». Интересно, с кем в этом случае останется Mitsubishi?

Понимая свое плачевное положение, компании стали разрабатывать новую стратегию работы, которая призвана залатать дыры и начать развитие в новом направлении. Согласно новому плану, представленному на днях, обе компании получат по 15% голосующих акций друг друга, а также по два места в совете директоров. Для Mitsubishi глобальных изменений не предвидится, и она так же продолжит пользоваться ресурсами обоих брендов.

Благодаря новой стратегии все три компании смогут выдохнуть и начать сотрудничать еще активнее. До этого момента у Renault и Nissan были вполне простые отношения: Micra и Clio делили одну платформу, Megane и Ariya – другую, а к Qashqai недавно подселили новый Austral. Но изменения уже не за горами. Теперь Micra станет полностью электрическим и производить его будет Renault на совершенно новой платформе. Поэтому он будет очень похож на R5. Помимо этого, бренды занимаются совместным созданием новой электрической системы на 800 В, благодаря которой скорость зарядки увеличится в разы. Nissan уже даже собрал несколько прототипов рабочих аккумуляторов, поэтому релиз ближе, чем нам кажется.

Помимо этого, брендов появится одна сеть зарядки электрокаров на двоих (пока только в Европе). Также Nissan присоединится к Renault в ее программе по переработке отходов, что как раз вовремя, ведь очень скоро миллионы батарей Leaf закончат свой срок службы. А в качестве дополнительной плодотворности альянс даже начнет выпускать новые совместные автомобили в Южной Америке и Индии.

Возможно, вам требуется некоторое пояснение того, когда именно столь крепкому альянсу понадобилось резко менять свои планы и укреплять сотрудничество. Итак, Renault-Nissan существует с 1999 года. В конце девяностых был настоящий бум на слияния в автомобильном мире, и эти бренды не стали исключениями. Одни компании объединялись, чтобы стать сильнее, другие – чтобы не обанкротиться совсем. Nissan был из вторых – оказавшись в долгах как в шелках, бренд был вынужден искать финансовую поддержку, поэтому Renault купила его акции весьма дешево. Французы даже отправили в Японию своего уже тогда известного руководителя Карлоса Гона, чтобы тот поднял Nissan на ноги. И он действительно смог вернуть компанию к жизни, сократив расходы и запустив несколько коммерчески успешных автомобилей.

Когда у Nissan наконец-то стали появляться лишние деньги, на них было куплено 15% акций Renault. Французы в то время владели уже 43% акций Nissan, но все еще не имели права голоса и страдали от прочих юридических формальностей.

Главной мечтой Гона было укрепление альянса. Он считал, что развитие и успех возможны лишь при обмене инженерными и производственными технологиями между двумя брендами. Но он также считал, что компании никогда не станут единым брендом, так как у каждой из них есть свое наследие и культура, которые нельзя просто выбросить на ветер. Каким-то образом Гону даже удалось на время привлечь в альянс Daimler-Mercedes, а затем и Mitsubishi. Последняя, как вы помните, все еще здесь.

Став глубоко уважаемым человеком в Японии, в 2018 году Гон был неожиданно обвинен в коррупции и упрятан за решетку. Вы и сами наверняка знаете, как он сбежал в Ливан в ящике из-под музыкальных инструментов, а потом давал оттуда интервью, говоря, что все обвинения – происки конкурентов.

Наверное, именно в этот момент дела у альянса пошли на спад. Nissan посчитал, что 43% дают Renault гораздо больше его прибыли, чем наоборот. Поэтому в новой стратегии каждая компания будет владеть только 15% акций друг друга, а все излишки Renault заморозит. Также они будут разделять патенты и интеллектуальную собственность по новым правилам, которые будут указаны в договоре.

Стратегия альянса на ближайшие годы по большей части нужна для того, чтобы каждый бренд смог уделять внимание себе и своему будущему. Сотрудничество позволит им пользоваться большим количеством ресурсов других компаний, но сосредотачиваться они будут в первую очередь на себе. (Renault, конечно, будет сосредотачиваться еще на Alpine, Dacia, Lada и Samsung Motors.)

Смотрите также:
Модели автомобилей: