Обзор Renault Megane E-Tech Electric

Обзор Renault Megane E-Tech Electric

Новый семейный хэтчбек Renault получил название Megane E-Tech Electric, потому что он разработан на электрической платформе и ездит исключительно на электричестве. Никаких бензиновых двигателей в линейке не будет, понимаете? Да, Renault, мы с первого раза поняли, что он электрический, необязательно было указывать это в названии дважды.

Megane – не единственный электрокар, построенный на новой платформе, так как Renault делит ее с другими компаниями в своем альянсе. Nissan создает на ней кроссовер Ariya, а спортивный бренд Alpine скоро сделает на ней электрический кроссовер-купе. Да, она подходит и для таких авто (стоило догадаться по размерам этого Megane), поэтому ожидайте появление еще и новых больших Renault и Mitsubishi в ближайшее время. Также скоро грядет замена Nissan Leaf, которая превратится в компактный кроссовер и тоже будет построена на этой платформе.

Насколько большой этот Megane?

Возможно, его пропорции немного сбивают с толку, но на самом деле это вполне обычный семейный хэтчбек нормального размера. Он даже чуть короче, чем большинство представителей его класса.

Специфичная конструкция дает Megane E-Tech Electric некоторые преимущества. Он довольно просторный внутри и имеет множество полезных отсеков для хранения благодаря высокому кузову, плоскому полу и длинной колесной базе. Приборная панель даже немного сдвинута вперед, так как климат-контроль находится под капотом.

Renaullt Megane E-Tech Electric: вид сзади
Renaullt Megane E-Tech Electric: вид сзади

Батарея толщиной всего 110 мм, и этого достаточно, чтобы не приподнимать вас над дорогой слишком высоко. В целом вы сидите примерно на том же уровне, что и в старом Megane, а центр тяжести опустился на 90 мм ниже, чем у предшественника.

Так как эта модель не получит бензиновой или гибридной версии, то, если вам нужен Renault примерно такого же размера, обратите внимание на Arkana.

Почему он выглядит так «кроссоверно»?

С такими вопросами обращайтесь к главному дизайнеру Renault Лоренсу ван ден Акеру. Хотя он все еще утверждает, что это не кроссовер, несмотря на наличие черных расширителей колесных арок. Все эти элементы, по его словам, нужны для улучшения аэродинамики, чтобы увеличить запас хода. «Электромобиль должен быть аэродинамическим, иначе вы ничего не добьетесь», – говорит Лоренс.

Renaullt Megane E-Tech Electric: вид сбоку
Renaullt Megane E-Tech Electric: вид сбоку

Изначально в разработке находились две версии нового Megane: обычный хэтчбек и спортивный с увеличенными арками и агрессивными бамперами. Дизайнер говорит, что финансовый отдел изначально не придал большого значения спортивной версии. Но затем в 2020 году Renault возглавил бывший босс Seat Лука де Мео, который просто посмотрел на прототипы двух вариантов и сказал: «Сделайте вот этот». Как вы уже наверняка поняли, указал он именно на спортивную версию, поэтому «обычный» хэтчбек канул в лету.

Сколько он может проехать без подзарядки?

Новый Megane предлагает два варианта двигателя с двумя батареями и даже разной скоростью зарядки. В этом обзоре тестируется более мощная версия на 220 л.с. и 60 кВт·ч. Запас хода, согласно WLTP, составляет 450 км.

Что насчет приборной панели?

У электромобилей иногда бывают проблемы с приборными панелями, так как многие из них слишком сильно полагаются на сенсорные экраны. Это затрудняет использование многих функций во время движения, хоть и выглядит довольно технологично. В Megane установлены два экрана (один для мультимедиа, второй для цифровых приборов), а также имеются ряды физических кнопок и переключателей для более удобного управления. Дисплеи работают под операционной системой Android Automotive, что позволяет легко подключить к системе андроид-смартфон. Но не волнуйтесь, если вы поклонник «яблочной» продукции – для вас есть Apple CarPlay.

Приборная панель Megane E-Tech Electric
Приборная панель Megane E-Tech Electric

Как Megane ведет себя на дороге?

Как действительно зрелый и законченный продукт. И это неудивительно, ведь за плечами у Renault есть 400 000 проданных электрокаров (почти все это Zoe) за последние десять лет, каждый из которых отправляет компании данные для анализа работы аккумуляторов и поведения владельцев. Да, за вами все вокруг следят. Вас это все еще удивляет?

Renault называет Megane «электрическим GTI», что немного сбивает с толку. На самом деле ему не хватает резвости бензинового хэтча, но 220 лошадиных сил и быстрого рулевого управления достаточно, чтобы хорошо проходить повороты и обгонять трафик на дороге. А благодаря электрической трансмиссии поездка становится тихой, хоть и не очень мягкой.

Каково водить Megane E-Tech Electric?

В этом обзоре тестируется Megane EV60 – средняя комплектация из линейки, получающая 20-дюймовые колеса и все системы помощи водителю. Только базовая версия ездит на 18-дюймовых дисках.

Отделка интерьера Megane E-Tech Electric
Отделка интерьера Megane E-Tech Electric

В двигателе нет магнитов, вместо них используются катушки для ротора и статора. Это самая эффективная система среди тех, что не используют редкоземельные металлы. И в создании подобных вещей у Renault уже есть большой опыт, так как она тем же способом ранее модифицировала двигатель Zoe. К слову, BMW только сейчас начала использовать то же самое.

На этом двигателе Megane едет плавно и аккуратно, получая чистое ускорение как в городе, так и на автомагистрали. Лепестки за рулем регулируют уровень рекуперативного торможения, который пополняет заряд батареи во время замедления. Это также немного меняет поведение педали тормоза от максимально плавного до резкого.

В городе лучше всего чувствует себя самый резкий, четвертый уровень. Но для извилистых дорог подходит более мягкий, второй, иначе машина продолжит тормозить, даже когда вы отпустите педаль тормоза. Это странно, но не удивительно для электрокаров с возможность управления одной педалью.

Физические кнопки на панели Megane E-Tech Electric
Физические кнопки на панели Megane E-Tech Electric

Торможение само по себе странное, так как использует тормозные диски только после того, как будет достигнута максимальная регенерация энергии. Из-за этого машина продолжит замедляться даже в том случае, когда батарея полностью заряжена и регенерировать будет нечего.

Как бы то ни было, несмотря на все эти танцы ногой во время движения, педаль тормоза ощущается естественной в большинстве случаев, чего очень не хватает многим электромобилям.

А как он проходит повороты?

Благодаря мгновенному крутящему моменту система контроля тяги работает отлично даже на мокрой дороге. Но она, как ни странно, не очень хорошо замедляет машину. Несмотря на передний привод Megane даже на сильно ухабистых дорогах едет прямолинейно, не сбиваясь с курса. Демпфирование также великолепное, поэтому вы не чувствуете, что едете на тяжелом электромобиле. Хотя он на самом деле не такой уж и тяжелый в сравнении с большинством конкурентов – всего 1600 кг.

Вождение Megane E-Tech Electric
Вождение Megane E-Tech Electric

Благодаря всему этому повороты проходятся точно, с небольшим креном и высокой маневренностью. Рулевое управление не такое захватывающее, как у лучших бензиновых хэтчей, но на более высоких скоростях ездить на нем довольно весело.

В круизе Megane E-Tech чувствует себя хорошо. Шум ветра и шин почти не слышен, а технологии помощи в управлении работают как надо и настраиваются через удобный интерфейс.

Поездка немного тугая, но крен кузова контролируется хорошо. Ему не приходится полагаться на жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, так как низкий центр тяжести естественным образом справляется с этим. Так что покачивание на прямой дороге при высокой скорости незначительное.

Что можно сказать об эффективности батареи?

В среднем Megane показывает 5,8 км/кВт·ч в комбинированном цикле, что позволяет ему проехать около 355 км. Это не 450 заявленных, но все еще достойно. При средней скорости 110 км/ч он показывает около 5,3 км/кВт·ч, что вполне соответствует результатам многих других электрокаров в классе и даже некоторых более крупных, как Hyundai Ioniq 5 или Kia Niro EV. Это позволяет проехать около 320 км без подзарядки, но вы едва ли сможете сохранять скорость свыше 100 км/ч непрерывно на таком большом расстоянии.

Информационно-развлекательная система Megane E-Tech Electric
Информационно-развлекательная система Megane E-Tech Electric

Зимой запас хода не должен упасть слишком сильно, так как в Megane есть умная система перераспределения тепловой энергии между батареей, салоном, двигателями и электроникой через тепловой насос, который здесь поставляется в качестве стандартного оборудования.

В комплекте есть трехфазное зарядное устройство переменного тока, поддерживающее зарядку мощностью до 22 кВт. При использовании однофазной домашней зарядки мощность будет снижена вдвое. Перед тем как закончить зарядку батарея охлаждается, поэтому она может заряжаться на максимальной мощности 130 кВт со сверхбыстрым зарядным устройством. Это позволяет получить почти 200 км запаса хода менее чем за полчаса подзарядки. А еще через полчаса батарея пополнится до конца.

Что у Megane внутри?

Салон довольно престижный, с большим количеством мягких материалов, текстур, строчек и прочих интересных элементов дизайна. Дисплеи тоже добавляют изысканности интерьеру. Центральный расположен в альбомной ориентации, и к нему примыкает экран приборов, находящийся за рулем. Водительский экран довольно информативный, поэтому вы всегда сможете получать полезную информацию об использовании аккумулятора, не отводя глаза в сторону. Это позволит вам устанавливать оптимальную скорость, чтобы снизить расход заряда.

Задние сиденья Megane E-Tech Electric
Задние сиденья Megane E-Tech Electric

Экраны работают на модифицированной ОС Android и имеют множество удобных плиток, которые можно заполнять своими значками и прочей информацией, которая вам нужна. Эта же система отлично вплетает в себя Apple CarPlay, поэтому владельцы iPhone не останутся не у дел.

Меню выстроены логично и интуитивно, что даже удивляет, учитывая количество функций Megane, которые можно настроить. Сама система работает быстро и без задержек, графика приятная, а разрешение экранов достаточно высокое.

Но не думайте, что салон состоит только из технологичных сенсорных панелей. Здесь есть множество классических переключателей и кнопок, которые позволяют удобно настраивать температуру и различные системы помощи, которые могут понадобиться вам в дороге.

Багажник Megane E-Tech Electric
Багажник Megane E-Tech Electric

Мест для хранения достаточно, особенно впечатляет глубокая ниша между передними сиденьями. Сами кресла тоже впечатляюще удобны. Сзади все не так радужно, потому что батарея чуть приподнимает пол и заставляет ваши колени устремиться вверх. И у вас будет не очень много места под передними сиденьями, чтобы вытянуть туда ноги.

Багажник большой и глубокий, с дополнительным отсеком для хранения кабелей под полом. Но переднего багажника под капотом нет.

Сколько стоит Renault Megane E-Tech Electric?

Новый электрический Megane предлагается в трех комплектациях Equilibre, Techno и Launch Edition. В целом они очень похожи и отличаются больше всего размером колес. Базовая версия ездит на 18-дюймовых, остальные – на 20. Однако даже начальная отделка получает большую часть систем помощи водителю, а также светодиодные фары, тепловой насос, подогрев сидений и руля, камеру заднего вида те же два экрана, что и остальные. Стоит Megane Equilibre 41 000 €, что является довольно приемлемым ценником.

Складывание задних сидений Megane E-Tech Electric
Складывание задних сидений Megane E-Tech Electric

Если вы готовы подняться до 44 000 евро, то комплектация Techno подарит вам дополнительные датчики обнаружения опасности в слепых зонах и помощи в движении задним ходом. Фары станут адаптивными, сиденья – более изысканными, задние стекла – тонированными, климат-контроль – двухзонным, а стереосистема получит больше динамиков. У вас также появятся новые режимы вождения, но на практике они мало что меняют.

Самая дорогая отделка Megane Launch Edition стоит 45 700 € и единственное, чем она действительно отличается от предыдущей, – это новый дизайн колес и мощная звуковая система.

Обзор Renault Megane E-Tech Electric: итоги

Этот Renault способен доставлять удовольствие от вождения, поэтому не старайтесь ездить на нем максимально спокойно и экономично. Его умные системы повышения эффективности помогут вам получить разумный запас хода, которого будет достаточно для большинства обычных водителей.

Порт для зарядки Megane E-Tech Electric
Порт для зарядки Megane E-Tech Electric

На задних сиденьях не так много места, как хотелось бы, но, если впереди сидящие приподнимут свои сиденья, то задние пассажиры смогут поставить под них ноги. Эта проблема не уникальна для Megane, и многие электромобили страдают от нее. Но если вы принципиально хотите получить нечто большее от Renault, то можете дождаться выхода более крупных электрокаров компании в ближайшие годы.

Даже вне электрических частей Megane довольно хорош. Он красивый, престижный, удобный и «нормальный». Он похож на стандартные бензиновые автомобили, к которым многие привыкли, поэтому может стать для кого-нибудь отличным первым электромобилем.

Плюсы:

  • Престижный и практичный салон
  • Достаточно мощный и эффективный

Минусы:

  • Тесноватые задние сиденья
  • Слабая чувствительность руля
Смотрите также:
Модели автомобилей: